Есть такие книги и такие авторы, которые прославились и завоевали любовь читателей всего одним-единственным произведением, зато все считают его шедевром. Я попросила коллег-блогеров вспомнить такие книги. Из полученного я собрала эту подборку, и в ней вы найдёте такие книги, о которых не говорят в обычных статьях об "одной книге автора".
А вас приглашаю дополнить список! И друзья, внимание: писатель, может быть, написал и не это одно произведение, но все знают и, главное, любят его именно за него. В этом смысл)
Василий ("Запах книг"):
«Горе от ума» — Александр Грибоедов. Великое произведение, о котором все еще не утихают споры. Об истиной природе Чацкого, об опередившем время или просто приехавшем осудить других. Если отбросить совместные произведения и работы над постановками, то грубо можно сказать, что это единственная книга автора. Зато какая!
Сергей ("Longfello"):
"Грозовой перевал" Эмили Бронте. Единственный роман средней из сестёр Бронте, настоящая жемчужина английской классической литературы
Наталья ("чопочитать"):
Обычно в таких случаях говорю о чем-то классическом, но тут выскажусь о современной книге. Так что сделаю оговорку: ПОКА ЧТО единственная книга, но шедевр. Это "Улан Далай" Натальи Илишкиной. История о том, как степные калмыки приспосабливались в 40-60е годы прошлого века – какими они были, как сохраняли себя, обновляясь в соответствии со временем. Написано шикарно, опора на многие и многие документы, богатейший язык, самые настоящие герои.
Ольга «Книжный клуб авантюристов»
Конечно же "Унесенные ветром" Маргарет Митчелл! Единственный роман, который влетел в список лучших книг в истории мировой литературы. И это совсем не "роман о любви", как многие о нем думают: это что-то сродни, как мне показалось, "Войне и миру", только рассказанное глазами двух людей, между которыми страсть. Но при этом Митчелл детально рисует картину эпохи: общество, законы, нравы, война... Войны в романе столько же, сколько "мира". И описана она сильно. Роман вызывает массу эмоций и о многом заставляет задуматься - блестящая книга!
Анастасия ("Ариаднина нить"):
Пожалуй, это "Убить пересмешника" Харпер Ли. Она оставила нам всего два романа, но, по сути, её первая книга "Пойди поставь сторожа" - это более ранняя версия "Пересмешника". Так что фактически книга у неё одна. Но зато какая! Книга о расовых проблемах навсегда вошла в золотой фонд не только американской, но и мировой литературы.
Галина ("Библио Графия"):
«Две недели в сентябре» Р.С. Шеррифф. Однажды на отдыхе после долгих наблюдений за отдыхающими Шерриффу пришла идея написать книгу о том, как самая обычная семья из пяти человек приезжает на две недели в отпуск в Богнор. Когда книга была написана, он её перечитал и ужаснулся — детский лепет! Однако издатель оказался в восторге. Роман стал бестселлером.
Шеррифф не видел себя великим писателем и понимал, что триумф книги «Две недели в сентябре» повторить не удастся. Он так и остался автором одного романа. Зато какого! Не каждому удаётся стать английским классиком, имея лишь один успешный роман. А Шерриффу удалось!
Читайте и наслаждайтесь! Особенно сейчас, летом, очень актульно. Это лучший роман о семейном отдыхе, который я читала.
Юлия ("Книжная полка Джульетты"):
"Дама с камелиями", Александр Дюма - сын. Роман, позднее переработанный в пьесу, рассказывает о трагической любви куртизанки Маргариты Готье и обедневшего дворянина Армана Дюваля. Мелодраматичный сюжет, в основе которого лежит реальная история любви писателя и куртизанки Мари Дюплесси, трогает сердца людей и сегодня. Это произведение не единственное в творчестве автора, писавшего стихи, пьесы и романы, но в истории Дюма-сын остался в первую очередь именно как создатель "Дамы с камелиями". Великий Джузеппе Верди положил сюжет романа в основу одной из самых известных мировых опер - "Травиаты", благодаря чему история получила ко всему статус музыкальной трагедии высочайшего уровня и обрела долгую жизнь на сцене не только драматического, но и оперного театра. Имеются многочисленные экранизации романа и оперы.
Мария ("Книжный мякиш"):
«Франкенштейн, или современный Прометей» Мэри Шелли. История, придуманная молодой Мэри Шелли как способ развлечься дождливым летом, переросла в нечто большее и стала мировым шедевром. В книге студент с фамилией Франкенштейн испугался собственного творения, собранного из трупов. Бедное создание страдало без любви создателя, не имея даже имени. Шелли пишет с большим сочувствием к отвергнутому и обреченному из-за своего уродства на страдания чудищу. Безответственность Франкенштейна обескураживает, но и ему тоже невозможно не сочувствовать.
И, наконец, я, БиблиоЮлия,
предлагаю вспомнить прекрасного "Винни-Пуха и всех-всех" Алана Александра Милна. По словам известного критика, Милн был «одним из наиболее успешных, плодовитых и хорошо известных драматургов Англии». Однако успех его трогательных книг о добродушном мишке затмил все остальные достижения, и, к немалому неудовольствию самого Милна, его стали считать детским писателем. Но ведь есть, за что! Это чудесная тонкая и остроумная книга, которая рассказывает нам о дружбе и радостях детства с таким неподражаемым юмором и любовью, что невозможно не попасть под обаяние текста.
Бонусом от меня ещё одна книга, которую я нежно люблю и всем советую. Это "Дом, в котором" Мариам Петросян:
Нет, не удержусь) Ещё одна. "Парфюмер" Зюскинда:
А вы всё читали? Какая самая любимая?