39,9K подписчиков

Попутчик, которого не высадишь!

137 прочитали
«Езжай тише!», «Осторожно, он тормозит!», «На светофоре красный!»... Представьте себе попутчика, который постоянно лезет со своими подсказками. Я бы такого высадил, если, конечно, это не жена.

«Езжай тише!», «Осторожно, он тормозит!», «На светофоре красный!»... Представьте себе попутчика, который постоянно лезет со своими подсказками. Я бы такого высадил, если, конечно, это не жена.

К сожалению, однако, автопроизводители принудительно (хотя и не добровольно) «посадили» такого в каждую машину. Потому что по новым правилам ЕС с 7 июля вступает в силу целый список обязательных ассистентов. И среди них «интеллектуальный ассистент скоростного режима». Вот только он в большинстве случаев совсем не интеллектуален. Его задача постоянно предупреждать водителя о превышении разрешенной скорости или той, которую он таковой посчитает.

История с этими новыми Правилами тянется очень долго, аж с 2011 года. Именно тогда ЕК постановила включить в перспективный список обязательных систем „Intelligent Speed Adaption“ (ISA). Намерения были, разумеется, самые благие: уменьшить количество погибших на дорогах и повысить безопасность движения. Но вот достигнута ли цель – вопрос. Зато те, кто уже попробовал нововведение, зачастую говорят, что поездка превратилась в ад. В частности потому, что этот ассистент должен срабатывать при превышении скорости уже на 1 км/ч, сначала индикатором, потом противным зуммером. Выдерживать скоростной порог с такой точностью не может даже установленный в той же машине круиз-контроль.

Не лучше и с другими «помощниками». Например, система удержания в полосе «хватается» за руль, когда автомобиль только приближается к линии разметки. А сколько гневных сообщений было от водителей из-за совсем не нужных «аварийных» экстренных торможений!

Разрешенную скорость система определяет с помощью распознавания дорожных знаков и данных с навигатора, которые часто противоречат друг другу. Согласно предписаниям ЕК, камера должна правильно распознавать 9 из 10 знаков. И в идеальном случае так оно и есть. Вот только в жизни знаки часто перекрыты ветками деревьев, осенью и зимой запачканы или закрыты остановившимся грузовиком. А данные на картах не всегда свежие. Результат – ложные тревоги. А слишком малый порог в 1 км/ч ведет к постоянному миганию индикатора и отвратительному писку в салоне. И как раз в этом и кроется опасность: водитель просто перестает обращать внимание на все звуковые сигналы ассистентов.

Но разве нельзя в таком случае отключить надоедливого «попутчика»? Можно, но, во-первых, при каждом новом пуске двигателя он включается вновь, а, во-вторых, отключение зуммера запрятано очень глубоко в дебрях подменю. Забыли поковыряться перед началом движения – терпите или рискуйте «слепым полетом», пока не разберетесь с монитором. "Мы не удивимся, если в итоге ассистент скорости приведет к увеличению количества аварий, а не к уменьшению", - говорит представитель немецкой автоклуба AvD. AvD также считает, что допустимый процент ошибок в 10% слишком высок: "Если каждое десятое предупреждение о скорости будет ошибочным, люди скоро вообще перестанут слушать предупреждающие звуки". По мнению же ADAC, система "в настоящее время недостаточно проверена и отработана». «В качестве вспомогательной системы она, конечно, может быть полезна в отдельных случаях", - говорит клуб, добавляя, что на практике системы работают не очень надежно: журнал "Auto, Motor und Sport" протестировал системы предупреждения о превышении скорости на 146 автомобилях, и результаты оказались плачевными: только 18 из них получили хоть какие-то баллы. Остальные были признаны неудовлетворительными, поэтому сейчас производители стараются сделать процедуру отключения как можно более простой. С моделями азиатских производителей это обычно очень сложно, но с новыми автомобилями VW Group это особенно легко. Здесь отключение осуществляется нажатием кнопки на рулевом колесе, но пока неясно, будет ли ЕС и дальше терпеть это: «Автопроизводители должны отправлять в Брюссель анонимные данные с автомобилей о том, как часто выключаются системы и с какой скоростью они после этого едут». Поэтому вполне возможно, что после пересмотра правила будут еще более ужесточены. ЕС уже планирует автоматическое снижение скорости вместо предупреждающего сигнала. AvD называет подобные идеи, чей эффект в плане безопасности в любом случае сомнителен, "лишением прав граждан". Да, "неподобающая скорость" является причиной каждого четвертого ДТП со смертельным исходом в Германии. Но только в 5% случаев скорость была именно превышена. Если, например, на загородной дороге ограничение скорости составляет 100 км/ч, то на повороте или в дождь, в листопад или снегопад эта скорость все равно чрезвычайно опасна, так что вопрос о том, делает ли система круизного предупреждения автомобили безопаснее, остается спорным. Зато она, безусловно, делает их дороже. Недавно Dacia пришлось поднять цены на 1000 евро, в том числе и потому, что для ассистента скорости пришлось установить камеру на лобовом стекле. Dacia и большинство ее чувствительных к цене клиентов, конечно, были бы рады обойтись без этого. Таким образом, ассистент скорости, вероятно, является одним из самых непопулярных правил ЕС. Но у Брюсселя есть еще больше стрел в своем колчане: с этого года автомобили должны быть оснащены опцией автоматического теста на алкоголь с иммобилайзером. Это означает, что если датчики в автомобиле обнаружат, что водитель был пьян, он не сможет уехать, и поставщики в настоящее время исследуют такие системы, которые также могут быть установлены. Например, Magna разработала датчик, который распознает молекулы алкоголя в дыхании водителя. (Как быть с такими молекулами от возможных пассажиров или просто моющих средств или ароматизаторов пока не ясно). Если все в порядке, автомобиль поедет, а в случае сомнений – пешком, пешком...