Все мед. работники раз в 5 лет должны проходить аккредитацию. Если проще объяснить - это процесс выдачи свидетельства, которое даёт право мед. работнику осуществлять свою деятельность ближайшие 5 лет. Процесс данный осуществляется через Госуслуги и сайт ФРМР (Федеральный регистр медицинских работников). Полагаю, нет смысла объяснять, что это всё очень муторно, долго и проблемно. В принципе, как обычно. Чтобы медикам жизнь мёдом не казалась.
И если молодые специалисты проходят данную аккредитацию без проблем (точнее, с минимальным их количеством). То для медиков со стажем это реальная проблема. Которая начинается со слов "отсканируйте" и "переведите все документы в формат PDF". Дальше для них следует непереводимый набор слов...
Именно поэтому я освоила данный процесс и не без удовольствия (реально, с радостью) помогаю старшему поколению мед. работников справится с этой процедурой. Кроме этого, такой же помощью (только не безвозмездной) занимается местный отдел кадров ЦГБ. Нет, чтобы собрать всех, провести обучение, подробно объяснить, как и что делать, показать на примере... Зачем? Если за определённую плату они быстренько всё сами сделают. И вот очередная история... От которой плакать хочется...
Мед. работнику Светлане 28 июня (в пятницу) объявили, что прошлое свидетельство у неё закончилось ещё в мае и у неё есть 2 недели, чтобы быстренько подать документы на аккредитацию. Благо, что у Светланы уже пройдены необходимые курсы повышения квалификации и ей осталось самую малость. Освоить ПК, разобраться в Госуслугах и сайте ФРМР, произвести примерно полтора миллиона манипуляций с документами и с 58 раза (если повезёт) подать документы. Аккредитационная комиссия заседает раз в месяц (после 23 числа обычно) и в июле, кровь из носу, Светлана должна быть аккредитована. Всю эту информацию ей выдал отдел кадров.
Почему-то умолчав при этом, что первое, с чего должна начать Светлана, это взять у них (в отделе кадров) заверенную копию трудовой книжки. Конечно, зачем Светлане облегчать жизнь и сразу об этом говорить? Пусть помучается выходные, попереживает, а там, глядишь, кто и подскажет, что копии заказать надо. Ну или сразу всю аккредитацию заказать. В отделе кадров.
В выходные Светлана позвонила мне. Мы обсудили план работы и 1 июля утром (в понедельник) Светлана уже приветствовала отдел кадров. Заказала заверенные копии трудовой книжки. Знаете, что она услышала в ответ: "А что, сама разобралась? Сама делать будешь? Ну ладно, сделаем копии, заверим. Но глав. врач в командировке был, у него столько документов на подпись накопилось, что даже не знаю, когда готово будет..." Напомню, сроки Светлане дали (этот же отдел кадров) 2 недели.
Света пришла 3 июля (в среду): "Девочки, готово?" "Да ты в своём уме! Так быстро ничего не делается... Нет, конечно".
Света пришла 5 июля (в пятницу) с тем же вопросом. Получается, одна рабочая неделя уже прошла. За это время мы подготовили все остальные документы и вопрос остался только в заверенных копиях трудовой. Ответ тот же. На вопрос Светланы: "А в понедельник-то будет? Время же идёт..." Сотрудник отдела кадров ответила так: "Не знаю. Я в отпуск ухожу, мне вообще не до твоей трудовой. Лежит в стопке на подпись. Я же не одна тут работаю. Девочки подпишут, как получится..." А время идёт. По идее, Света вообще не имеет права работать без аккредитации. Это наказуемо, как для Светланы (работника), так и дя работодателя.
Меня эта ситуация напрягла, если мягко сказать. Я сажусь за ноутбук и набираю заявление со следующим текстом: "Прошу выдать мне заверенную копию трудовой книжки для прохождения периодической аккредитации медицинских работников. Дата, подпись". Заявление на имя сотрудника отдела кадров. Распечатываю в двух экземплярам, увожу Свете в ЦГБ. Объясняю, что нужно пойти в кадры, один экземпляр оставить им, а на втором они должны расписаться, что приняли заявление. Второй экземпляр останется у нас. Причём, дату, естественно, ставлю сегодняшнюю, т. е. 5 июля. А не задним числом, когда Света по факту обратилась в кадры.
Света человек мягкий. Она противится моим методам. Говорит, давай еще подождём. Путём уговоров я убеждаю Свету, что это не жалоба. Это обычная просьба, но в письменном виде. Чтобы себя обезопасить. Ведь неизвестно, сколько они будут сейчас "тянуть резину".
Света собирается с духом и идёт в кадры. После этого перезванивает мне и рассказывает, как всё прошло.
Света: Девочки, я снова к вам. Подпишите и один экземпляр оставьте у себя.
Сотрудник отдела кадров: Что это? Зачем? (Читает заявление). Ты думаешь, это тебе поможет быстрее получить копии?
Света: Сомневаюсь, но хочу, чтобы это было в письменном виде. Вдруг проверка? У меня есть доказательство, что я жду копии. Всё остальное у меня готово.
Сотрудник: Бред, не буду ничего подписывать тебе. Как глав. врач сможет, так тебе и заверит копии.
Света: Хорошо, пусть так. Но заявление подпиши мне, что ты приняла у меня второй экземпляр...
Тут сотрудник отдела кадров недовольно цокает, встаёт, идёт в отдельную кандейку (интересно, есть такое слово?) и приносит трудовую Светы. За три минуты снимает ксерокопии, ставит печати на каждом листе, пишет "Копия верна" и ставит свою подпись. Серьёзно? То есть глав. врач вовсе и не нужен? У сотрудников отдела кадров есть право заверять документы?
Скажу честно, все предыдущие копии трудовой, которые проходили через мои руки (а их было очень немало), были заверены именно сотрудником отдела кадров. Что в этот раз был за выпад от них? Неясно... Лень одолела? Лето так действует? Или хотелось всё же вынудить Свету заказать прохождение аккредитации у них? Всё это вопросы, на которые мы никогда не получим ответов.
Обидно, друзья мои. Обидно за старшее поколение, которое не особо умеет пользоваться компьютерами. А вот такие сотрудники, не то что не помогают, а ещё и палки в колеса вставляют... Разве же это честно? Разве так можно? Да Света на пустырнике уже неделю! Потому что это нервная ситуация для неё! Как и для многих других...
Итог? Заверенные ксерокопии у нас на руках. Заявка на аккредитацию подана. Теперь ждать конца июля, чтобы найти номер своего СНИЛСа в списке аккредитованных специалистов. А потом можно смело идти в парикмахерскую. Состригать поседевшую от переживаний шевелюру...