Я в восторге от узбекистанских дорог

Ладно, не от всех. Но вы знаете, какие дороги в Узбекистане в горах?

Кажется, я впервые проехала по четырех-, а местами и шестиполоске В ГОРАХ.

Если вы ненароком подумаете, что автор гор не видал, то это не так. Не знаю, что там в Европах, но наш Кавказ, Урал, Алтай, Саяны, серпантинчик вокруг Байкала, а также горы в Грузии мною поезжены. Может, ещё что забыла...

Так вот, максимум что я видела - это дополнительная полоса с одной стороны в некоторых местах, чаще всего на подъемах.

Каково плестись за фурой, которая бедолага еле тянет 20 км/ч в гору? Что там происходит зимой, даже думать не хочется.

Да, с прошлого года активно расширяют М-5 в районе Уральских гор. Но это только вот начали.

А тут у меня было огромное приятное удивление: в горах можно постоянно ехать с максимальной разрешенной скоростью.

Ладно, не от всех. Но вы знаете, какие дороги в Узбекистане в горах? Кажется, я впервые проехала по четырех-, а местами и шестиполоске В ГОРАХ.

Она еще и с отбойником. Каково, а?

Ладно, не от всех. Но вы знаете, какие дороги в Узбекистане в горах? Кажется, я впервые проехала по четырех-, а местами и шестиполоске В ГОРАХ.-2

И по такой классной дороге едешь и любуешься на горы. Есть места для остановок. Вот, обочина - встала и стою, никто не трогает.

Ладно, не от всех. Но вы знаете, какие дороги в Узбекистане в горах? Кажется, я впервые проехала по четырех-, а местами и шестиполоске В ГОРАХ.-3

Какая-то инфраструктура в виде кафешек тоже есть - с местным колоритом, не без этого, конечно.

Если еще не видели, вот кусочек в движении:

Такая трасса - просто чудо, особенно учитывая стиль вождения в Узбекистане. Они не пропускают. Вообще. Ни машины, ни пешеходов. Не потому, что они злые. Просто у них нет такой опции. А если вдруг замигают дальним - то это значит не то, что узбек хочет тебя пропустить, а - "не лезь, не пущу".

Въехав в Казахстан, с радостью вспомнила, что значит "фура помигала правым, ура, можно обогнать". В Узбекистане фуре спасибо, если не едет посередине дороги.

Ладно, не от всех. Но вы знаете, какие дороги в Узбекистане в горах? Кажется, я впервые проехала по четырех-, а местами и шестиполоске В ГОРАХ.-4

При всей своей беспропускной манере езды, многие машины едут медленно. Какие-то, как сеновозка, просто не могут быстро. Кто-то в телефоне сидит. Редко кто несется, и аварий почти нет.

Ладно, не от всех. Но вы знаете, какие дороги в Узбекистане в горах? Кажется, я впервые проехала по четырех-, а местами и шестиполоске В ГОРАХ.-5

Процентов 90 машин здесь - шевроле разных сортов. Еще есть немного старых жигулей и малая часть всяких прочих авто. Но последнее больше в столице.

Некоторые узбеки (но и не только, просто сейчас речь о них) были заинтересованы непривычной им сузуки с флагами. Многие сигналили, махали руками, показывали класс, желали удачи, перекидывались парой фраз на светофоре.

А вот инспекторы ДПС совершенно равнодушны к российским номерам. Это же говорят и другие автотуристы из России.

Но кроме горных дорог, остальные трассы не всегда хорошие. Есть и ремонты, есть и ямы, есть и двухполоски.

Ладно, не от всех. Но вы знаете, какие дороги в Узбекистане в горах? Кажется, я впервые проехала по четырех-, а местами и шестиполоске В ГОРАХ.-6

Много слышала о том, что в Узбекистане сложно с бензином. Да, действительно, большинство машин, в том числе грузовых, здесь ездит на газовом оборудовании. Но если не дожидаться опустошения бака и заранее промониторить трассу, по которой поедете, то без бензина не останетесь. На онлайн картах везде есть рейтинги заправок, что-то можно узнать у местных. Я даже канистру никакую не возила при не самом большом бензобаке. Если ехать туда дальше за Хиву, на останки Аральского моря - там может и нужно запастись. А обычными маршрутами между городами ездить вполне нормально и так.

Всем добра!