Кого не любят люди? Чиновников, юристов там всяких, телефонных разводил и стоматологов.
А как нам выживать-то?
Список бесконечный, но вышеперечисленные ребята точно в ТОП залетают со свистом.
А почему? Обманывают народ. Вот так, друзья. Обманывают и гребут деньги огромной лопатой себе в карман.
То есть, в них никогда нельзя быть уверенным, нельзя расслабиться и довериться.
Так как я из стоматологической братии, то о нас и поговорим. Попишем, постучим по клавишам.
Считаю ли я, что стоматологов незаслуженно записали в один ряд с профессиональными вымогателями?
И да, и нет. Ну всё, начала сглаживать углы, размазываться по стенке маслом. Этих не обидеть, тем угодить. А давайте начистоту? Отчего у людей сформировался негатив? Про плохих пациентов ни слова - пройдёмся по нам, стоматологам и стоматологиям.
1. Стоматология - про заработок
Частная стоматологическая клиника, врач на аренде, делец в ГОСке (мимо кассы) - это всё бизнес. Масштаб разный, цель одна - заработать.
И это нормально! Любой труд должен быть достойно оплачен. Стоматологический труд оплачивается хорошо или ОЧЕНЬ хорошо - в зависимости от специализации.
Отрасль - зона высоких цен, любой пук стоит дорого. Ценообразование выстраиваются не от кукушки, а от стоимости затрат на выполнение той или иной манипуляции, от стоимости такой же работы по городу. Материалы (хорошие) стоят дорого, расходники не трёхкопеечные. Про оборудование молчу. Но не об этом сегодня.
Я к тому, что стоматология многим серьёзным коммерсантам видится очень привлекательной темой для вложения денег. Потому что прибыль будет! Особенно, если на первое место ставить эту цель.
Чем меньше в руководителе врачебного, тем более клиника настроена на получения прибыли. Хотя...врачи тоже разные бывают.
Получается целая фабрика, в которой есть чёткие планы - по привлечению пациентов, по количеству добравшихся до дверей кабинетов, по объёмам оставшихся. У врачей есть инструкции и показатели. Не остался пациент? Проблема.
Потому что для его привлечения в клинику были потрачены серьёзные деньги. Одна заявка на имплантацию в СПб год назад обходилась в 3-5 тысяч рублей. Только заявка. Дошедший до кабинета пациент - золотой. Если он пришёл и ничего не сделал, не записался, не оплатил - упущенная выгода. Деньги улетели в трубу. Деньги владельца клиники. Кто виноват? Врач. Ну или куратор, у кого как принято.
Поэтому что? Хочешь жить - умей вертеться. Плохие условия для постановки имплантата и надо бы подождать? Если отпустить пациента на "созревание", он может не вернуться больше. Поэтому надо ковать железо пока горячо.
Удалили зуб с огромной "кистой" и, с тяжёлым сердцем, вынуждены отпустить пациента заживать? Зовём через 2 месяца на вкручивание "болта".
Но ни для верхней челюсти, но для нижней - 2 месяца не физиологичны. Рано! От 4-х до 6 - вот норма. И меня не переубедить, это организм, он у нас такой тысячи лет. Это фиксированное понятие.
2. Стоматология - про нездоровую конкуренцию
И, вроде бы, конкурентная борьба приводит к более выгодным и классным плюшкам для потребителя. Но клиник - как грязи за баней. Или г за сараем) Случилась жёсткая деформация.
Лицензию получить не сложно, честно. И не обязательно быть врачом, что бы открыть свою клинику.
Поэтому, идёт борьба за счёт привлекательных цен. Чем дешевле клиника готова выдать "под ключ" работу, тем больше пациентов она привлечёт. И тут соревнования...
"Имплантация за 7999 - только сегодня! Уникальное предложение - имплантат за 3999! Три по цене одного - налетай!" - знакомо? Куда ни сунься, сплошная замануха. Тонны рекламного мусора повсюду.
Низкие цены - низкое качество материалов. Или, думаете, эти клиники за здоровье и финансовое благополучие пациента сражаются? За своё они бьются. А пациент что - у него деньги. Всё. Люди для такой коммерции одноразовые. Когда их много, когда всё время идёт новый поток, то уже нет нужды в материале "отработанном". Сами там разбирайтесь как-нибудь.
Материалы низкого качества дают плохой результат. Да, может, годик всё будет хорошо. Может даже 5. Но порог в 10 вряд ли кто перейдёт. Чудес почти не бывает.
Хороший врач не будет работать плохими материалами. Как и не будет сидеть под давящим колпаком жестких требований. Просто уйдёт туда, где будет комфорт. Без работы не останется. Остальное - сказки для наивных.
И, если кто-то думает, что только в сумасшедшей гонке можно зарабатывать - ошибается. Просто путь будет долгим, зато окупится сторицей и честное имя никуда не денется.
Сначала мы работаем на репутацию, потом она работает на нас.
3. Стоматология - про доверчивых пациентов, в теме не смыслящих
Пришёл к врачу, часок чего-то там мимо ушей попропускал, глазами похлопал в монитор с непонятным узором - однако. Раз ничего не понятно, то выбирать буду по цене. У кого дешевле общий план, тот и победил. Работают ведь все одинаково, врачи же.
Ну и попался в паутину наивный мух!
После попадания всех под одну гребёнку.
Вот и получается, что все находят своё. Пациент нашёл подешевле да попроще, врач заработал на наивном.
Взятки гладки. Потому что даже жаловаться никто не идёт.
4. Стоматология - про не самую высокую ответственность
И это удивляет. Такое проворачивают безболезненно некоторые, что шерсть дыбом становится. Как с гуся вода.
Но я уверена, что так всегда не будет. Что вся эта безнаказанность лишь временное явление. Пациенты очухаются и те клиники с докторами, кто недобросовестно выполняет свою работу, будут наказаны.
Именно недобросовестно - я не пишу про осложнения, которые могут случиться с каждым в виду того, что работаем с людьми, а не с железяками.
Так, а что там про мою клинику? Гадости про других писать могу, а сама в белом пальто?
Наверное. Но ведь я не одинока - многие клиники, о которых народ и не слышал, работают на совесть.
Мы бедные, по началу, но гордые. Врача настоящего не переделаешь под коммерса безумного - не выйдет. А мне, пожалуй, повезло делать дела с ВРАЧАМИ. Аж саму бесят, иной раз, до чего принципиальные и педантичные существа попались.
Для платной частной клиники такие товарищи - ноша тяжкая. На первых порах горки сплошные, от месяца к месяцу острый вопрос о выживаемости всего этого "бизнеса" стоял остро.
Если нет своего, наработанного годами, потока пациентов - плохо. Опасно.
У меня нет своего огромного потока, который мог бы загрузить работой целую клинику. Практиковала я всего 5 лет до решения делать клинику с отцом, пациенты специфические - пародонтология поликлиническая. Лечила хорошо, нужды приходить часто ни у кого не было. В общем, не свезло с базой.
Первый год существования Пародент прошёл никак. Ни рыба, ни мясо. Никакой уникальности, ничего интересного людям предложить клиника не могла. Потом полностью сменилась команда и взлетел Дзен - чудеса, да и только.
Но был ли профит? Были ли деньги в остатке?
Да ну. И вот почему:
- новая команда и новые пациенты - пока всё это раскачалось, пока шли подготовки к имплантациям (помним про 4-6 месяцев), я каждый месяц думала, что могу не вывезти;
- цифровой протокол имплантации - это очень затратно. Как в расходниках, так и в оборудовании, в моделировках, в каждой подготовке каждого плана лечения для каждого пациента. Помним - приход денег был слабый;
- врачи, привыкшие выполнять работу на качество и на совесть - это тоже очень дорого, ибо материалы закупаю соответствующие. Цены клиники - средние по городу (СПб). А до Нового года (2024) даже консультации с нашими снимками КЛКТ и сканированием были бесплатными, представьте только;
- комплексные планы лечения вдолгую - потому что, оказывается, влепить "болт" туда, где нет зуба - не всегда возможно просто так. Наклоны, перекосы, отсутствие кости и толщины десны - всё критично. Эх, если бы мы всем всё обещали по мелочи, за всё брались - уже б озолотились. Правда, потом пришлось бы разгребать осложнения, но это решается отсутствием совести и подписанным договором + сильным юристом;
Даже сейчас, когда уже пошли в работу те, кого мы длительно подготавливали - выдыхать нельзя. Идём на улучшение, поэтому постоянно нахожусь в состоянии закупки необходимого оборудования, инструментов и материалов. Конца не видно, я его не ощущаю.
И это я не трачусь на:
- рекламу;
- аренду помещения;
- кредиты за оборудование.
А, если бы пришлось тратиться, клиника или не выжила бы, или пришлось бы переходить на чистую коммерцию и демпинг. Вгрызаться в каждого пациента.
Короче, новая клиника без своей базы пациентов - беда. Если у владельца денег в обрез, нет своей базы и он не способен/не готов пиарить себя сам - труба или борьба за выживание без правил и без морали.
Вывод
Все хотят выжить. Высокая конкуренция, когда предложение превышает спрос, возможность больших заработков - развращает.
В итоге те, кто не готов к работе на грани фола, к хитрости и уловкам, могут не выжить. Потому что ВРАЧ не выгоден чистой коммерции. Подтверждаю на своём опыте.
Вообще не выгоден. Очень даже разорителен.
Но стоит не сдаться, не перейти на сторону зла - всё окупится со временем. Вдобавок, останется доброе имя и много довольных пациентов, которые приведут новых, лояльных людей.
И, пройдя этот тяжёлый путь, можно будет оглянуться назад и сказать:
— Слушай, а ты смогла. Вы смогли. Спасибо за то, что остались врачами, остались собой.
А пока наша история только вершится, но всё идёт так, как надо. Я довольна)
Выговорилась!
Статья - моё личное мнение. На истину не претендую.
А вы что думаете - почему сформировался негатив у людей?
На комментарии тут почти не отвечаю - некогда. Зато в ТГ канале можете вопросы смело задавать. Там жизнь и там я - https://t.me/parodoc
Вот статьи откровенные мои о становлении клиники:
С уважением, Лежачёва Наталия Александровна, главный врач стоматологии Пародент, СПб