Добрый день, друзья!
Знаю, что тем, кто собирается сдавать ЕГЭ, всегда интересно почитать или послушать то, как сдавали ЕГЭ другие. Думаю, у каждого выпускника есть какие-то свои приключения или неожиданные ситуации, которые произошли на экзамене. Итак, рассказываю...
Это был 2019 год. Второй экзамен ЕГЭ, который я сдавала - русский язык. Математику и информатику я твердо планировала сдать на 90+ и даже на 100 баллов. Русский язык у меня тоже был неплох. Обычно в тестовой части я делала 1-2 ошибки, да и с сочинением все было в порядке. Основная сложность состояла в том, чтобы попасть в тему сочинения. В мой год сдачи непопадание в тему сочинения грозило потерей около 20 баллов по стобальной шкале.
Но так как мы с мамой математики, а у математиков везде система, то мы придумали алгоритм, по которому можно было с вероятностью 99 % определить тему сочинения.
Алгоритм был следующий:
Не начиная читать рассказ, я смотрела на последний абзац, из него практически сразу ясна тема. После этого я начинала подниматься с последнего абзаца выше, то есть как бы читать текст с конца, и примерно в середине или во второй трети текста тема подтверждалась и находились соответствующие предложения-аргументы или слова героев произведения, которые подтверждали предполагаемую тему. После такого прочтения с конца в начало тема была очевидна. Вопрос, почему она не очевидна, если прочитывать с начала? Лично я, при прочтении с начала отвлекаюсь на сюжет и художественную красоту текста, и поэтому, после того как я дочитаю до конца, моя голова забита сюжетом. А сюжет не всегда хранит тему.
Ну так вот про экзамен. Мама меня привезла на машине к 10:00, хотя тех, которые едут на школьном автобусе в аудиторию сажают уже в 9:00. У меня всегда возникал вопрос - зачем😂?
Тест мне попался сложный, особенно сложными были задания с расстановкой запятых (но и на этот случай мы с мамой разработали специальный алгоритм😁). Тест я сделала, и тут очередь дошла до сочинения. Пот на лбу. Минут 30 я искала тему сочинения. Я проработала текст по своему алгоритму и выявила тему. Но невозможно было поверить, что та тема, которую я нашла, действительно правильная. Настолько она не соответствовала возрасту выпускников. В тексте рассказывалось про то, ка женщины жили во время войны и на фронте. Сейчас, когда вы это читаете, нет ничего необычного. Но текст настолько красочно описывал эту самую женскую жизнь во время войны, в том числе, кокетство, некоторые приспособления, которые использовали женщины, чтобы выглядеть лучше и привлекать мужчин, что меня одолевали сомнения.
Я взяла новый лист (по количеству взятых мной листов на всех экзаменах я прославилась на весь район). И думаю :" Господи, дай мне написать все темы, которые могут подойти". Я записала:
1. Есть ли место женской жизне на войне?
Ужасно нескладно по смыслу. Я просидела еще долго, но второй пункт так и не был заполнен. Делать нечего - взяла эту тему.
Через несколько дней я пошла в школу: было много нервомотаний с апелляцией по математике (о ней расскажу в другой статье). Подхожу к школе, учителя наши на пороге стоят, у нас школа сельская, все друг друга знают.
- Даша, поздравляем!!! - Они все светятся, так как для нашей школы высокобалльник - это манна небесная.
Я в недоумении не пойму в чем дело. Спрашиваю, мол, с чем?
- 96 баллов, какая молодец!
- По математике? - я была почти счастлива, думая, что это пришли результаты по математике. Именно эти баллы я и хотела отапеллировать.
- Нет, русский!
Я расплакалась прямо на пороге школы. Я была счастлива, алгоритм сработал, я попала в тему сочинения!!! Эмоций буря!!! Кидаюсь к учительнице по русскому, она вся светится, но с оттенком печали. Ее дочь - моя одноклассница, которая все время писала примерно на 85 баллов написала ЕГЭ чуть больше 60-ти баллов. Ей попался такой же вариант, как и мне. Она не попала в тему, мне было очень жаль ее. Но мой балл затмевал всю жалость. Я побежала домой смотреть за что же сняли еще 4 балла. Наверняка ошибка в тесте.... Какова была досада, обида, злость, которые во мне и сейчас вскипают при этом воспоминании, когда я увидела, что тест сделан безошибочно, в сочинении нет ни одной орфографической ошибки, ни одной грамматической, ни одной пунктуационной ошибки, но снято 4 балла за речевую ошибку!!!!!!! Я смотрела интервью известно репетитора из Санк-Петербурга, которая говорила, что если в тесте нет ошибок и в сочинении тоже нет, то за речевые ошибки баллы снимать не будут. Я читала сочинения, которые получили максимальный балл. Они не шли ни в какое сравнение с моим. Я поняла, что мне просто попортили 100 баллов. И я даже знаю, кому это было нужно. Но сделать я ничего не могла, отапеллировать речевую ошибку невозможно.
Вот так вот "рисуют" хорошие баллы тем, кому нужно, и убирают везде, где можно тем, кто не блатной и никому не платил. А дай мне эти 4 балла, быть может, жизнь пошла бы совсем по-другому....
Но я рада, что сейчас вы читаете эту статью, и что я написала ее не зря!
Будьте счастливы и пусть в вашей жизни не будет подобных неприятностей!!! 😁😁😁
Друзья, этот канал только начинает развиваться, поэтому если вам понравилась статья, то ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Будет интересно!!! 😁