Автор nekojiru
The “Brilliant Bad Boy” of New York Architecture - так журнал “The New Yorker” окрестил Реймонда Худа, который в течение своей недолгой карьеры держался особняком от архитектурного истеблишмента. Он соединил в своем творчестве ар-деко и неоготику, чем вызвал критику современников, но по сей день здания Реймонда Худа формируют облик Нью-Йорка, где он преимущественно работал. Худ был убежден, что архитектура - это симбиоз искусства и бизнеса, в удачном проекте должны сливаться вместе такие понятия, как красота и полезность. А еще он верил в то, что будущее архитектуры за небоскребами и на его счету не их мало.
Реймонд Худ родился 29 марта 1881 года в Потакете, штат Род-Айленд, его отцу принадлежала фирма по производству упаковочных коробок. В 1893 году 12-летним мальчишкой Реймонд вместе с семьей посетил Чикагскую всемирную выставку, с того момента он захотел непременно стать архитектором. В 1898 году Реймонд Худ поступил в Университет Брауна, где изучал математику, риторику, французский язык и рисование.
Университет Брауна не мог дать должное архитектурное образование и уже на следующий год Реймонд Худ перевелся в Массачусетский технологический институт. Кафедра архитектуры в нем, старейшая в США, находилась под влиянием парижской Школы изящных искусств. К студентам предъявлялись очень высокие требования к прорисовке чертежей.
Преподавателем Худа в Массачусетском институте стал француз Констант-Дезире Деспрадель. Самый известный проект Деспраделя - “Маяк прогресса”, который он создал для той самой Чикагской всемирной выставки 1893 года. Состоять этот “Маяк” должен был из тринадцати обелисков, которые, объединяясь, образовывали бы шпиль высотой 457 метров.
Окончив Массачусетский технологический институт, Реймонд Худ поступил чертежником в фирму Cram, Goodhue and Ferguson. Однако, он мечтал продолжить свое образование в самой известной и самой лучшей на тот момент архитектурной школе мира - Школе изящных искусств в Париже. Первую попытку поступления Худ провалил, но вторая попытка в 1905 году стала успешной.
В качестве дипломного проекта Худ решил спроектировать здание мэрии родного Потакета, где соединил классическую архитектурные традиции с новыми технологиями, такими как лифты и стальной каркас.
В 1911 году Худ вернулся в США и устроился на работу в архитектурное бюро Генри Хорнбостела в Питтсбурге. В 1916 году Реймонд Худ разработал амбициозный план по реорганизации центра города Провиденс, который включал центральную башню высотой 180 метров. В этом здании планировалось разместить суд, юридическую библиотеку и таможенное управление. “The Providence Journal” опубликовал проект Худа под заголовком "Поразительный план по облагораживанию гражданского центра". Проект не был реализован.
В 1922 году газета “Chicago Tribune” провела международный конкурс на лучший проект своей новой штаб-квартиры. В нем вызвался участвовать архитектор Джон Мид Хауэллс, который был знаком с Худом еще со Школы изящных искусств. Он пригласил давнего приятеля к работе над конкурсным заданием. Реймонду Худу на тот момент было сорок лет, его карьера стагнировала, он остро нуждался в деньгах. На конкурс было подано 250 проектов, причем в нем участвовали ведущие архитекторы со всего мира, но Худу и Хауэллсу улыбнулась удача - они победили.
Башня Трибьюн - это 36-этажный небоскреб высотой 141 метр, украшенный в неоготическом стиле. Реймонд Худ создал этот проект, вдохновившись башнями Руанского собора. Он свободно интерпретировал и объединил готические и современные формы, создав строгое и гармоничное здание. Строительство было начато в 1923 году, а летом 1925 года небоскреб был завершен.
Сразу после триумфальной победы на конкурсе на Реймонда Худа посыпались заказы. Один из самых выдающихся - новая штаб-квартира American Radiator Company в Брайант-парке в Нью-Йорке. Худ принял оригинальное решение - облицевал стальную конструкцию черным кирпичом, а в отделке использовал золотые украшения скульптора Рене Шамбеллана, смешав таким образом неоготические формы и декоративные приемы ар-деко.
Одним из первых архитекторов Реймонд Худ стал уделять внимание подсветки зданий в ночное время. Вместе с бродвейским светодизайнером Бассетом Джонсом, он опробовал различные схемы освещения и в конечном итоге остановился на пятидесяти шести прожекторах, которые располагаются начиная с двадцать первого этажа и выше. Свои идеи по архитектурному освещению зданий он объединил в брошюре "Архитектура ночи".
Реймонд Худ известен своими альтернативными подходами к урбанизму. Первоначально его идея планирования Нью-Йорка называлась "Город башен" и предполагала располагать небоскребы на достаточном друг от друга расстоянии, что позволило бы иметь хороший обзор зданий, а также облегчило движение пешеходов и транспортных средств, обеспечило больше света и свежего воздуха, создало большие зеленые зоны. Два года спустя Худ предложил иное урбанистическое решение - «Город под одной крышей», которое предполагало плотную застройку и автономные городские кварталы, центральные здания которых неограниченной высоты позволяли бы транспорту проходить под ними.
В 1930 году Худ и Хауэллс получили заказ на создание башни Daily News. Внешний дизайн здания лаконичен, он состоит из непрерывного узора вертикальных полос белого глазурованного кирпича, который продолжается до самой крыши и от края до края. Между ними расположены узкие вертикальные окна и темные кирпичные своды. Однако роскошно и необычно декорирован вестибюль: пол инкрустирован гигантской розой компаса, указывающей направления и расстояния десятков городов по всему миру, часы на стене показывают время в разных часовых поясах, а карты отслеживают изменение погодных условий. В центре находится огромный вращающийся глобус, который слегка утоплен в яму и драматично освещен снизу. Потолок вестибюля - граненый купол из черного стекла, резко контрастирующий со светящимся центральным элементом.
Небоскреб McGraw-Hill полная противоположность башне Daily News. Для Daily News Худ создал строгий черно-белый фасад с выразительными вертикальными элементами, в здании McGraw-Hill фасад облицован глазурованной сине-зеленой терракотой с акцентом на большие эффектные окна, объединенные в горизонтальные линии. Это решение было уникальным для небоскребов Нью-Йорка.
Рокфеллеровский центр был плодом сотрудничества Худа и другого выпускника Университета Брауна — Джона Д. Рокфеллера-младшего — вместе с группой Associated Architects. Еще до начала строительства Рокфеллеровский центр привлек внимание общественности. Это был крупнейший частный проект в сфере недвижимости, когда-либо реализованный. Стройное, изящное здание RCA Building Реймонда Худа стало кульминацией его карьеры, в нем он скомпилировал идеи, уже опробованные в его предыдущих громких проектах. К сожалению, Худ не дожил до завершения строительства, он умер в 1934 году в возрасте 53 лет.
Заходите в наш телеграмм, там всем хватит места t.me/...rik