Впервые выпущенная в 2010 году MMO Final Fantasy XIV уже несколько раз воскресала из пепла и била собственные рекорды онлайна. И вот это случилось снова: после релиза аддона Dawntrail игра вновь показала небывалый всплеск аудитории.
Про достижения Final Fantasy XIV: Dawntrail рассказал продюсер серии Наоки Ёсида. Точные цифры он не назвал, однако сообщил, что после выхода аддона MMORPG удалось побить рекорд 2013 года на всех платформах. Если судить по Steam, сделано это было в основном благодаря консольным игрокам: на ПК в июне игра смогла приблизиться к своему рекорду (95 102 геймера), но так и не побила его (91 883), а затем показатели рухнули. Впрочем, впереди выходные — возможно, не всё ещё потеряно.
Также Ёсида сообщил, что команда трудится над исправлениями аддона — будут внесены изменения в несколько классов, авторы исправят механику заморозки и повысят производительность игры. На последнее в комьюнити особенно много жалоб, хотя в основном геймеров раздражает другое: они считают дополнение скучным, в нём слишком много болтовни и беготни между персонажами, будто в «Смуте». Вот что пишут пользователи:
«Поговори с Вук Ламатом». «Поговори с Вук Ламатом снова». «Поговори с Вук Ламатом ещё раз».
Поговорите с NPC. Примите квест. Катсцена. Пройдите 25 метров. Поговорите с NPC. Пройдите 25 метров. Поговорите с тремя NPC. Пройдите назад 25 метров. Поговорите с NPC. Катсцена. Конец квеста. Поговорите с NPC. Катсцена. Примите квест. Формула исчерпала себя. Надеюсь, что-то радикально изменится в следующем дополнении.
Это первое дополнение FFXIV, которое я возненавидел. Виной всему на 100% плохой сценарий по сравнению с любой предыдущей историей/дополнением FFXIV. Первые 60-70% главного квеста — это сплошная рутина.
Семь уровней рутины и скуки наконец-то вознаграждают вас доступом к лучшему городу в игре со времен Crystarium. Но стоит ли оно того?
Рейтинг дополнения на момент написания материала в Steam составлял 64%.