46,4K подписчиков

Мотоциклы из СССР, которыми можно было пахать огород

655 прочитали

На начало 70-х годов прошлого столетия советский автопром практически полностью решил задачу по снабжению простых граждан транспортом, который был в этот период самым доступным.

На начало 70-х годов прошлого столетия советский автопром практически полностью решил задачу по снабжению простых граждан транспортом, который был в этот период самым доступным.

Речь идет о моделях мотоциклов, выпускаемых заводами страны в объеме, который бы удовлетворял потребности простых людей.

Популярность мотоциклов среди как горожан, так и сельских жителей была чрезвычайно большой, так как купить собственный автомобиль было очень сложно, да и дорого.

Как советские люди использовали мотоциклы

Советские люди отличаются в первую очередь тем, они стараются максимально использовать все то, что они получают в свое распоряжение.

В случае с мотоциклами многие использовали технику не просто как транспорт передвижения, а как помощника на все случаи жизни.

Для категории сельских людей, у которых в период социализма далеко не каждый мог позволить личный автомобиль, мотоцикл был самым ходовым типом транспорта.

На начало 70-х годов прошлого столетия советский автопром практически полностью решил задачу по снабжению простых граждан транспортом, который был в этот период самым доступным.-2

К ним приделывали тележки, возки, даже мини-прицепы и другие подвесные приспособления.

Предприимчивый сельский житель предпочитал прикупить в свое хозяйство модель мотоцикла, который максимально помогал бы ему с работами по хозяйству.

В самодельных прицепах возили траву и сено, газовые баллоны, мешки с сахаром, мукой и т.д.

Но находились умельцы, которые умудрялись с помощью мотоцикла обрабатывать земельные участки, орали пашню и даже развозили по вспаханным грядкам удобрение.

«ИЖ»

Мотоциклы марки «ИЖ Планета» и «ИЖ Юпитер» считались самыми популярными для жителей сел и маленьких поселков.

Наличие коляски для пассажира было одно из тех преимуществ, которое народные умельцы приспосабливали для личных нужд.

На начало 70-х годов прошлого столетия советский автопром практически полностью решил задачу по снабжению простых граждан транспортом, который был в этот период самым доступным.-3

К поперечному креплению коляски часто приделывали самодельное прицепное устройство для прицепов, изготавливаемых из чего только можно.

Вот на таких мини-прицепах люди умудрялись перевозить за один раз не менее 500 кг груза.

На начало 70-х годов прошлого столетия советский автопром практически полностью решил задачу по снабжению простых граждан транспортом, который был в этот период самым доступным.-4

Вспахивать на таких мотоциклах большие земельные участки решался мало кто, но для перевозки урожая, удобрений их использовали.

«Днепр»

Владельцам мотоциклов марки «Днепр» многие завидовали. Такой транспорт, при условии некоторых манипуляций с рамой мотоцикла приспосабливали для самых разнообразных сельских работ.

На начало 70-х годов прошлого столетия советский автопром практически полностью решил задачу по снабжению простых граждан транспортом, который был в этот период самым доступным.-5

Мощный колясочного типа мотоцикл, с коробкой передач, где имелась задняя скорость, выручал сельских жителей круглогодично.

Не редко эти модели загружали до норм, которые мало уступали легковым автомобилям. На переделанных колясках и прицепах что только не перевозили: годовалых бычков, мебель, сыпучие грузы для строительства.

Находились умельцы, которые переделывали готовые заводские прицепные устройства для мотоблоков и мини-тракторов, под крепления к раме мотоцикла.

Большие земляные участки понятное дело никто мотоциклами не обрабатывал, но, тем не менее, грядки в 3-5 соток вспахивали, при этом довольно качественно, с глубиной вспашки, не уступающей мощности мини-тракторов.

«Урал»

Практически, так же как и «Днепр», «Урал» отличался повышенной мощностью, что позволяла использовать мотоцикл в самых различных обстоятельствах.

На начало 70-х годов прошлого столетия советский автопром практически полностью решил задачу по снабжению простых граждан транспортом, который был в этот период самым доступным.-6

Повышенная проходимость, наличие заднего хода всегда ценилась, но для предприимчивого сельского жителя, такой вид транспорта был настоящей палочкой-выручалочкой.

На начало 70-х годов прошлого столетия советский автопром практически полностью решил задачу по снабжению простых граждан транспортом, который был в этот период самым доступным.-7

Те, кто застал период существования Советского Союза, прекрасно помнят, как на «Уралах» перевозили самые разные грузы: холодильники, диваны, мешки и другие грузы, весом чуть ли не в 1 тонну.

К этим моделям также часто переделывали подвесные прицепные устройства для обработки земельных участков.

Для сельского жителя быть владельцем такого мотоцикла означало иметь верного помощника на все случаи жизни.