Мотоциклы из СССР, которыми можно было пахать огород

На начало 70-х годов прошлого столетия советский автопром практически полностью решил задачу по снабжению простых граждан транспортом, который был в этот период самым доступным.

Речь идет о моделях мотоциклов, выпускаемых заводами страны в объеме, который бы удовлетворял потребности простых людей.

Популярность мотоциклов среди как горожан, так и сельских жителей была чрезвычайно большой, так как купить собственный автомобиль было очень сложно, да и дорого.

Как советские люди использовали мотоциклы

Советские люди отличаются в первую очередь тем, они стараются максимально использовать все то, что они получают в свое распоряжение.

В случае с мотоциклами многие использовали технику не просто как транспорт передвижения, а как помощника на все случаи жизни.

Для категории сельских людей, у которых в период социализма далеко не каждый мог позволить личный автомобиль, мотоцикл был самым ходовым типом транспорта.

-2

К ним приделывали тележки, возки, даже мини-прицепы и другие подвесные приспособления.

Предприимчивый сельский житель предпочитал прикупить в свое хозяйство модель мотоцикла, который максимально помогал бы ему с работами по хозяйству.

В самодельных прицепах возили траву и сено, газовые баллоны, мешки с сахаром, мукой и т.д.

Но находились умельцы, которые умудрялись с помощью мотоцикла обрабатывать земельные участки, орали пашню и даже развозили по вспаханным грядкам удобрение.

«ИЖ»

Мотоциклы марки «ИЖ Планета» и «ИЖ Юпитер» считались самыми популярными для жителей сел и маленьких поселков.

Наличие коляски для пассажира было одно из тех преимуществ, которое народные умельцы приспосабливали для личных нужд.

-3

К поперечному креплению коляски часто приделывали самодельное прицепное устройство для прицепов, изготавливаемых из чего только можно.

Вот на таких мини-прицепах люди умудрялись перевозить за один раз не менее 500 кг груза.

-4

Вспахивать на таких мотоциклах большие земельные участки решался мало кто, но для перевозки урожая, удобрений их использовали.

«Днепр»

Владельцам мотоциклов марки «Днепр» многие завидовали. Такой транспорт, при условии некоторых манипуляций с рамой мотоцикла приспосабливали для самых разнообразных сельских работ.

-5

Мощный колясочного типа мотоцикл, с коробкой передач, где имелась задняя скорость, выручал сельских жителей круглогодично.

Не редко эти модели загружали до норм, которые мало уступали легковым автомобилям. На переделанных колясках и прицепах что только не перевозили: годовалых бычков, мебель, сыпучие грузы для строительства.

Находились умельцы, которые переделывали готовые заводские прицепные устройства для мотоблоков и мини-тракторов, под крепления к раме мотоцикла.

Большие земляные участки понятное дело никто мотоциклами не обрабатывал, но, тем не менее, грядки в 3-5 соток вспахивали, при этом довольно качественно, с глубиной вспашки, не уступающей мощности мини-тракторов.

«Урал»

Практически, так же как и «Днепр», «Урал» отличался повышенной мощностью, что позволяла использовать мотоцикл в самых различных обстоятельствах.

-6

Повышенная проходимость, наличие заднего хода всегда ценилась, но для предприимчивого сельского жителя, такой вид транспорта был настоящей палочкой-выручалочкой.

-7

Те, кто застал период существования Советского Союза, прекрасно помнят, как на «Уралах» перевозили самые разные грузы: холодильники, диваны, мешки и другие грузы, весом чуть ли не в 1 тонну.

К этим моделям также часто переделывали подвесные прицепные устройства для обработки земельных участков.

Для сельского жителя быть владельцем такого мотоцикла означало иметь верного помощника на все случаи жизни.

АВТО ПОЧЕМУЧКАОтветы на самые популярные вопросы из мира автомобилей. Свежие новости и авто обзоры. Подробнее на сайте https://autovogdenie.ru
48,7K подписчиков