- Даша, замри! Не шевелись! – Сергей гаркнул так, что Дарья чуть не свалилась со стремянки.
- Сережа, чтооо? – уже с ноткой паники в голосе протянула она и даже икнула от испуга.
Об особенности своего муженька устраивать розыгрыши по поводу и без, Даша, конечно, знала. Не раз Сергей заставлял ее скакать по комнате от испуга или восторга. Но первое, конечно, случалось куда чаще.
- Паук! – Сергей округлил глаза и оглянулся в поисках орудия возмездия, а Даша пискнула чуть слышно и замерла на верхней ступеньке стремянки, вцепившись в штору, которую вешала.
- Большой? – сиплым шепотом поинтересовалась она.
- Угу! Такой, каких ты боишься.
Тут до Даши дошло, что над ней опять подшутили.
- Сережа, тебе не надоело? – устало вздохнула она и ослабила хватку.
А зря!
Толстый ленивый кот, который только что спал, похрапывая, на диване, вдруг взметнулся над своим лежбищем, и Сергей, так и не придумавший, чем изничтожить ногастенькую напасть, которой так боялась его женушка, остался без работы. Паука Кузьма, взлетев по ногам хозяйки, как по трамплину, поймал и слопал, но Даша, которая никак не ожидала от своего увальня такой прыти, все-таки грохнулась со стремянки.
Шума это наделало столько, что Сергей, даже не задумываясь, выдал:
- Худеть тебе надо, что ли, матушка?! Соседей не жаль?
То, что он кинулся ей на помощь, Даша даже не заметила. Слова резанули по больному, и она почувствовала, что плачет вовсе не от боли в ушибленном колене и месте, что пониже спины, а от обиды. Прав, муж, конечно, не Дюймовочка уже… И вес лишний есть, и прыти куда меньше. Не молоденькая… Пятнадцать лет в браке. Двое детей и проблемы со здоровьем. А ему все хиханьки!
Злость сменила обиду, и Даша оттолкнула руки мужа.
- Я – сама!
- Дашуля, ты чего? – не понял Сергей, но жена уже поднялась, пусть и с трудом, на ноги.
- А ничего! Хватит с меня! Достало все!
- Да ты можешь толком объяснить, что не так?! – Сергей едва заметно напрягся. Ругалась Даша редко.
- Все не так! Понимаешь ты?! Все! Эти твои шуточки бесконечные! Язык твой злой! Я вообще иногда не понимаю, серьезно ты говоришь или шутишь! Нет! Вру! Я вообще никогда этого не понимаю! И чувствую себя каким-то клоуном! Мы с тобой, как Бим и Бом, елки-моталки! Сережа, так нельзя! Я же живой человек! И я устала…
Даша хлюпнула носом, но реветь не стала. Вот еще!
Она швырнула отглаженную штору на диван, не заботясь о том, что та снова помнется, и вышла из комнаты, даже не глянув больше на мужа.
Внутри у нее все кипело. Она и жалела себя, и злилась. Такой злости, какая обуревала ее сейчас, она никогда за собой раньше не замечала.
Вообще, Даша была очень мягкой и доброй. С детства она любила всех и вся, за что не раз получала на орехи от мамы.
- Дашенька, так нельзя! Не все люди хорошие!
- А какие, мам? Плохие?
- Нет. И совсем плохих тоже не так много. Остальные же так – серединка на половинку. Вроде и знают, что такое хорошо, а что такое плохо, но действовать будут всегда только в своих интересах.
- Это как?
- А вот я тебе объясню. Ты вчера отдала свою любимую куклу Светланке?
- Она так просила…
- Вот! Она просила, и ты поддалась на ее просьбу. А сегодня что? Пришла из садика вся в слезах.
- Света со мной играть не хотела! Сказала, что будет с Маринкой дружить, а я ей больше не подружка!
- А почему? Как ты думаешь?
- Не знаю…
- Ей от тебя только кукла нужна была, Дашуня. А ты этого даже не поняла.
- Все такие, как Света? – Даша ревела от досады.
Мама ее никогда не обманывала. Значит, и сейчас говорит правду…
- Нет, маленькая моя! Не все! Просто с умом с людьми надо. А ты всех любишь… Эх, Дашута - душа нараспашку! Ничего! Еще научишься.
Но Даша так эту науку и не усвоила. Она легко сходилась с людьми и не понимала, почему они иногда у нее за спиной хихикают.
- Ну, наивная! Где ж таких берут?! – удивленно почесал в затылке Сергей, когда познакомился с Дашей. – Это ж надо так вляпаться! Девушка, вы с Луны свалились, что ли?
Его удивление было понятно. Ведь с Дашей он познакомился при таких странных обстоятельствах, что в пору было детективный роман писать по мотивам.
А началось все в погожий летний день, когда Дарья спешила на работу. Она училась в университете, а на каникулах подрабатывала в небольшом кафе неподалеку от дома. Выходила она всегда заранее, ведь по дороге ее ждала Жучка, которая несла караул у соседней стройки, и маленькая кошечка Туся, которую подкармливали всем двором. И, конечно, Даша тоже принимала в этом действе живое участие.
Жучка встретила ее восторженным лаем, и Даша погладила ее, ласково шепча что-то, пока доставала пакет с остатками завтрака из сумки.
И тут случилось то, что позже Сергей назвал ограблением века.
Кто-то толкнул Дашу в спину, сильно дернул ремешок сумки, и девушка даже охнуть не успела, как осталась без своего имущества. Сумку было не жаль. Она была старенькая и довольно потертая, но в ней лежал кошелек, который Дарье подарил на день рождения отец. А в кошельке покоилась стипендия и зарплата за последний месяц, которую Даша планировала потратить на новые туфельки.
Это было обидно! А потому, Дарья, недолго думая, кинулась за воришкой, в надежде отвоевать свое.
Вот только тот сдаваться не собирался. Он улепетывал так быстро, что Даша уже потеряла было надежду его догнать, но тут незадачливый грабитель споткнулся и полетел на асфальт, выронив Дашину сумку и пропахав носом по тротуару.
- Так тебе и надо! – взвизгнула Даша, и припустила по улице, в надежде отобрать сумку до того, как воришка очухается.
Но не тут-то было!
Вор был не один. Его товарищ выскочил из-за угла прямо перед Дашей, пребольно щелкнул ее изо всех сил по носу, и подхватив ее сумочку, был таков.
А Даша, у которой кровь хлынула носом, села прямо на тротуар, тряся головой и пытаясь прийти в себя. Людей вокруг не было, а потому, когда Сергей тронул ее за плечо, она испугалась так, что невольно закричала.
- То ж так вопишь-то! – Сергей потряс головой, пытаясь понять, заложило ли у него ухо на минутку, или же слух восстановится теперь не скоро. – Ну и горластая же ты! В оперу бы тебя! Цены бы не было!
- Уйди! Что тебе от меня надо?! – оттолкнула его Даша. – Ты тоже с ними?! У меня больше нет ничего!
- Девушка, уймите вашу фантазию! Я помочь хочу! Голову запрокиньте! Вот так! И вставайте потихоньку! Провожу вас. А то мало ли!
- Мало ли - что? – Даша с трудом поднялась на ноги и оперлась о руку Сергея, уже понимая, что он не имеет отношения к тем, кто ограбил ее.
- Ну… - Сергей выдал Даше свой носовой платок и взял девушку под локоток. – Вдруг вас жулики покрадут?
Даша невольно улыбнулась.
- Кто так говорит?! Нет такого слова – «покрадут»!
- Я говорю. Моя бабушка была профессором. Преподавала филологию в университете. Прибила бы на месте, если бы услышала, что я несу. Но, честно говоря, она сама виновата! Нечего было мне твердить, что язык – это переменная. И варианты всегда возможны. Можно, я задам вам странный вопрос?
- Попробуйте!
- Ваш дедушка учитель каратэ?
- С чего вы это взяли?!
- Вы так бодро рванули в погоню за грабителями! Я решил, что у вас черный пояс, как минимум! А по законам жанра, вы должны были получить этот пояс от вашего деда, который учил бы вас каратэ на досуге. Пенсионер же! Чем еще заниматься?
- Что вы несете? – рассмеялась Даша и тут же охнула, снова прижав к носу платок.
- А, сам не знаю! Просто хочу вам понравится.
- Вам это удалось.
- Конечно! Я же обаятельный!
- И скромный!
- Ну вот! Теперь я покраснел! Это все вы! Странная такая! Точно не с Луны?
- Нет!
Сумку Дашину так и не нашли, но она об этом почти не жалела. Ведь в ее жизни появился Сергей.
Их отношения были сложными. Парень очень нравился Даше, но она иногда не могла понять, говорит он серьезно или все-таки шутит. Чувство юмора у Сергея было – дай Бог каждому, но вот использовал он этот талант несколько странно.
- Дашка, меня опять уволили! – целовал жену Сергей.
- Вот тебе на! А за что на этот раз?!
- Я просил у начальника, почему в нашей аптечке в офисе такой интересный набор медикаментов.
- Какой еще набор, Сережа?
- А вот ты мне скажи. Если в аптечке только валерьянка и вазелин – это же повод задуматься! А правильно ли я выбрал место работы?
- Сергей!
- Я за него! Разве нет в этом здравого смысла?
- Может, и есть. Но зачем было сообщать об этом начальнику?
- Вырвалось.
- Здорово! А у нас ремонт…
Проблемы, конечно, как-то решались. Сергей находил новую работу, а Даша училась экономить там, где, казалось, это невозможно.
Но потом родилась дочь, и Даша задумалась. Юмор и легкость в отношениях с жизнью, это, конечно, хорошо и прекрасно, но надо же и честь знать! Ведь у них теперь ребенок! И есть он хочет по часам, а не тогда, когда папа додумается до того, что шутить с начальством – это всегда чревато последствиями.
Впрочем, и тут вселенная была на стороне Сергея. После очередного увольнения, он нашел, наконец, место, где начальник был таким же шутником, как и он сам. Более того, оценив деловые качества Сергея, он предложил ему повышение и место своего заместителя, что не могло не порадовать Дашу.
- Сережа, я тебя умоляю! Будь серьезнее!
- Дашка, ты что, хочешь, чтобы я опять работу потерял? – Сергей целовал жену в нос.
- Почему?! – испугалась Даша.
- Да мой начальник тот еще шутник! Он сказал, что на работу меня взял только после того, как понял – наконец-то в конторе появится тот, у кого с чувством юмора полный порядок.
- Не льсти себе, Сережа. Все это до поры до времени! – Даша очень хорошо помнила то, чему учила ее мама. – Все люди действуют только в своих интересах. И ты не знаешь, что будет, когда начальник вдруг не поймет твою очередную шутку.
- Знаю! Придется пошутить еще разок. Чтобы сгладить неловкость ситуации! – хохотал Сергей, а Даша хмурилась.
Если поначалу шуточки мужа ее не задевали напрямую, то со временем это изменилось. Круг общения, в который входили Дашины подруги и однокурсники, поредел, а потом и вовсе распался. Кто-то уходил тихо, а кто-то прямо говорил Даше, что общаться с Сергеем – себе дороже.
- Дашуня, он тебя вообще не уважает? – обнимала Дашу лучшая подружка, Ленка. – Ну пригорел у тебя чуточку пирог. Что такого? Обязательно было всем за столом об этом рассказывать? Это злая шутка, Дашка! И мне очень неприятно было все это слушать! А ты молчала…
- А что мне было сказать, Леночка? Он же мой муж… И день рождения у него…
- И что?! Могла бы вывести его на кухню и дать хорошенько! Чтобы впредь неповадно было! Ты извини, Дашуня, но давай мы с тобой договоримся – встречаться будем на нейтральной территории. А то твой Сергей что-нибудь ляпнет, а я ему отвечу. И будут у тебя в доме бедствия с последствиями. А тебе оно надо?
Со временем из жизни Даши сначала пропали те, с кем она училась, потом те, с кем работала, а вскоре и вовсе круг общения ее семейства стал крошечным и почти незаметным.
- Сережа, к нам люди ходить перестали.
- А как мне их уговорить вернуться? Медом дверь намазать? Так, это не для людей, Даш. Чего другое прилетит. А нам оно надо?
- Оставь ты, ради Бога, свои шуточки! Не все их терпят!
- Ты же терпишь? А больше мне никто и не нужен.
Теперь Даша накрывала свои знаменитые тематические столы совсем для другой компании. Приходил начальник Сергея с очередной своей любовницей, сослуживцы мужа, и Даша терялась, слушая хохот в гостиной и стремясь под любым предлогом удрать на кухню, чтобы не стать мишенью для очередной шутки.
- Дарья, а скажите пожалуйста, как вам пришла идея устроить итальянский ужин, если в Италии вы отродясь не бывали? Ваша пицца хороша, хотя с итальянской кухней не имеет ничего общего! Но право, я восхищаюсь вашим умением видеть невидимое и осязать то, что никому более недоступно! – начальник Сергея целовал руки Даше, а ей хотелось взять вазочку, которую он же и подарил на какой-то праздник, и треснуть ему хорошенько, чтобы не слушать больше липких этих шуток.
Но Даша ждала второго ребенка… И устраивать скандал в преддверии родов попросту побоялась. А ну, как Сергей опять потеряет работу? Да еще и по ее милости? Нет! Так не годится!
Сына Даша родила зимой. Февраль, снежный и очень холодный, стал причиной того, что забрать ее вовремя из роддома Сергей попросту не смог.
- Дашка! Нас замело! Сугробы по пояс! Если рожала не от меня, то у тебя есть время подменить ребенка! Воспользуйся! А я за тобой приеду и сделаю вид, что ничего не знаю! Даш…
Дарья сбросила вызов, и впервые в ее голову закралась мысль о том, что без всего этого словоблудия ей было бы жить куда как легче…
Но родила она мальчика. И вполне справедливо считала, что ему нужен отец. И лучше родной. Ведь Сергей, при всей своей языкастости, отцом был отменным. Он вставал по ночам к дочери, когда та была маленькой. Умел варить совершенно волшебную кашу, которую дочь уплетала за обе щеки, хотя от маминой нос иногда и воротила. И вообще проводил массу времени с ребенком, чего не водилось за мужьями Дашиных подруг. Те регулярно жаловались на то, что дети без догляда и все только на женских плечах, а мужьям нужен только диван и телевизор. Даша, конечно, понимала, что подруги утрируют, но видела, что Сергей выгодно отличается от других мужчин, предпочитая проводить время с семьей, а не где-то.
Семью она сохранила. И даже попыталась переговорить с мужем, чтобы убедить его немного изменить свою линию поведения. Но то ли Сергей ее не услышал, то ли не захотел услышать, а только никаких перемен не произошло. И тогда Даша сменила тактику. Гостей в дом больше не звала, отнекиваясь тем, что устает с детьми, а потом устроилась на удаленную работу, чтобы не было больше вопросов, почему у нее не хватает времени на долгие танцы у плиты или с пылесосом.
Домашние дела, само-собой, никуда не делись, но Сергей молча и без возражений подключился к ним. И теперь он, а не Даша, намывал по вечерам посуду и драил с дочкой полы по выходным, устаивая настоящее водяное побоище в квартире, выпроваживая Дашу на прогулку с сыном, чтобы та не ругалась.
Все так и шло бы по накатанной, но Даша с возрастом начала замечать за собой, что стала раздражительной, а иногда и откровенно злой. И ей эта перемена не нравилась совершенно! Она срывалась на мужа, на детей, и попытки Сергея перевести все в шутку, только усугубляли дело.
Вот и история с пауком, видимо, стала последней каплей в чаше ее терпения.
Развод.
Эта мысль крутилась в голове у Даши, пока она готовила ужин и громыхала тарелками.
Развод!
Она окинула взглядом накрытый стол и кивнула дочери, которая робко заглядывала в щелочку, приоткрыв дверь в кухню.
Развод…
Даша отшвырнула в сторону посудное полотенце и не успела открыть рот, как ее обняли и чей-то голос, так не похожий на вечно насмешливый, ироничный голос мужа, спросил:
- Даш, ты что, обиделась? Прости! Я не хотел! Ты у меня самая-самая!
- Ты опять?! – Даша взвилась было, но вырваться ей не дали.
- Нет! Даже не думал! Дашка, я карниз обратно прикрутил и шторы повесил! А еще мы с Кузьмой все проверили и диверсантов больше не обнаружили! Прости меня, а? Знаю, что тебе со мной тяжело! Кто еще смог бы жить с таким балбесом, как я? Бабушка говорила, что у меня язык без костей, зато сердце доброе. Ты же не станешь с этим спорить?
- Сережа, что мне от твоей доброты, если я уже стала злая, как цепная собака? Я скоро на людей бросаться начну! Невозможно так жить, понимаешь ты это или нет? Чувство юмора – это хорошо и прекрасно, но не тогда, когда оно заменило все другое. Я не приглашаю в свой дом друзей и родственников, потому, что они не хотят слышать, как ты потешаешься надо мной. Я перестала смотреть на себя в зеркало с удовольствием, потому, что знаю – ты всегда найдешь повод для шуточек и мне придется краснеть, снова думая о том, что я какая-то не такая… Я, правда, устала, Сережа… Хочу жить по-другому.
- Как?
- Помнишь, ты однажды мне сказал, что мы похожи на кота и мышку из мультфильма? Носимся друг за другом и то один, то другой берет верх, потому, что оба умные и с хорошим чувством юмора? Нас же после этого даже друзья стали называть – Мультики.
- И?
- Я поняла. Я не хочу жить, как в мультике! Потому, что у меня нет и никогда не будет столько смешинок, сколько их есть у тебя… И ты рано или поздно победишь свою мышку. Потому, что она просто забьется в уголок и закроет глазки, чтобы не видеть больше кота. И готова будет нас все, лишь бы от него избавится… На все, понимаешь?
- Даш…
- Нет, Сережа! Я не хочу больше разговаривать! Пока – не хочу. Просто подумай о том, что я тебе сказала.
- Хорошо…
А спустя пару дней Ленка, которой Даша впервые в жизни пожаловалась на тот, что сил ее больше нет и она подумывает о том, чтобы подать на развод, рассмеялась в ответ:
- Ох, Дашка! Такая, вроде, взрослая женщина, а все с плеча да сгоряча! Стендап – ваше все!
- Что?! – Даша открыла рот и удивленно моргнула.
- Что слышала! Я давно тебе хотела посоветовать направить умопомрачительные таланты твоего мужа в мирное русло, да только все забывала. Мы же как ни встретимся – так все обо мне! А ты про себя всегда молчала. А так нельзя, Дашка! Зачем еще подруги нужны, если не для того, чтобы выговорится? Не всякие, конечно, но такие умные и красивые как я – точно!
- Ты сейчас как моя мама говоришь…
- А мама плохого не посоветует! Так? Вот и воспользуйся моим советом. Глядишь, что и выйдет!
Совет Лены сработал. И теперь Сергей в свободное от работы время выступает в местном клубе, а Даша иногда приходит на его выступления.
Ведь смотреть, как твой муж шутит над собой – это особый вид удовольствия! И отказываться от него Даша не собирается.
А все потому, что Сергей все-таки услышал ее. И вот уже несколько лет она не слышала в свою сторону ни единой шуточки или язвительного замечания. Теперь он шутит не над окружающими, а над собой. И надо сказать, что его выступления имеют большой успех.
А в доме Даши снова воцарился мир и появились те, кого она любила и ждала.
Ведь иногда так мало нужно для того, чтобы муж тебя, наконец, услышал! Достаточно просто показать, что у тебя тоже есть чувство юмора. Пусть, и в несколько готической форме.
Главное, чтобы шуточка про развод осталась бы только шуткой…
А мультики? Что мультики? Кто же их не любит…©
Автор: Людмила Лаврова
©Лаврова Л.Л. 2024
Все текстовые материалы канала Lara's Stories являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.
Друзья, подписывайтесь, пожалуйста, на мой канал в Телеграмм