Найти тему

В Тверской области прошли финальные испытания моста через Волгу

В Тверской области заканчивается строительство Северного объезда областного центра. Это будет последний участок скоростной трассы М-11. Ключевым его объектом стал мост через Волгу. Сегодня там прошли финальные испытания. Репортаж Алексея Дашенко.

Открытие моста через Волгу станет золотым гвоздем, вбитым в трассу М-11. Автомобилисты во время путешествия из Петербурга в Москву теперь смогут не покидать скоростную автомагистраль.

Заместитель начальника отдела реконструкции и строительства Тверского филиала Госкомпании «Автодор» Сергей Цепух: «Старт, поехал, нигде не нужно останавливаться, только на автозаправочных станциях или на площадках отдыха, которые у нас находятся каждые 20 километров, чтобы отдохнуть».

М-11 торжественно открыли еще в 2019 году. Чиновники заявили о полном запуске автомагистрали. 70-километровый участок как бы был, но только в проекте. Водителям приходилось перед Тверью съезжать на бесплатную дорогу, собирать все городские пробки, а затем возвращаться на скоростную трассу. Строительство северного обхода Твери началось уже позже. А в 2022 году стали возводить самую масштабную конструкцию проекта — мост через Волгу.

Заместитель начальника отдела реконструкции и строительства Тверского филиала Госкомпании «Автодор» Сергей Цепух: «Полная его длина 738 метров, длина фарватерного пролета 156 метров и высота 17 метров. Данная высота позволяет пройти под мостом всем круизным лайнерам, которые у нас находятся, работают на территории Российской Федерации».

Сегодня строители показали, как проходит финальная проверка таких сооружений на прочность.

Вот так происходят статические испытания. Несколько грузовиков выстраиваются в ряд, а внизу под мостом установлены датчики, которые показывают, как деформируются конструкции моста и насколько эти данные соответствуют расчетным параметрам.

Так проверяют буквально каждый сантиметр, ищут слабые места. Динамическое испытание уже движущимися тяжелыми автомобилями более показательное. Машины создают реальные дорожные ситуации — резко тормозят и разгоняются. Для них устанавливают даже небольшие трамплины, чтобы сымитировать удар по покрытию.

Генеральный директор ООО МИП «НИЦ МИС» Шерали Валиев: «Декремент затухания называется. Это очень важный показатель. После возбуждений динамических они должны за доли 0,01 секунды, 0,05 секунд мост возвращается в обычный режим».

Строителям осталось только нанести разметку и достроить разделительное ограждение. Об открытии движения по мосту они собираются объявить уже в этом месяце. Полностью достроить трассу, по плану, надо в ноябре. Но строители на этот раз обещают ее сдать раньше.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц