Хочу поговорить о сознании и мышлении – о том, что и как воспринимается человеком, каким образом воспринятое трансформируется, кодируется и заносится в память, как из неё извлекается и используется в представлениях разума. Коротко приведу основные положения по этим вопросам (за один раз охватить данную тему невозможно, думаю, к ней не раз придется возвращаться)..
1. Сознание есть единственная истинная «реальность», но по сути – нематериальная «точка»-Ничто, находящаяся Нигде, вне каких-либо мер, пространств и времён, и кроме него ничего не существует. А всё то, что мы видим, чувствуем и ощущаем, представляем и понимаем, – лишь иллюзии, порождаемые им (разумом).
Сознание (Пуруша-Познающий) является единым источником (творцом-породителем) и стоком (воспринимателем и наблюдателем) всех образов, форм, имен и знаков, представлений и отношений мышления. А также – причиной самосознания Мыслящего-«Я» и его знаний о себе и «окружающем мире».
Множества индивидуальных сознаний посредством предустановленных Всевышним Божественных Законов и Принципов (идей и отношений) организованы в иерархическую структуру – в Иерархию Сознаний, как целостное Единство всех их. Причём вышестоящие сознания могут выделять и вбирать, «поглощать» нижестоящие, содержа их в себе.
2. Каждое сознание способно воспринимать и порождать идеи. При этом воспринятые (отражённые) «внешние» идеи преобразуются (отображаются) в структуры представлений и отношений мышления – во «внутренние» идеи сознания.
Эти вторичные, собственные идеи-представления Мыслящего-«Я» формируют его субъективное Мыслимое-бытие и всегда искажены относительно первичных («внешних»). А сами идеи можно определить как нематериальные (энергоинформационные) структурированные вихрепотоки психической энергии.
3. В иерархическом Единстве Сознаний каждое из них обладает индивидуальным «качеством» – изначально предопределённым (неважно кем и почему) спектром частот психоэнергетики. Посредством которого осуществляются как восприятие и отображение сознанием идей, так и его реакции на внешние возмущения.
Но единственный источник воздействий на сознание – идеи. А потому все его «ответы», связанные с преобразованиями психической энергии и осуществляемые за счёт автоматически действующих программ реагирований, на самом деле оказываются порождаемыми им собственными, субъективными идеями, излучаемыми «вовне».
4. Так возникают множества разных идей, налагающихся, взаимодействующих друг с другом и связанных внутренней структурой отношений в Иерархию Идей. В совокупности они составляют Единую Божественную Идею Творения во всей её полноте и образуют сверхматериальную, многомерную психоэнергетическую Сферу («пространство») идей.
5. «Существование, бытиё» сознания начинается с восприятия «внешних» идей и полностью ими определяется. А сам процесс восприятий напоминает отражения в зеркале, но больше – работу телевизора или компьютера. Чем ровнее поверхность зеркала, точнее, настройка телевизора и лучше программное обеспечение компьютера, тем чётче и ясней получаемое изображение.
Но если поверхность зеркала лишь отражает находящийся перед ним оригинал с некоторыми искажениями, то телевизор и компьютер отображают (преобразуют) Ничто электромагнитных волн (поступающую информацию) в Нечто сменяющих друг друга на экране образов. А зрители наделяют их субъективными отношениями: эмоциями, переживаниями и пр.
Подобное происходит и в сознании. Оно не только отражает Ничто внешней (относительно него) трансцендентальной Сферы идей, но и преобразует воспринятые идеи в множественные Нечто образов и представлений, воспроизводимые на его внутреннем «экране». А затем познаёт их как независимо от него существующие материальные вещи и по-разному к ним относится.
Эти выявляемые и воспринимаемые сознанием непрестанно меняющиеся Нечто-объекты составляют единственную «реальностью» субъективного бытия Мыслящего-«Я». Но все они – виртуальны, есть результаты действия преобразующих программ и процедур мышления и в основе своей являются вторичными, порождаемыми сознанием собственными идеями (образов-вещей и представлений).
6. Совокупность отражающих и отображающих процессов, происходящих в сознании, называют мышлением. А основными инструментами мышления являются отношения, которые условно можно разделить на первичные, вторичные и последующие.
Большая их часть есть следствия бессознательных программ реагирований и психоэнергетических преобразований. Теперь рассмотрим, как организованы и осуществляются процедуры мышления.
7. Воспринимаемые внешние идеи, как структурированные вихрепотоки психической энергии разных частотных диапазонов, взаимодействуют с индивидуальным спектром психоэнергетики сознания. И вызывают в нём резонансные «созвучия», которые можно назвать первичными отношениями мышления.
Наложения прямых («падающих») и отражаемых сознанием психоэнергетических потоков создают автоколебательные «стоячие волны». Условием их возникновения является совпадение частот «внешних» и собственных колебаний и сдвиг фаз между ними, а сами они воспринимаются в мышлении как трехмерные образы (т.н. мыслеформы).
Итак, посредством первичных отношений мышления – автоматически действующих программ энергоинформационных преобразований и взаимодействий – сознание отражает «внешние» идеи в доступные ему частотные импульсы психической энергии. И тем самым порождает (материализует) на внутреннем «экране» восприятий множества мгновенно-дискретных образов (трехмерных объектов-голограмм).
8. Вторичные отношения характеризуют отображение образов в номены (и наоборот) и сцепление их в достаточно устойчивые представления мышления, которые в свою очередь обозначаются словами. В каждом акте познания их соотнесение оказывается однозначным, что необходимо для последующих мыслительных операций.
При этом абстрактное (номены, составляющие номенальную сферу мышления) информационно и энергетически связывается с конкретным (образами трехмерного пространства восприятий) и абстрактно-конкретным (представлениями четырехмерного пространства-времени). Поясню это на примерах.
В зарубежных поездках туристы встречаются с предметами разных форм, цветов и запахов, названия и назначения которых им не известны. И постоянно слышат слова на чужом языке, что-то означающие для местных жителей, но им непонятные.
Далее. Термины «дом», «стол», «человек» и др. являются обобщёнными абстракциями, включающими в себя множества разных домов, столов, людей. Вместе с тем каждый конкретный, «этот» дом, стол или человек обозначаются теми же словами.
Абстрактное и конкретное соединяются вместе, когда мы говорим и мыслим. Как только мы произносим какое-то слово, на «экране» мышления сразу возникает его образ. И наоборот, стоит нам увидеть или представить какой-либо предмет, и в уме мгновенно всплывает его название.
Разум в процессах познания оперирует представлениями, отображая образы в номены и соединяя их между собой. Поэтому представления есть отношения образов и номенов, а порождает их, творит мышление.
Речь и мысль постоянно выстраивают и разрушают сферы-пространства представлений и отношений человека. Причём абстрактно-конкретные представления обладают разной степенью конкретики и бывают весьма зыбкими и расплывчатыми.
Они могут сливаться и разъединяться, образовывать сложные иерархические структуры, в которых одни из них («нижестоящие») оказываются составными частями и элементами других («вышестоящих»). Можно сказать, что представления, в определённом смысле являющиеся аналогами идей, формируются «третичными отношениями» мышления.
9. Представления почти никогда не оставляют нас равнодушными, в своих восприятиях люди редко бывают отстранёнными наблюдателями. И когда они что-то видят, думают и говорят, то осознанно или бессознательно (что происходит гораздо чаще) всегда на это реагируют, порождая субъективные («четверичные» и пр.) отношения к своим мыслепредставлениям (на самом деле – отношения к отношениям).
Мыслимое-бытиё оказывается сложной, иерархически организованной структурой представлений и отношений мышления, а Мыслящий-«Я» («этот» Пуруша-Познающий) формирует из них виртуальные миры своих восприятий, в которых неизменно пребывает, пытаясь посредством отношений познать их и себя самого.
При этом он наделяет абстрактными именами не только конкретные образы и абстрактно-конкретные представления, но также абстрактные идеи и отношения (свои чувственно-эмоциональные ощущения и познанные взаимосвязи «внешнего мира»).
10. В памяти человека сохраняются дискретные образы, номены и представления, как простые, так и сложносоставные. А также синтетические идеи и психоэнергетические (в основном эмоциональные) отпечатки его субъективных отношений. Но фактически память играет роль кодово-номенальной «библиотеки-каталога».
Воспоминания возникают в сознании под влиянием каких-либо образов, слов или эмоций – тех «кодов-ключей», которые открывают соответствующие разделы и ячейки этой «библиотеки». В них слова и образы, как правило, уже соотнесены в представления и сохраняют «ароматы» прошлых отношений и психоэмоциональных реакций личности.
Далее включается логика мышления. Образам и представлениям, вызванным из памяти, подбираются подходящие номены, а слова в свою очередь соединяется с некими образами. Так конструируются иные представления, связываемые эмоциональными отношениями, а эмоции приводят к появлению новых образов, слов и представлений.
При этом соответствия образов, слов и эмоций часто оказываются произвольными. В результате возникают хаотичные, нередко циклические движения мысли, создающие на «экране» сознания виртуальные картины бытия.
11. Как было сказано, формируя иерархические структуры представлений и отношений мышления, Мыслящий познаёт себя и мир своего бытия. При этом он выделяет отдельные «искры-частицы» своего «Я», размещает их в тех или иных точках-координатах субъективного Мыслимого и рассматривает оттуда (с их помощью) его и себя самого.
Однако этот порождаемый сознанием «внешний мир» – не единственный. Кроме него существуют иллюзорные сферы сновидений, воспоминаний «прошлого» и воображений «будущего», которые редко пересекаются между собой, но могут трансформироваться друг в друга. А также – неведомые людям пространства существования других сознаний, иных времён, планов и измерений, обителей посмертного существования.
Каждый раз, пребывая в одном из виртуальных миров своего бытия, мы запоминаем и можем воспроизводить отдельные его образы, представления и отношения. Но – только за счёт непрестанной кодировки их в номены (знаки, понятия, символы) и использования логики мысли. Наш разум оперирует образами, представлениями и отношениями, но познаёт, сопоставляя их и размышляя, посредством слов и речи.
А само познание происходит двумя способами. Первый состоит в определении внутренних и внешних (по крайней мере, кажущихся таковыми) взаимосвязей разных идей, образов и представлений, составляющих целостное единство восприятий сознания. Второй – в построении с помощью слов и логики условных моделей бытия, учитывая при этом ограниченное количество «основных» отношений и отбрасывая все остальные.
Мы устроены так, что, пытаясь применить первый способ, постоянно пользуемся вторым, причём большинству людей только он и доступен. Метод моделирования (определяющий работу разума) – гораздо проще и удобней, так как позволяет избавиться от не устраивающих нас восприятий.