Нас с самого детства заставляют ЧИТАТЬ, мотивируя это тем, что мы станем умнее, что это супер полезно и прочие бредни. А зачем быть умнее? Давайте порассуждаем...
Чтение для логики бесполезно .
Какая польза, например в том, что читающий человек развивает своё логическое мышление? Кому оно нужно? Может для словесных перепалок - предоставить собеседнику логические аргументы своего умозаключения? "Зачем, если можно просто наорать на него и "выиграть" спор с помощью крика и слюней."
Может для различных видов экзаменов, чтобы понять общую суть вопроса или поставленной задачи и логически прийти к удовлетворительному способу решения? "Чушь! Можно просто спросить или списать у кого-нибудь. Зачем напрягать мозг лишний раз?"
Или для того, чтобы в чрезвычайной ситуации сохранять спокойствие, быстро построить план последующих действий и выйти из критического момента победителем без ущерба для себя и окружающих? "Ну ерунда же ..." Можно просто начать паниковать и совершить массу необдуманных действий, которые, вероятней всего, приведут к индивидуальной или общественной беде. "Рассчитываем только на удачу. Никаких самостоятельных попыток решения проблемы."
Кто-то скажет, что логика нужна для оптимизации процессов на работе. "Не надо вешать нам лапшу!" Какой смысл в грамотном распределении времени для решения почасовых, ежедневных, месячных и годовых рабочих задач? Или вообще жизненных задач ... Логически определять важность и срочность выполнения нескольких поручений - "всё это для лохов".
Может "начитанные" правильнее обращаются с деньгами и избегают нелогичных спонтанных трат, может даже бюджет планируют... "Пффф. Конечно, ага... Вообще не аргумент".
Чтение не нужно для памяти и внимания.
"Чего там за проблемы с памятью у вас? Адрес свой помню, магазин любимый где - тоже помню. А че ещё надо?" Помнить, как авторы книг рассказывают про миллионы событий, жизненных ситуаций и проблем, из которых невероятным трудом найдены самые эффективные выходы и решения из них. И теперь делятся своими знаниями со всеми желающими, чтобы они не наступили на те же грабли. "Да разберёмся без сопливых. Мне их истории до одного места и там ежу понятно, что надо было делать."
Расширяет словарный запас, грамотность речи.
Ну а это еще для чего? Чтобы с помощью богатого словарного запаса стать для собеседника максимально интересным и рассказать даже очень банальную историю, применяя завораживающие способы подачи информации, дополняя бесконечным множеством ошеломляющих фактов, которые почерпнул из прочитанных ранее книг, развивая тему ещё в несколько направлений, приходя при этом к новым полезным выводам... Не говоря уже о грамотном написании текстов при составлении документов или безобидной СМСке своим знакомым. "Да иди бради, нармальный запас у миня. И истории маи каму нада нравяться и панимают фсё харашо."
Чтение приводит к культурному общению с людьми.
"Тебе повторить? - Иди гуляй."
Познай мир и самого себя.
Очередной бесполезный факт о пользе поглощения знаний из книг. Ну сами подумайте, для чего нужно лучше понимать, как устроен окружающий мир, почему происходит то или иное событие и как эти знания помогут улучшить качество нашей жизни? Чепуха. Что изменится от того, что я получу определённую информацию из книг, связанную с законами физики, рассказывающих про особенности инженерных конструкций, про социум и поведение человека, его невнимательность и частое, но естественное допущение ошибок? Что полезного в применении этих знаний, собираясь переходить дорогу по пешеходному переходу: "жёлтый... следующий зелёный, я пошёл!" А посмотреть направо и увидеть внедорожник красного цвета, движущегося со скоростью 70км/ч, общей массой 2300кг, который по неизвестным причинам ещё не начал сбрасывать скорость (может он отвлёкся на сообщение в соцсети, может расплакался ребёнок на заднем сиденье, а может лучи заката солнца и толщина передней водительской стойки автомобиля не позволили ему увидеть пешехода...) "Что?! Он должен пропустить! У меня зелёный."
Может чтение - это основа успеха в школе?
"Я никогда не учил эти бесполезные стихи-шмихи, и ничего, как-то вырос." Верно. Очень глупая идея запоминать и воспроизводить различные наборы слов, которые неизбежно приводят к формированию в мозге обучающегося новых нейронов и их синапсов, которые просто являются причиной всего интеллекта человека. В школе дети получают из книг информацию, составленную всего лишь самыми умными людьми на планете. Ничего такого... Не обращаем внимания.
Можно ещё очень долго говорить о бесполезном чтении книг и последующих нежелательных моментов для человека ( улучшение сна, уменьшение стресса и депрессии, точное определение жизненных целей, социальная активность, доброта к окружающим, увеличение концентрации и прочая ерундистика ), так что пойду лучше полистаю сверх полезные новости в социальных сетях.
Я сказал "полистаю"? - "ПОЧИТАЮ..."