80,6K подписчиков

"Давайте не будем допускать двоечников за поведение до ЕГЭ" или зачем принимать ещё один неработающий закон

167 прочитали

Заметили, как в последние месяцы все накинулись на ЕГЭ. Совет по правам человека не остался в стороне и предложил не только вернуть оценку за поведение школьника, но и не допускать «хулиганов» до выпускных экзаменов в 9 и 11 классах. Но зачем принимать или даже рассматривать законопроект, который, по моему мнению, не будет работать в школе? Достаточно вспомнить запрет на мобильные телефоны. Помог он кому-то? Напишите об этом в комментариях.

Предложение будет рассмотрено на совете 24 июля.

Екатерина Сморода, Уполномоченный по правам ребенка
Екатерина Сморода, Уполномоченный по правам ребенка

Мнение «будущего» министра

Помните, как в конце 2023 года Екатерина Сморода, детский омбудсмен в Ульяновской области, выступила перед Путиным и рассказала честно и открыто о многих проблемах в сфере образования. Тогда многие читатели пророчили ей большое будущее и, как минимум, министерское кресло.

Я оставлю видео с её выступлением в конце этой статьи.

Она напомнила, что многие учителя не имеют рычагов воздействия на учеников и поэтому есть только два решения. Первое, вернуть оценку за поведение. А второе, ввести правосубъектность педсоветов. И ещё, по мнению Екатерины Вячеславовны, бояться возвращения оценки за поведение будут те, кто сомневается в адекватности своего ребёнка. Остальные родители будут рады.

А вот здесь я с ней не соглашусь. Почему остальные родители будут рады? Откуда она это взяла, не совсем понятно. 8 лет моя дочь учится в школе, и ни разу никто не спрашивал родителей о чём-то подобном.

Глава СПЧ Валерий Фадеев предлагает ввести санкции для «двоечников» и не допускать их до выпускных экзаменов.

«Не умеешь себя вести — пойдёшь другой дорогой».

И логика у него простая: если за ГТО и волонтёрство можно дополнительные баллы к ЕГЭ добавить, то почему их нельзя снять. При этом он хочет всё свалить на школы, ведь решение о снятии баллов должен принять педсовет. А каждый такой «хулиган» может обжаловать решение учителей в суде.

И как вы думаете, многие педагогические коллективы пойдут на такое?

Мнение министерства

На заседании, где поднимались все эти вопросы, присутствовал министр просвещения РФ. Он заверил, что ведомство в целом не против таких изменений в законодательстве, но нет критериев, и никто не знает, какие последствия будут у оценки за поведение.

И здесь надо с ним согласиться, ведь даже если разработать «правильные» критерии, оценка будет слишком субъективной.

Заметили, как в последние месяцы все накинулись на ЕГЭ.-2

Мнение учителей и родителей

«Человек продолжает не понимать, где он работает. Столько учителей его презирают, а его снова избирают министром образования. Здесь однозначно надо обращаться к президенту о смене министра и преобразовании всей системы образования. Учителя уходят из школ, он про оценку по поведению. Ещё в угол заставьте учеников ставить. Правильно предлагают обязать министерство в полном составе работать в школах, только увы, там учителей нет, одни менеджеры и юристы. Откуда у них взяться идеям по образованию, если они ноль в нём».

«Оценка за поведение — это оценка умения ребёнка управлять своим психоэмоциональным состоянием. И психологу легче определить ЦА для работы. И родители поймут, что сдать дитя, как в багаж, в школу не получится. В Германии в отдельных случаях отстраняют от учёбы для медикаментозной и психологической коррекции. Лишь после прохождения определённых тестов ребёнок возвращается в социум класса. А ставят учителя на своём уроке и дежурные преподаватели на перемене. Потом выводится совокупная оценка».

«Сейчас многие дети гиперактивны из-за дефицита внимания, родители не справляются, да и не хотят справляться или не имеют сил и времени. Если неудовлетворительная оценка по поведению будет влиять на что-то, например, не переведут в следующий класс, тогда пусть будет, думаю, никто из учителей возражать не станет».

«Министр более 10 лет не может выработать критерии единого оклада для всей страны, а уже собрался критерии оценки за поведение разрабатывать».

И с последним высказыванием я, пожалуй, соглашусь. Я считаю, что в современной школе куда больше проблем, которые надо решать в первую очередь. К тому же, если вспомнить доклад Екатерины Смороды, то он в нём говорила и про дефицит кадров в отрасли, и проблемы с детьми мигрантов, цифровизацию и так далее.

Чтобы не было проблем с поведением в школе и телефонами на уроке, не обязательно принимать закон. Всё это решается индивидуально и многое зависит от самого учителя.

Пишите в комментариях, нужна ли, по вашему мнению, оценка за поведение в школах и стоит ли идти на крайние меры, имею в виду недопуск к ЕГЭ или ОГЭ.