Ингви Мальмстин заявил, что Ричи Блэкмор не мог повлиять на него, поскольку он полностью перестал слушать Deep Purple примерно в 10 лет и намеренно отклонился от гитарной игры на основе пентатоники.
Несмотря на то, что Ингви Мальмстин, несомненно, является одним из известных гитаристов хард-рока, он не любит вспоминать о своём музыкальном становлении.
Вместо этого гитарист шведского происхождения считает, что на него повлияли классические композиторы, начиная с Иоганна Себастьяна Баха и заканчивая Никколо Паганини, которые изменили представление Ингви об электрогитаре и в конечном итоге сформировали его особый стиль игры.
Во время пресс-конференции на Hellfest в этом году Ингви Мальмстин вспомнил, что познакомился с Deep Purple и Ричи Блэкмором, когда ему было 8 лет, и заявил, что вскоре освоил этот стиль игры:
«Я не слышал Black Sabbath, я не слышал Led Zeppelin. Я вообще ничего не слышал. Но на мой восьмой день рождения мне подарили альбом Deep Purple "Fireball", который, кстати, все должны послушать... Мне не с чем было сравнивать... А следующим, что я услышал, был "Made in Japan". К девяти годам я мог сыграть каждую ноту на "Made in Japan", нота в ноту».
Однако Мальмстин отмечает, что ему не сразу захотелось чего-то другого от музыки, которую он слушал, и тогда он открыл для себя Genesis, а затем и великих классиков:
«Но мне потребовалось совсем немного времени, чтобы понять, что всё это — пентатонические лады... Это блюз, который прекрасен. Я люблю Би Би Кинга. Я люблю их всех. Но, будучи маленьким фриком, я понял: "Это должно быть нечто большее". И вот кто-то дал мне послушать песню Genesis "Selling England by the Pound", а мне было 9-10 лет. И я воскликнул: "Ого, что это? Уменьшенные гаммы?" Внезапно я понял, что мне нравится не гитарист. Это были ноты и аккордовые пассажи. Я знал, что у моей матери было около 1000 записей Баха, и я начал слушать Иоганна Баха».
Мальмстин заявил, что примерно в то же время перестал слушать Блэкмора, поэтому гитарист Deep Purple не мог повлиять на его собственное звучание:
«Я полностью перестал слушать Ричи Блэкмора, когда мне было 10 лет. Давайте проясним этот вопрос. Я люблю Ричи Блэкмора, без сомнения, но мой стиль игры совсем не похож на Ричи Блэкмора. Он был блюзовым гитаристом, чертовски хорошим гитаристом, одним из величайших гитаристов всех времён...
Я люблю Ричи Блэкмора, я люблю Джимми Пейджа. Я люблю их всех. Но очень рано, чрезвычайно рано, я отклонился от того, что называется пентатоническим ладом, то есть от обычной игры на гитаре, которую я называю гитарным инцестом.
Каждый гитарист слушает другого гитариста. Гитарист, которого они слушают, в свою очередь, слушает другого гитариста, а тот слушает другого гитариста. Например, Чарли Кристиан, Джо Пасс, Джанго Рейнхардт, Хэнк Марвин, Джефф Бек, Ричи Блэкмор и Гэри Мур — все они слушали других гитаристов, и это здорово. Я их не осуждаю из-за этого.
Однако я основываю свой тип игры на классической скрипке, а не на классической гитаре. Так что для меня Блэкмор устарел. Когда говорят, что я был под влиянием Блэкмора, им нужно хорошенько слушать, как он играет».