Найти тему
Тёмная Эстетика

Death Becomes Her, фильм

Смерть ей к лицу (ориг. Death Becomes Her) это голливудский фильм 1992 года, с Брюсом Уиллисом в главной роли (который, кстати, сейчас находится весьма плохом состоянии здоровья). Изначально фильм получил смешанные отзывы, что, однако, не помешало ему выиграть Оскар за визуальные эффекты. Жанровую составляющую ленты немного трудно классифицировать, больше всего оно тянет на черную комедию. Так же, по какой-то дико странной причине, данный фильм обрёл большую популярность в LGBT сообществе, хотя ничего даже отдалённо в ту сторону в фильме вообще нет.

-2

История повествует о пластическом хирурге Ernest Menville и двух главных женщинах в его жизни: Madeline Ashton и Helen Sharp. Эрнест встречался с Еленой и они уже подумывали о женитьбе, пока Елена на свою голову не знакомит его с актрисой Мэделин, которая уводит жениха себе, что особо сильно ранит Елену, ведь это уже второй мужчина которого она теряет этой 'подруге'. Фильм несколько раз перематывается на много лет вперёд, где нам показывают как Елена слетает с катушек, Эрнест заливает алкоголем несчастный брак и радикальное понижение на работе с пластического хирурга до сотрудника похоронного агентства (подготавливающих тела к торжественной церемонии), а Мэделин стала ещё более самовлюблённой и невыносимой чем когда либо ранее. Во многом из-за того, что она крайне озабочена своей внешностью, и её старение у неё буквально вызывает истерику.

Роковая ошибка Елены познакомить Эрнеста с Мэделин.
Роковая ошибка Елены познакомить Эрнеста с Мэделин.

Фильм условно можно разделить на две половины. Первая половина фильма по большей части покрывает выше описанную историю и во многом смотрится как 'женское кино', только со слегка специфическим юмором. Неожиданно, Елена возвращается в жизнь Эрнеста и подталкивает его на убийство жены. Тут то и начинается вторая половина фильма, куда более неожиданная в своей подаче. Для Эрнеста, фильм превращается в натуральный ночной кошмар на яву. Дело в том, что обе этих дамочки вышли на продавца эликсира вечной молодости, который предупредил их "быть аккуратными по отношению к своему телу"... Как выяснилось, оно потому, что эликсир даровал не только вечную молодость, но и полное бессмертие, без возможности регенерации. Вскоре Эрнест находит себя в весьма пикантной и гротескной ситуации: хотел избавиться от назойливой женушки, а получил компанию двух мёртвых женщин – упыри!

Интересно, что в трейлере есть ряд сцен которых нет в самом фильме.

-4
Вообще, как персонаж Мэделин для фильма более важна, но чисто с точки зрения вливания в ряды нежити Елена явно превосходит свою конкурентку, она вполне могла бы хорошо играть в каких нибудь так ужастиках.
Вообще, как персонаж Мэделин для фильма более важна, но чисто с точки зрения вливания в ряды нежити Елена явно превосходит свою конкурентку, она вполне могла бы хорошо играть в каких нибудь так ужастиках.

В данном случае, неопределённая жанровая составляющая скорее пошла фильму на пользу, это сделало его более интересным для разной аудитории... что, кстати, редкость, обычно это работает наоборот. Однако, Death Becomes Her подходит как для более 'семейного просмотра', так и для того чтобы показать каким нибудь там 'своим странным друзьям'. Про этот фильм нередко говорят, что он как будто "лихорадочный сон", что является достаточно точным определением, но при этом не переходит границы откровенного безумия или труднодоступности более радикально артхаусных лент (и кстати, в фильмографии Брюса Уиллиса имеется 1 подобный фильм – Breakfast of Champions 1999 года).

-6