Автор: 韩双羽 - ХАН Шуанъюй , КОТТЕДЖИ И ЛОДЖИИ ЮЭЯН, КИТАЙ
Архитекторы: СТУДИЯ DU YANG
Площадь: 220 м2 Год выпуска: 2023 Ведущие архитекторы: Du Yang
Место действия: Остров Цзюньшань, расположенный в озере Дунтин, Китай. Каждый год в засушливый сезон северная часть острова превращается в обширную тростниковую равнину, тянущуюся на тысячи метров до самого берега озера и образующую огромное тростниковое болото. Местный организатор пригласил художников для создания произведений искусства прямо на этой природной площадке.
Концепция. Прогулка среди тростника напоминала плавание под волнистой поверхностью моря. Высокие камыши, достигающие двух человеческих ростов, закрывали обзор, а солнечный свет проникал со всех сторон. Когда температура поднялась и такие прогулки стали почти невозможными, я осознал свои желания и физические потребности. Что я ищу? Возможно, точку опоры или убежище, где можно остановиться. Тогда в моем сознании возник образ «горы». Я хочу построить здесь гору, огромное сооружение, на которое можно смотреть и смотреть. Эта масса может стать постоянной опорой для обитателей этих мест. «Гора» как пространственное понятие имеет поэтическую связь с крышей традиционной китайской архитектуры. Моя идея началась с концепции «затенения» и достигла геометрического прототипа.
Структура. Чтобы создать максимальный эффект парения, мы сократили количество опор на одной поверхности до трех: диагональные колонны на обоих концах и "поперечная" колонна, состоящая из пяти стальных труб. Под землей была установлена горизонтальная стальная труба, приваренная к опорным колоннам. Это повысило устойчивость конструкции и предотвратило ее проседание.
Материал. Впервые в качестве основного материала для инсталляции использовался тростниковый мат. Естественная природа замаскировала промышленный характер и точность внутренней стальной конструкции. Тростниковый мат напоминал ботанический образец, полностью сохраняющий морфологию и структуру самого тростника. Листья и цветки тростника были обработаны машиной, чтобы придать им форму поверхности, превращая легкие растения в материал высокой плотности и высокого качества. Контраст и визуальная напряженность превзошли мои ожидания. Ни один материал не является совершенным, и единственная определенность в этом процессе - это неопределенность.
Пространство. В центре поля возвышалось большое изогнутое сооружение. Промежутки между изогнутыми поверхностями служили порталами для ветра, дождя, света и всего живого. Снаружи "гора" была открытой и светлой, что позволяло людям сидеть, лежать и любоваться окрестностями. Внутри царила тишина и ощущение защищенности, подходящее для медитации и уединения. Мы покрыли землю тростником, а стальные колонны поддерживали всю "гору". Это парящее состояние позволило внутреннему пространству горы гармонично сливаться с окружающей природой.