Найти тему
You Brand - You Choice

Бизнес на Авито: как поднять продажи

Авито — уникальная платформа на российском рынке, которая позволяет начать бизнес с нуля, постепенно наращивая продажи до комфортного объема. На практике это значит, что вы можете стартовать практически без капитала, избегая вложения как в закупки, так и в рекламные инструменты. Также это очень удобная возможность учиться бизнесу на практике, спокойно анализируя весь торговый процесс от самых азов и постепенно понимая механику продаж. Это касается как тех, кто стартует на продаже товаров, так и тех, кто предлагает услуги.

Наша франшиза Youbrand — заточена под новичков, которые хотят развить собственное дело, но пока не имеют нужных знаний и даже крупных средств для вложений. В этом свете Авито становится идеальной платформой для бизнес-дебютанта, а помощь специалистов Youbrand начинающим франчайзи — практически закрывает любые риски и гарантирует успешность предприятия.

Однако, чтобы выйти на рост показателей продаж с самого начала, даже на Авито нужно соблюдать ряд правил и рекомендаций, равно как и получать знания, чтобы использовать все возможности платформы и со старта заложить хорошую базу для роста.

Что предлагает Авито, чтобы вы могли с самого начала заложить рост продаж

Авито — платформа, изначально созданная для розничных продаж “по объявлению”, что обуславливает ее особенности. Эти особенности отличают Авито от обычных интернет-платформ, заточенных изначально под бизнес и даже от других маркетплейсов. Вы можете извлечь много плюсов из такого позиционирования.

Что отличает Авито:

  • Большая массовость и наличие уже подогретой аудитории. Миллионы пользователей заходят на площадку ежедневно, не чтобы посмотреть, а чтобы купить.
  • Заметное выделение бизнес-аккаунтов на фоне любительских. Тот факт, что большинство вендоров на Авито — непрофессионалы, вам в данном случае на руку, потому что любой профессионал резко выделяется на фоне.
  • Широкая география с четким выделением географических локаций, что позволяет точечно работать на регион или на несколько регионов.
  • Хорошая категоризация товаров для создания объявлений по вашей специализации.
  • Инструменты аналитики для изучения спроса: в том числе по географии и сезону. Используйте их регулярно, чтобы выделить точки роста и спады в популярности и спрогнозировать спрос.
  • Удобный формат объявлений, позволяющий привлекательно рассказать о товаре или услуге все самое важное.
  • Возможность загружать множество объявлений, при этом сохраняется точечность воздействия: покупатель тут не гуляет по бесконечным каталогам, что побуждает его быстрее принимать решение о покупке.

Важно, что при всех уникальных возможностях предложить товар, Авито не выжимает из вендора деньги за рекламу. Фактически, на Авито можно раскручивать практически без рекламных вложений. Это одна из главных причин, почему мы для нашей франшизы Youbrand изначально выбрали именно эту площадку: это очень удобно, если вы хотите начинать в буквальном смысле с нуля, наращивая объем по мере роста прибыли и не тратя капитал на раскрутку.

Как использовать инструменты Авито, чтобы поднять продажи

Главное, что нужно иметь в виду, создавая аккаунт на Авито: это возможность масштабирования вашего бизнеса по мере роста. То есть, аккаунт изначально нужно оформлять и позиционировать таким образом, чтобы он постепенно мог расти и увеличивать аудиторию.

Что нужно делать, чтобы ваш аккаунт сразу был заточен на рост:

  • Выберете перечень товаров или услуг, с которыми будете работать, и определите вашу геолокацию

Не стоит ограничивать себя в выборе: данная платформа хороша тем, что можно сразу занишеваться в нескольких направлениях и смотреть, что лучше идет по мере роста. Это также важно в отношении географии. Старайтесь сформировать свои ниши таким образом, чтобы у вас были приоритетные направления и те, которые вы будете держать фоном на случай их более перспективного развития.

  • Изучите вашу целевую аудиторию и спрос

Для этого вам помогут инструменты аналитики, заложенные на самой платформе, и Яндекс Wordstat. Смотрите спрос по категории товаров и по региону. Далее, на основе этих сведений, составьте портрет целевой аудитории: кто покупает ваш товар? Возраст, пол, финансовое положение, вкусы — все это повлияет на тот формат объявлений, который вы будете давать. Изучите также предложения конкурентов!

  • Составьте модели объявлений, которые вы будете использовать

Для этого используйте портрет вашей ЦА и нишевые особенности. Хорошо, если ваши объявления будут выделяться, однако не старайтесь делать так, чтобы они били в глаза: на Авито обычно достаточно того, что ваш аккаунт — профессиональный, это его резко выделяет на фоне в положительном ключе. Постарайтесь, чтобы ваше объявление было чуть лучше, чем у конкурентов, но не гонитесь за чрезмерной яркостью, это может вызвать настороженность покупателя.

  • Используйте автоматические средства загрузки для того, чтобы умножить ваши объявления

Для эффекта охвата на Авито нужно загружать много объявлений, иногда это число может доходить до десятков тысяч. Для этого используется автоматика: используйте файлы обратной выгрузки, которые позволяют составить объявления в таблице и потом загрузить их автоматически на платформу. Если вы тщательно составили объявления, то для их мультипликации вам будет достаточно менять позиции, сохраняя привлекательный вид каждого.

На Авито важно, что покупатель выходит сразу на объявления продажи и не смотрит общее предложение продавца. Он изначально видит товар и ваше УТП к нему. Поэтому эффект встречи с товаром должен быть достаточно ярким.

Что нужно делать, чтобы выделиться на Авито:

  • Предоставить качественное изображение товара. Обязательно делайте хорошие фото, которые позволят вам выделиться на фоне серых изображений, снятых на телефон любителями.
  • Составьте грамотный и информативный текст. Не нужно грузить покупателя сухими цифрами технических характеристик. Опишите товар понятным языком для вашей ЦА. И, конечно, обязательно проверьте текст на ошибки.
  • Авито дает возможность загружать до 10 фото товара: используйте их все! Также можно загрузить видео.
  • Составьте ваше УТП: уникальное торговое предложение поможет вам выделить себя как продавца и отнишеваться от конкурентов.
  • Подумайте о том, чем вы лучше конкурентов: тут подойдет как более продуманное позиционирование предложения, так и всевозможные бонусы и скидки. Если можете сделать что-то покупателю лучше, чем конкурент, обязательно сделайте это.

Чего не стоит делать на Авито, если вы хотите роста продаж:

  • Составлять пестрые объявления, лишенные общего каркаса: это вносит сумбур, не выделяет вас как вендора и, к тому же, несет потерю времени на написание каждого текста. Вместо этого лучше тщательно продумать общую модель и уже в нее вносить изменения на каждую позицию товара или услуги.
  • Делать плохие фото, делать мало фото. Серые фотографии на мобильник не добавляют престижа вам как вендору и раздражают покупателей. И очень плохо, когда у объявления — всего 1-2 фото. Обычно их пролистывают.
  • Использовать фото из стоков и описания производителей. Такие описания очень сухие, а фото — выделяются искусственностью. Это создает ощущение, что продавец — виртуальный.
  • Грузить кучу объявлений с ошибками. Обязательно проверяйте тексты и фотографии. Для того, чтобы все объявления оставались качественными, как уже говорилось выше, используйте файлы обратной загрузки и проверяйте все по таблицам — так наглядней.
  • Слишком ярко выделяться на фоне. Громкие продающие слоганы не всегда хороши, к тому же на броское оформление может уйти много времени и средств. Тут лучше просто постараться все сделать хорошо. Этого достаточно и для старта и для роста. Особенно печально, когда броскость не несет никакой конкретной выгоды для клиента.
  • Предлагать покупателю больше, чем вы можете продать. Если у вас нет достаточно товара, чтобы удовлетворить спрос, не стоит размещать слишком много объявлений. Обязательно планируйте размещение, а разместив — дождитесь реакции. Только когда спрос установится, можно понять, стоит ли добавить количество, запустить рекламу и т.п. Нет ничего хуже, когда спрос есть, а продавец его не обрабатывает!

Наконец, то, что мы всегда советует своим франчайзи Youbrand: всегда экономизируйте ваши средства и силы. “Лучшее” может оказаться “врагом хорошего” — и на Авито это верно как нигде. Вместо того, чтобы делать все “ярко и продажно”, на данной платформе лучше провести время за изучением аналитики.

Всегда, предпринимая какое-либо действие, ждите на него отклика, тогда вы сможете адекватно использовать имеющиеся средства и выжимать из них максимум. Будь то скидочная акция, новое предложение товара или услуги, расширение географии — вносите изменения максимально спокойно и качественно. А потом ждите отклик и обрабатывайте заявки. Внимательно и спокойно анализируя реакцию аудитории, на Авито можно очень быстро вырасти, не предпринимая рискованных кампаний. Именно поэтому мы также советуем начинать на площадке с помощью профессионалов — это помогает выстроить стратегию, что обеспечивает развитие на многие месяцы вперед. В принципе, так работает любой профессиональный бизнес.