Авито — уникальная платформа, которую посещают десятки миллионов пользователей, чтобы купить товар или услугу. Тут не нужно долго раскручивать страницу, вкладывать безумные средства в рекламные кампании, чтобы пользователь вас просто нашел. Умный алгоритм поисковой выдачи дает шанс продать всем — особенно, если вы предпринимаете небольшие усилия, чтобы вас заметили.
С развитием платформы растет набор инструментов для продвижения в выдаче и ими стоит учиться пользоваться. Что хорошо на Авито — эти инструменты, как правило, имеют четкую логику, простоту использования и настоящую эффективность. Не каждая платформа может на самом деле этим похвастаться. Авито — может!
Именно поэтому для наших партнеров франшизы Youbrand, которые в большинстве хотят стартовать в бизнесе с нуля, мы выбрали именно Авито как площадку продаж. В данной статье мы поделимся с вами некоторыми лайфхаками, которым мы обучаем наших франчайзи.
Итак, какие фишки хорошо использовать на Авито, чтобы вас заметили?
1. Оформить репрезентативный вид в выдаче
Это первое, о чем стоит подумать, потому что от этого зависит, откроют ли ваше объявление.
Что обязательно покупатель должен увидеть уже в общей выдаче:
- Изображение товара или услуги. Фото должно быть информативным, лучше избегать общих планов — они будут слишком мелкими в выдаче. Само собой, фото должно быть качественным, стоит обращать внимание даже на комбинацию цветов: лучше. чтобы они были достаточно контрастными. В общем, фото должно быть таким, чтобы его можно было рассмотреть даже в маленьком размере.
- Описание вашего предложение. Не нужно писать в поисковой выдаче, что вы классный продавец. Пишите в выдаче то, что покупатель ищет. Если он ищет кроссовки на межсезонье 39 размера для мальчиков 11 лет — пишите именно это. Тогда ваше объявление точно откроют.
2. Разработать собственное позиционирование
Здесь может быть все, что ваш аккаунт выделит индивидуально:
- Обложка. Сейчас на Авито есть возможности создавать классные обложки даже с видеоэффектами. Стоит потратить время, чтобы продумать дизайн, поскольку он будет с вами надолго. Конечно, как и во всем, тут нужна умеренность: не стоит делать слишком броско и кричаще, но и совсем оставлять без обложки не стоит, если хотите действительно профессионализировать ваши продажи.
- УТП. Стоит продумать слоган или другое емкое описание вашей идеи, которое будет повторяться в объявлениях. Так вас будут запоминать и искать в ряду конкурентов, возвращаться к вам как к продавцу. Даже если это будет что-то простое, это плюс. Старайтесь искренне и старательно продумывать такие вещи, потому что это дает персональное наполнение и адресацию к вашим будущим клиентам. Подобное всегда ценится.
- Формат. Составьте сразу стандарт формата ваших объявлений. Во-первых, это удобно покупателю: видеть не простыню, а четко изложенное описание. Во-вторых, это сэкономит вам массу времени, когда вы будете тиражировать объявления. Такая “рыба” прослужит вам очень долго, по мере нарастания опыта вы будете вносить в нее изменения, все более улучшая стандарт.
3. Акции, скидки, спецпредложения
Составьте список всех возможных фишек и бонусов, которые можно предложить покупателю и держите его перед собой. Каждый раз, создавая серию объявлений, обращайтесь к этому списку и смотрите, что вы можете предложить из него на данный конкретный товар. Как правило, всегда можно что-то добавить. Много и, тем более, все в раз — не нужно. Обычно достаточно чего-то одного: например, небольшой сезонной скидки. Обязательно обосновывайте, почему вы предлагаете бонус — иначе может возникнуть идея, что товар некачественный или что вы просто завышаете цену, а потом “отнимаете от нее скидку”.
4. Сделайте качественные фото
Нет ничего хуже, чем серые фото на мобильник. В то же время, Авито очень умная платформа и всегда пенализирует фото из стоков, поэтому даже очень качественные, но не свои фото использовать тоже не стоит.
Как сделать качественное и свое? При этом не тратить кучу денег на профи фотографов? Есть такой способ: пригласите профессионального фотографа на “домашнюю” съемку и посмотрите на процесс. Фотографов, которые умеют делать профессионально даже на дому — много. Понаблюдайте внимательно за процессом, расспросите про технику. Как правило, фотографы охотно делятся лайфхаками. После этого, как правило, можно самостоятельно сделать фото, которые будут достаточно качественными для размещения.
Обязательно загружайте полный ряд фото! На Авито это сейчас 10 изображений — лучше использовать их не менее 5, а лучше — все 10.
5. Покажите процесс на видео
Это — один из лучших лайфхаков для Авито на данный момент, поскольку закрывает сразу несколько задач:
- вы показываете, что ваш товар реальный;
- даете ощущение присутствия;
- показываете заботу о покупателе, который всегда немножко страдает от того, что не может “потрогать” товар вживую, покупая в Интернете.
Если вы предлагаете товар, можете показать не только сам товар, но и распаковку: это очень трендовая тема, которая привлекает. Такие видео всегда хочется смотреть. Если вы предлагаете услугу, покажите процесс услуги: например, если вы занимаетесь ремонтом, покажите какие-то интересные вещи в процессе осуществления работ. Это всегда любопытно! Конечно, у ролика должна быть некоторая законченность и видео должно быть понятным.
6. Получите отзывы
На Авито есть фильтр по отзывам и некоторые покупатели сразу его выставляют — так что без отзывов они вас и не увидят. Отзывов новичку можно дождаться: для этого лучше запустить первую небольшую серию продаж и сразу попросить первых клиентов оставить отзыв. Отзывы можно купить — такой способ тоже есть, и если вы собираетесь им воспользоваться, лучше сами составьте такой отзыв исходя из ваших плюсов. Так получится более естественно. Есть “промежуточный способ” — попросить знакомых. Лучше даже попросить их совершить покупку и честно выявить позитивные стороны: например, удобно для этого задействовать членов семьи, которые точно не откажут и при этом напишут правдоподобно и информативно.
7. Продумайте ценовую политику
Не пишите цены наугад. Обязательно изучайте конкурирующие предложения и формируйте собственную ценовую политику. Это также позволит вам адекватно повышать цены в дальнейшем, не оставаясь в плену низкого потолка в страхе потерять клиентов.
Не ставьте слишком низкую цену — во-первых, это выглядит неправдоподобно. Во-вторых, демпинг в некоторых сферах (в частности, в услугах) может привести вас к негативной сегментации — вы попадете в нишу дешевых и некачественных исполнителей. Не стоит думать, что такая ниша приведет к вам клиентов — как правило, для нее характерно большое количество обмана со стороны заказчиков. Исправить такое позиционирование может оказаться непростым делом в перспективе.
8. Опишите вашу целевую аудиторию
Составьте буквальный портрет: “Эти люди покупают мой товар”. Модифицируйте портрет исходя из данных, полученных на практике. Далее вы сможете дополнять свое предложение: “А кому еще мог бы быть интересен данный товар и что для этого нужно?” Внося изменения в предложение, добавляя акции, вы будете наращивать аудиторию. Это также позволяет наращивать сам ассортимент, начиная с малого. Вам не придется делать это наугад, просто “чтобы было больше продаж” и ответ покупателя будет гораздо более ярким, потому что воздействие — более точечное.
В целом: чтобы сформировать предложение на Авито, которое будет продавать, нужно затратить некоторое количество усилий и тут важно соблюсти баланс. Не нужно использовать все средства в максимальном выражении на самом старте. Однако, нужно использовать их все, если хотите, чтобы получился действительно продающий аккаунт.
Чтобы избежать ошибок, не затратить слишком много времени и получить рабочий аккаунт, который будет развиваться, мы советуем начинать с поддержкой специалистов. Именно на этом построена наша франшиза Youbrand для тех, кто хочет развивать продажи на Авито. Это позволяет сформировать продающее предложение с самого начала, учесть все нюансы и по полной начать пользоваться возможностями платформы с самого старта.