Экономическая составляющая предприятия играет важную роль, поэтому расчетами и оформлением документации должны заниматься профессионалы. Некоторые владельцы бизнеса нанимают специальный штат бухгалтеров, некоторые предпочитают самостоятельно разбираться в экономических премудростях, а некоторые готовы отдать эту задачу сторонним аутсорсинговым предприятиям. У каждого из этих способов есть свои достоинства и недостатки, о которых следует знать.
Как задачи решает бухгалтерия?
Подготовка налоговой отчетности и проведение расчетов – далеко не единственные функции этого подразделения. Его специалисты занимаются обработкой первичной документации, банковских выписок, корректным оформлением ККТ, а также платежными поручениями. В их полномочиях также находится расчет различных платежей, фонда оплаты труда, выплаты дивидендов.
Маленькие предприятия зачастую предлагают бухгалтерам совмещать сразу несколько функций, чаще всего речь идет о кадровом администрировании и решении юридических вопросов. Бухгалтер может вести протоколы планерок или заниматься анализом работы контрагентов, хотя это не входит в реестр его трудовых задач. Параллельно с этим бухгалтерия проводит экономические расчеты действий предприятия, а также готовит данные для высшего управленческого звена.
Бухгалтеру необходимо сотрудничать с государственными органами для решения финансовых вопросов. Речь идет о трудовой инспекции, Налоговой службе, Росстате и т. д. Некоторые предприятия ставят перед таким специалистом задачу уменьшить налоговые риски и налогообложение.
С недавних пор бухгалтерам добавили обязанность проводить дополнительную маркировку продуктов и отслеживать корректность их регистрации в специализированных информационных системах. Кроме всего этого, они должны следить за существующим законодательством, оперативно реагировать на его изменения, а также уметь грамотно вести учет финансов предприятия при помощи сложных ресурсов.
Если бухгалтерия действительно работает качественно, то у компании нет каких-либо сложностей с контролирующими органами, финансовыми организациями и собственными сотрудниками. Вся отчетность предоставляется своевременно и без ошибок, финансовые операции выполняются полностью и в срок. Бухгалтерия всегда знает, что происходит в компании, и может в кратчайшие сроки предоставить нужную информацию. Документация ведется правильно и соответствует существующему законодательству.
Кто должен заниматься бухгалтерскими расчетами?
Зачастую ответственность за ведение бухгалтерии берет на себя сам руководитель компании или ИП, если он работает самостоятельно. Когда компания или бизнесмен только начинает свою деятельность, можно воспользоваться специальными онлайн-сервисами для составления нужной отчетности.
Однако следует понимать, что даже для работы с различным программным обеспечением требуются специфические навыки, на обретение которых уйдет время. В то же самое время большая часть онлайн-сервисов обладает ограниченными возможностями и не всегда способна удовлетворить потребности заказчика. При увеличении численности сотрудников предприятия и значительном росте масштабов становится очень сложным справляться с большим количеством документов, особенно если у владельца бизнеса нет экономического образования. И различные дополнительные сервисы здесь вряд ли смогут помочь.
Еще несколько лет назад бизнесмены даже не сомневались в необходимости наличия бухгалтера в штате, если не удавалось найти кого-то на постоянную ставку, всегда брали совместителей. После появления большого количества программ и возможности перевода документооборота в удаленный формат отношение к данному вопросу резко изменилось. Теперь бухгалтерию можно отдать сторонней компании, которая специализируется на этом и готова помогать большому количеству клиентов.
Аутсорсинг: понятие и особенности
Сам термин пришел в русский язык из английского, где под ним принято понимать какой-либо внешний ресурс. Это означает, что часть обязанностей, которые выполняют штатные сотрудники, предприятие предпочитает отдавать сторонним структурам.
Сегодня услуги аутсорсинга особенно нужны тем, кто хочет избавиться от непрофильных подразделений: уборки, охраны территории, подбора персонала и проведения обучающих мероприятий, службы питания, финансового и юридического отделов.
Аутсорсинг позволяет значительно сэкономить на бухгалтерах. Передача подобных услуг сторонним организациям регламентирована Федеральным законом № 402, в соответствии с которым бухгалтерские обязанности передаются на основании стандартного контракта об оказании услуг. В качестве второй стороны может выступать профессиональная компания или же специалист-фрилансер.
Какую работу может выполнять бухгалтер на аутсорсе?
Аутсорсинговые организации сегодня предлагают своим клиентам огромное количество вариантов бухгалтерских услуг. В базовом пакете обычно предлагается стандартное ведение бухучета и работа с ФНС, ведение документации, работа с ФОТ, платежными бумагами и отчетностью.
Некоторые предприятия предлагают дополнительные опции в виде юридического сопровождения, создания плана налоговой оптимизации, внедрение ЭДО внутри компании и т. д. Подобный пакет услуг чаще всего именуют “все включено”.
Существуют варианты частичной передачи бухгалтерской работы на аутсорс. Если начальник отдела бухгалтерии не хочет увеличивать число подчиненных, он может передать сторонней организации какие-то конкретные задачи: обработку документации, формирование платежных документов и т. д. Существует и иной вариант: можно взять простые процессы на себя и решать их при помощи электронных сервисов, а обязанности главбуха передать на аутсорс.Некоторые предпочитают ограничиваться внешними консультациями у профессионалов. В бухгалтерской деятельности существует большое количество трудных моментов, стыкующихся с вопросами юриспруденции, кадрового учета, таможни и финансов. Далеко не все компании могут позволить себе тратить деньги на сотрудника каждого из этих профилей, поэтому отдают эти функции на аутсорс, снижая тем самым свои затраты.
Преимущества и недостатки финансового аутсорса
Чтобы принять правильное решение, кому поручить бухгалтерские услуги, нужно иметь четкое представление о том, какие задачи лежат перед бизнесом на текущий момент и...
Продолжение статьи читайте на нашем официальном сайте www.l-it.pro
Оригинал статьи находится здесь: https://l-it.pro/publications/bukhobsluzhivanie/chto-vygodnee-nanyat-sobstvennogo-bukhgaltera-ili-ispolzovat-autsors/