Найти в Дзене

Путешествие на парусной яхте из Москвы в Санкт - Петербург. День "2" Всегда будь на чеку - Всегда!

в 5 тура 08 Июня 2024, нас, яхту Спика и еще группу из 6 шлюпок берут в шлюз и начинается очень активное движение.

Все идет замечательно и быстро, в шлюзы попадаем сходу, один за другим, дети с удовольствием стоят на руле, ловко справляясь с этим делом. Я спокойно доверяю детям руль, так как, они научились этому навыку как на двигателетак и под парусами, еще на арендованых яхтах. Естественно все контролирую и нахожусь рядом всегда, на случай экстренного маневра или подсказки, в расхождении с судами или поворотами со створными знаками и так далее.

Опыт первого шлюзования, можно сравнить с установкой внрл -1м волнения больше чем дел. Базовые принципы которыми я руководствовался, следующие.
Дети и животные не должны мешать во время швартовки, но обязатльно должны быть в жилетах. У нас с Женей должны быть подготовлены швартовы - носовой и кормовой соответственно, плюс кранцы, в нашем случае чем больше тем лучше, поэтому все 5 штук были вооружены с левого борта. Входить в наполненную камеру шлюза очень удобно, в опоражненную еще луче, так как высокие стенки шлюза закрывают от ветра, а течения при входе в шлюз не наблюдается от слова совсем. В нашем случае, задача была пришвартоваться к яхте "Спика" левым бортом. Я держал отставание от нее метров на 100, что бы у них был свободный запас времени на швартовку. Правда они команда с огромным опытом и швартовались за минуту )). Я руководствовался и теперь это стало моей любимой привычкой, следующим методом:. Вход в шлюз на скорости 5 км/ч (в узлах не пишу, так как считал топливо на весь маршрут и мне так проще). за 2 рыма до моего сбрасываю газ, за рым или 10-15 метров, лепесток передачи в нейтраль, угол к рыму 45 градусов или скольжение вдоль стенки, на момент подхода к рыму, скорость получается не более 1,7 км/ч. Как только Женя набрасывает швартовы, громко сообщаю ему о том что гашу инерцию, включаю заднюю передачу и с небольшим подъемом оборотов, останавливаю яхту. Доклад диспетчеру шлюза и все готово! Первые несколько шлюзов от волнения вообще забываю заглушить двигатель, ну и ладно, пусть молотит - обкатка! )) Двигатель дымит жутко, Женя масла не жалеет в топливную смесь, ну и по инструкции положено побольше.


В 9:30 утра мы уже прошли шлюз номер 3. Теперь нас ждет большой переход до шлюза №2, идти около 4х часов, погода прекрасная, солнечно и легкий теплый ветерок. Рулим по очереди, с большим удовольсвием, группой идти приятно и интересно, все с любопытством наблюдают друг за другом.

Небольшое отступление и примечание к фото выше! Рулить сидя на биотуалете, оказалось очень удобно! Обзор великолепный, удилинитель румпеля, можно положить на ногу и большой плюс, - спина не так быстро затекает! Находка для яхтсмена! :)

как и планировалось к 14 часам вся группа прибывает к шлюзу №2. Заходим по схеме, шлюзы не меняют расстановку, кто в какой очереди заходил и как швартовался в первом шлюзе, также будет проходить шлюзование и в 6м шлюзе. и наоборот, смотря откуда и куда вы следуете. Строго не рекомендуется никого обгонять. К примеру, дали вам теплоход "волго-дон 5050", за ним все шлюзы и проходите, не обгоняйте, диспетчеру движения это очень не нравится. Из опыта полученного, слава Богу не нами, за обгоны и торопливость, могут продержать в ожидании, часа три - четыре, вообще парусный переход, отдых, и вид жизни гласит: НЕ ТОРОПИСЬ! иначе Бог тебя остановит. что с нами и произошло далее.
Вышли мы из шлюза №2 и направляемся к шлюзу № 1, уже нами повелевает чувство пройденого расстояния и удачи, так как мы махнем все шлюзы за день, прибудем по светлому и заночуем в Кимрах! Красота!

Женя с Марком сели рулить, и Женя сразу заметил, что в далеке, что - то лохматое спустилось в воду из кустов и поплыло! Медведь или лось были наши певые догадки от удивления, ведь издали мы видели только очертания какой- то лохматой головы! Шок и удивдение, подходим ближе и понимаем что животное выбирается на берег, подходим еще ближе и понимаем, что животное, это косматый с большой бородой, абсолютно голый мужик! Вот мы ржали :) :) :).
Посмеявшись и успокоившись, я решил прилечь на палубе рубки. полежать хоть чуть чуть, так как мы проснулись в 4 утра 7го июня, а уже около 15 часов 8го июня, тоесть не спали от слова совсем уже порядка 34 часов! с учетом выгрузки снабжения и сборов к выходу, помелочи глючит!

Только я лег, слышу крик Жана, Папа! вода в яхте!!!
Продолжение читайте далее, так как этим дням будет посвящена следующая статья.