Пал Эрдёш был странным человеком. Он жил на два чемодана, так и не научился готовить сам, работал по 19 часов в сутки, ежедневно принимал амфетамины, запивая их кофеином, и раздавал почти все заработанные деньги.
Эрдеш также был самым плодовитым математиком 20-го века. За свою карьеру он написал или стал соавтором более 1500 математических статей и сотрудничал с более чем 500 различными сотрудниками. Как и следовало ожидать, его вклад в математику был значительным.
Эрдеш решил множество сложных задач. Он разработал доказательство теоремы о простых числах. Он руководил разработкой теории Рамсея. Он нашел доказательство сложной математической загадки, известной как постулат Бертрана. Короче говоря, Эрдеш был хорош. Он работал не покладая рук и благодаря этому продвинулся в области математики.
И все же, знаете ли вы, что стало с подавляющим большинством из его 1500 статей и рефератов?
Ничего. Они давно ушли. Забытый. Спрятанный в архивах старого научного журнала или засунутый в коробку на дне шкафа какого-нибудь любителя математики. И именно поэтому история Пола Эрдоса, пожалуй, является лучшим примером того, что известно как правило равных шансов.
Давайте поговорим о том, что означает это правило и как оно может помочь вам раскрыть свой творческий талант.
Правило равных шансов
В 1977 году психолог по имени Кит Саймонтон, получивший образование в Гарварде, разработал теорию, которую он назвал правилом равных шансов.
“Правило равных шансов гласит, что средняя публикация любого конкретного ученого не имеет статистически отличающихся шансов на то, что она окажет большее влияние, чем средняя публикация любого другого ученого”. Другими словами, любой ученый с одинаковой вероятностью создаст работу, меняющую правила игры, как и нечто среднее, о чем быстро забудут.
В переводе на мировой уровень: вы не можете предсказать свой собственный успех. Ученые, художники, изобретатели, писатели, предприниматели и работники всех профессий с одинаковой вероятностью создадут бесполезный проект, как и важный.
Если вы верите правилу равных шансов, то напрашивается естественный вывод, что вы играете в игру чисел. Поскольку вы не можете предсказать свой успех, лучшая стратегия - выполнить как можно больше работы, что даст больше возможностей попасть в яблочко и создать что-то значимое.
Это как создание текста, произведений искусства, фотографий. Каждый кто сталкивался с этим понимает о чем речь. Ты никогда не можешь предсказать заранее, что понравится публике, что станет популярным и.т.д..
Готовность создавать мусор
Пал Эрдёш знал то, что рано или поздно обнаруживают все великие творцы: творческий талант проявляется только после того, как вы достаточно часто появляетесь, чтобы воплотить в жизнь обычные идеи.
Раз за разом, проблема за проблемой, Эрдос продолжал работать над своим ремеслом. Спустя 1500 статей выяснилось, что у него было несколько довольно хороших идей. Если вы хотите проявить свой творческий талант и что-то изменить, то вам стоит воспользоваться идеей, лежащей в основе правила равных шансов. Иногда вы создаете что-то хорошее. Иногда вы создаете что-то бесполезное. Но, несмотря ни на что, вы всегда должны творить. Если вы хотите создать шедевр, вы должны быть готовы создать немного мусора по пути.
Небольшой нюанс
Мы уже говорили ранее о принципе Паретто и нелинейной функции. Здесь тоже вмешивается нечто подобное.
Со временем ваши шансы на успех создание лучшего - увеличиваются. Если в начале пути вы создаете 100 посредственных работ (или дел или попыток) и 1 стоящую. Далее вы увеличиваете это соотношение. Куда оно может вас завести решать только вам.
Однако исходя из мировой практики, никогда нельзя достичь состояния, при котором все ваши работы (попытки) будут находится в соотношении 1:1. Даже самый волшебный гений, рождает мусор, о котором потом никто не помнит.
Как говорят многие фотографы - "Все делают паршивые снимки. Просто умные их никому не показывают. А великие - еще и могут отличить один, от другого.". Количество брака в человеческой деятельности будет всегда. Встает один лишь вопрос - сколько вы произведете деталей (сделаете дел), прежде чем появится одна стоящая!
Очень хорошо иллюстрирует это "метод" Пикассо.