Найти в Дзене

Китайская или европейская техника? Выбор перевозчиков.

Оглавление

На кейс-конференции "Цифровизация транспорта" выступил Игорь Венедиктов, собственник транспортной компании "Кентавр". В своем докладе он поделился многолетним опытом работы в транспортной отрасли, подробно рассказав о плюсах, минусах и мифах, связанных с китайской и европейской техникой. Спикер подчеркнул важность использования статистических данных и реальных примеров для принятия решений. Его выступление охватило различные аспекты эксплуатации грузовиков, от стоимости ремонта до качества сборки и безопасности. В парке компании "Кентавр" представлены такие транспортные средства, как SCANIA, Mercedes-Benz, DAF, SITRAK, DongFeng и FAW, что позволяет Игорю Венедиктову говорить о них на основании собственного опыта эксплуатации. Вы можете посмотреть полное выступление или прочитать развернутый анализ презентации с конкретными примерами и цифрами.

Плюсы и минусы европейской техники

Преимущества:

  1. Надежность. Европейские грузовики имеют проверенную статистику ресурсов и надежности. Их можно отремонтировать в любом сервисе страны, а детали доступны в большинстве магазинов и дилерских центров.
  2. Детали повседневного спроса. Запчасти и расходные материалы для эксплуатации доступны в большинстве магазинов.
  3. Эксплуатационный ресурс. Европейские грузовики обладают высоким эксплуатационным ресурсом после ремонта.
  4. Качественный ремонт. Нет сложностей с проведением качественного ремонта благодаря наличию специалистов и сервисов.
  5. Комфорт управления. Высокий уровень комфорта, прочности и надежности управления.
  6. Статистика после ремонта. После ремонта доступна статистика ресурса работы, что позволяет лучше планировать обслуживание.

Недостатки:

  1. Отсутствие индивидуальных деталей. Трудности с наличием индивидуальных деталей без разбора.
  2. Дорогие запасные части. Высокая стоимость запасных частей для агрегатов.
  3. Запасные части из Китая и Турции. Часто приходится использовать запасные части из Китая и Турции, что может влиять на качество.
  4. Проблемы с ПО. Проблемы с настройками и прошивками программного обеспечения, особенно на автомобилях стандарта Евро-6.
  5. Высокая стоимость. Невероятно высокая цена на автомобиль, что делает его менее доступным.

Плюсы и минусы китайской техники

Преимущества:

  1. Стоимость. Китайские грузовики значительно дешевле европейских, что делает их доступными для транспортных компаний.
  2. Сообщество и информация. Активное сообщество в социальных сетях, таких как Telegram, где владельцы и водители делятся опытом и решениями проблем.
  3. Количество техники. Большое количество единиц техники на рынке.
  4. Новые поставщики. Появление новых поставщиков запчастей и комплектующих.

Недостатки:

  1. Качество сборки. Низкое качество сборки, электропроводки и окраски. Часто заявленные характеристики не соответствуют действительности.
  2. Отсутствие запчастей. Недостаток запчастей и их высокая стоимость, фантомные неисправности.
  3. Сервисное обслуживание. Дефицит сервисных центров и длительные очереди на ремонт.
  4. Безопасность. Системы безопасности китайских грузовиков медленнее реагируют на ситуацию, что увеличивает вероятность ДТП.
  5. Завышенные цены. Завышенная стоимость запасных частей и ремонта.
  6. Отсутствие специалистов. Недостаток специалистов по ремонту китайских грузовиков.
  7. Плохая аэродинамика. Отсутствие хороших аэродинамических характеристик.

Примеры и цифры

На основе статистических данных транспортной компании "Кентавр", Игорь Венедиктов представил следующие цифры по эксплуатации китайской и европейской техники:

  • FAW (7 месяцев): пробег 110-125 тыс. км, стоимость ремонта 3,02 руб/км
  • Dongfeng (11 месяцев): пробег 200-220 тыс. км, стоимость ремонта 2,78 руб/км
  • Sitrak (15 месяцев): пробег 270-290 тыс. км, стоимость ремонта 2,9 руб/км
  • Scania (15 месяцев): пробег 270-290 тыс. км, стоимость ремонта 2,77 руб/км
  • DAF (15 месяцев): пробег 260-280 тыс. км, стоимость ремонта 2,77 руб/км
  • Mercedes (15 месяцев): пробег 270-280 тыс. км, стоимость ремонта 2,68 руб/км
-2

Проблемы и решения

Спикер отметил, что компании "Кентавр" удалось снизить затраты на ремонт благодаря собственному сервисному центру появлением отдела, который занимается поиском запасных частей. Например, китайская дверь для Dongfeng, стоившая у дилеров 120-180 тыс. рублей, была приобретена за 27 тыс. рублей, а тормозной диск, стоивший 40 тыс. рублей, куплен за 7 тыс. рублей.

Обучение и подготовка водителей

Компания "Кентавр" создала свою школу подготовки водителей, где обучают экономичному и безопасному вождению, креплению грузов, оказанию первой медицинской помощи и т.д. Эта программа разработана с использованием собственных фото и видео материалов, что позволяет улучшить качество обучения.

Прогноз и будущее

Игорь Венедиктов считает, что будущее за китайской техникой. Китайские производители активно работают над улучшением своих автомобилей, и, по его мнению, через 3-5 лет они достигнут уровня европейских грузовиков по надежности и комфорту.

Заключение

Выбор между китайской и европейской техникой зависит от множества факторов, включая стоимость, доступность сервисного обслуживания и качество запчастей. Транспортные компании должны тщательно оценивать все плюсы и минусы, основываясь на своих потребностях и возможностях.

Игорь Венедиктов своим примером показывает, что успех в бизнесе достигается не только благодаря выбору техники, но и благодаря умению адаптироваться к изменениям и находить нестандартные решения.