На кейс-конференции "Цифровизация транспорта" выступил Игорь Венедиктов, собственник транспортной компании "Кентавр". В своем докладе он поделился многолетним опытом работы в транспортной отрасли, подробно рассказав о плюсах, минусах и мифах, связанных с китайской и европейской техникой. Спикер подчеркнул важность использования статистических данных и реальных примеров для принятия решений. Его выступление охватило различные аспекты эксплуатации грузовиков, от стоимости ремонта до качества сборки и безопасности. В парке компании "Кентавр" представлены такие транспортные средства, как SCANIA, Mercedes-Benz, DAF, SITRAK, DongFeng и FAW, что позволяет Игорю Венедиктову говорить о них на основании собственного опыта эксплуатации. Вы можете посмотреть полное выступление или прочитать развернутый анализ презентации с конкретными примерами и цифрами.
Плюсы и минусы европейской техники
Преимущества:
- Надежность. Европейские грузовики имеют проверенную статистику ресурсов и надежности. Их можно отремонтировать в любом сервисе страны, а детали доступны в большинстве магазинов и дилерских центров.
- Детали повседневного спроса. Запчасти и расходные материалы для эксплуатации доступны в большинстве магазинов.
- Эксплуатационный ресурс. Европейские грузовики обладают высоким эксплуатационным ресурсом после ремонта.
- Качественный ремонт. Нет сложностей с проведением качественного ремонта благодаря наличию специалистов и сервисов.
- Комфорт управления. Высокий уровень комфорта, прочности и надежности управления.
- Статистика после ремонта. После ремонта доступна статистика ресурса работы, что позволяет лучше планировать обслуживание.
Недостатки:
- Отсутствие индивидуальных деталей. Трудности с наличием индивидуальных деталей без разбора.
- Дорогие запасные части. Высокая стоимость запасных частей для агрегатов.
- Запасные части из Китая и Турции. Часто приходится использовать запасные части из Китая и Турции, что может влиять на качество.
- Проблемы с ПО. Проблемы с настройками и прошивками программного обеспечения, особенно на автомобилях стандарта Евро-6.
- Высокая стоимость. Невероятно высокая цена на автомобиль, что делает его менее доступным.
Плюсы и минусы китайской техники
Преимущества:
- Стоимость. Китайские грузовики значительно дешевле европейских, что делает их доступными для транспортных компаний.
- Сообщество и информация. Активное сообщество в социальных сетях, таких как Telegram, где владельцы и водители делятся опытом и решениями проблем.
- Количество техники. Большое количество единиц техники на рынке.
- Новые поставщики. Появление новых поставщиков запчастей и комплектующих.
Недостатки:
- Качество сборки. Низкое качество сборки, электропроводки и окраски. Часто заявленные характеристики не соответствуют действительности.
- Отсутствие запчастей. Недостаток запчастей и их высокая стоимость, фантомные неисправности.
- Сервисное обслуживание. Дефицит сервисных центров и длительные очереди на ремонт.
- Безопасность. Системы безопасности китайских грузовиков медленнее реагируют на ситуацию, что увеличивает вероятность ДТП.
- Завышенные цены. Завышенная стоимость запасных частей и ремонта.
- Отсутствие специалистов. Недостаток специалистов по ремонту китайских грузовиков.
- Плохая аэродинамика. Отсутствие хороших аэродинамических характеристик.
Примеры и цифры
На основе статистических данных транспортной компании "Кентавр", Игорь Венедиктов представил следующие цифры по эксплуатации китайской и европейской техники:
- FAW (7 месяцев): пробег 110-125 тыс. км, стоимость ремонта 3,02 руб/км
- Dongfeng (11 месяцев): пробег 200-220 тыс. км, стоимость ремонта 2,78 руб/км
- Sitrak (15 месяцев): пробег 270-290 тыс. км, стоимость ремонта 2,9 руб/км
- Scania (15 месяцев): пробег 270-290 тыс. км, стоимость ремонта 2,77 руб/км
- DAF (15 месяцев): пробег 260-280 тыс. км, стоимость ремонта 2,77 руб/км
- Mercedes (15 месяцев): пробег 270-280 тыс. км, стоимость ремонта 2,68 руб/км
Проблемы и решения
Спикер отметил, что компании "Кентавр" удалось снизить затраты на ремонт благодаря собственному сервисному центру появлением отдела, который занимается поиском запасных частей. Например, китайская дверь для Dongfeng, стоившая у дилеров 120-180 тыс. рублей, была приобретена за 27 тыс. рублей, а тормозной диск, стоивший 40 тыс. рублей, куплен за 7 тыс. рублей.
Обучение и подготовка водителей
Компания "Кентавр" создала свою школу подготовки водителей, где обучают экономичному и безопасному вождению, креплению грузов, оказанию первой медицинской помощи и т.д. Эта программа разработана с использованием собственных фото и видео материалов, что позволяет улучшить качество обучения.
Прогноз и будущее
Игорь Венедиктов считает, что будущее за китайской техникой. Китайские производители активно работают над улучшением своих автомобилей, и, по его мнению, через 3-5 лет они достигнут уровня европейских грузовиков по надежности и комфорту.
Заключение
Выбор между китайской и европейской техникой зависит от множества факторов, включая стоимость, доступность сервисного обслуживания и качество запчастей. Транспортные компании должны тщательно оценивать все плюсы и минусы, основываясь на своих потребностях и возможностях.
Игорь Венедиктов своим примером показывает, что успех в бизнесе достигается не только благодаря выбору техники, но и благодаря умению адаптироваться к изменениям и находить нестандартные решения.