Как не пересесть на велосипед через пару лет? С сегодняшними ценами на машины для многих выход один — продлить молодость нынешнего авто. Что для этого делать и чего делать точно не стоит? Раскрываем секреты.
Меняйте масло чаще рекомендованного интервала
Об этом многие и так знают, но мало кто может объяснить. В основном звучат аргументы «лучше перестраховаться» и «хуже не будет». Нет, в замене моторного масла раньше очередных 10–15 тысяч км есть конкретная польза.
У большинства массовых производителей масло держит свои качества 5–7 тысяч км. Дальше оно начинает терять свойства: закоксовываться, грязнеть. В итоге возникают задиры в двигателе, и он изнашивается.
Конечно, есть более стойкие, полностью синтетические масла на основе ПАО (полиальфаолефинов), которые имеют больший запас прочности. Но рядовой водитель вряд ли выложит вдвое больше денег за это масло.
ПАО масла стоят дороже полусинтетических на 30–40%. Источник: shop-ravenol.su
Не стоит доверять гарантийным книжкам, где производители говорят: «Меняйте масло каждые 15 000 км, и всё у вас будет хорошо». У них есть другие резоны.
• Экологические нормы: чем чаще меняешь масло, тем больше становится отработки, которую надо куда-то девать.
• Производители делают двигатели, которые по гарантии точно проедут при таких интервалах. А потом карета превратится в тыкву, и потребителю придётся покупать у производителя запчасти из-за редкой замены масла. Двойная выгода бренду.
Не увлекайтесь функцией «старт-стоп»
Если у вас автомобиль, который умеет автоматически глушить двигатель на светофоре или в пробках, — это хороший экотренд от производителя. А ещё это повод быстрее попасть на ремонт стартера и двигателя.
Помните: любой запуск — усиленная нагрузка на двигатель. Именно во время запуска мотор больше всего изнашивается.
Отключить функцию можно кнопкой под «start-stop engine». Источник: znak62.ru
Забота об экологии — это, конечно, хорошо, но для здоровья автомобиля и экономии на ремонте лучше реже использовать эту систему.
Не утепляйте решётку радиатора
Многие привыкли зимой крепить специальные накладки или обычную картонку на перед автомобиля. Резон понятный: «Машина быстрее прогреется, я быстрее окажусь на работе». И, как следствие, в автомастерской — с перегретым двигателем.
Закупорить машине ноздри — значит вмешаться в естественный процесс работы двигателя. Производитель, когда конструировал машину, закладывал определённый естественный обдув движка. Именно поэтому между фар автомобиля мы видим решётку, а не заглушку.
Представьте, каково бегать в противогазе. То же самое испытывает автомобиль с закрытой решёткой радиатора. Источник: drive2.ru
Кстати, заглушка на решётке нарушает и аэродинамику авто, а значит, увеличивает расход топлива. Не душите автомобиль. За это он вас отблагодарит долгим сроком службы и бензин или солярку не подъест.
Выкинье щёттку для снега
Шутка, выкидывать, конечно, не надо. Но пользуйтесь ей ограниченно.
Да, это уже давно традиция — чистить машину после снегопадов. Но задумайтесь: зачем мы это делаем? Без этого машина не поедет или оштрафует ГАИ? Нет, просто не хочется быть передвижным сугробом. А зря — лучше уж побыть сугробом, чем приблизить покрас авто на 100 000 ₽.
Машины почти никогда не бывают идеально чистыми, особенно зимой. На кузове — слой песка и реагентов. Когда мы с утра привычно разогреваем машину и счищаем с неё снег, мы всю эту кашу растираем по кузову. В итоге через пару сезонов лакокрасочный слой авто выглядит вдвое старше, а потом все эти микроцарапины начинают подгнивать.
Это как чистить зубы песком. Источник: imghub.ru
Наш совет — чистите от снега только стёкла, фары и госномер автомобиля. Остальное слетит при движении.
Продать, пока можно
И купить новую, пока ещё больше не подорожала.
А чтобы сэкономить на автокредите, стоит обращаться в банк, в котором не навязывают «обязательные страховки и сервисы» — и не повышают ставку за их отсутствие. Это может сберечь вам сотни тысяч рублей за весь срок кредита. Например, такие удобные условия вы найдёте в банке «Центр-инвест».
Подробности — на сайте.
ПАО КБ «Центр-инвест»
Генеральная лицензия Банка России № 2225 от 26 августа 2016 г.