Найти тему
Бизон, агроновости

Хотели как лучше, а получилось, как всегда

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Вот так дела… Тут надо присесть, прежде чем пытаться осознать эту новость.
На днях совладелец группы компаний «Ростсельмаш»
Константин Бабкин заявил на конференции, что проект создания завода трансмиссий «Новая динамика» в Ростове-на-Дону «не имеет коммерческого смысла».
Предприятие было запущено в 2024 году. Общий объём инвестиций составил более 10 миллиардов рублей. Половина данной суммы поступила от Фонда развития промышленности России. Правительство Ростовской области также активно помогало региональными инвестиционными льготами.

«Были вложены многие миллиарды в развитие этого производства, лет пять работали над этим проектом, но коммерческого смысла в этом проекте на сегодняшний момент нет, – цитирует Бабкина издание «Город N». – Коробка передач получается дороже той, которую раньше можно было купить в Японии, сейчас можно купить в Китае».


По его словам, стоимость металлической заготовки для шестерни в России
в 3,5 раза выше, чем в Китае. Даже если новое предприятие экономит на обрабатывающем инструменте и снижает общезаводские издержки, из-за дороговизны отливки ему сложно конкурировать.

Господин Бабкин предложил свои выходы из сложной ситуации, в частности, субсидирование и поддержку со стороны российских властей сферы производства компонентов, обеспечение защиты рынка. Но в этой новости хочется обратить внимание на другие моменты.

То есть широко распиаренный завод, о котором воодушевлённо трубили СМИ, по словам одного из своих владельцев «не имеет смысла»? Получается, управленец РСМ расписался в своей и своих коллег некомпетентности? То есть солидные господа бизнесмены предварительно не сели и не просчитали, выгодно ли будет им строить новый завод? А что тогда они делали? Просто хайповали на теме отечественного производства и импортозамещения?

Сразу вспоминается министр Денис Мантуров, который уверенно обещал новую версию пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100, собранную в России из российских деталей. Проект долго тянулся, затем воздушное судно всё же представили, с помпой и красивыми речами. А в итоге оказалось, что импортозамещённый отечественный самолёт всё ещё не совсем отечественный.
Согласитесь, что так дело не пойдёт.

Импортозамещение нашей стране нужно как воздух, но не в форме красивых слов и презентаций. Необходимо реальное снижение, а местами и полное искоренение импортных комплектующих. Иначе Россия не преодолеет экономическую зависимость, которая в нынешних политических условиях грозит ей упадком.

Источник

Подписывайтесь на нас
YouTube канал
Вконтакте
ОК