Седельный тягач Kenworth с двигателем от морского судна

1,6K прочитали

Практически каждый из крупных производителей грузовых автомобилей имеет инженерное подразделение, занимающееся созданием эксклюзивной техники для выполнения крайне сложных задач.

Kenworth тоже среди них. Автопроизводитель выпускал и продолжает выпускать уникальные грузовики, предназначенные для особых операций. К таким моделям относится могучий Kenworth 993.

Он сочетает кабину от бескапотного грузовика модели К100 с шасси модели 953.

Практически каждый из крупных производителей грузовых автомобилей имеет инженерное подразделение, занимающееся созданием эксклюзивной техники для выполнения крайне сложных задач.

Стандартный Kenworth 953 был представлен ​​в 1958 году. Он производился по индивидуальным заказам и широко использовался для перевозки больших грузов в пустынных районах, таких как Саудовская Аравия. В основном для нефтяной промышленности.

Грузовиков модели 953 было произведено несколько десятков единиц, а его преемник C500 продолжает выпускаться и по сей день.

Несмотря на универсальность 953-го, европейской транспортной компании требовался грузовик с такими же характеристиками, но с бескапотной кабиной. Так родился Kenworth 993 — мелкосерийная модель, выпущенная в 1982 году всего в двух экземплярах.

В движение он приводился дизельным двигателем Cummins V-12 мощностью 700 лошадиных сил, который обычно использовался на судах или в промышленном оборудовании.

Из-за огромных размеров двигатель разместили за кабиной.

Радиатор, тоже гигантский, был установлен рядом, а пространство под кабиной, где должен был располагаться оригинальный двигатель, стало воздуховодом для радиатора.

Практически каждый из крупных производителей грузовых автомобилей имеет инженерное подразделение, занимающееся созданием эксклюзивной техники для выполнения крайне сложных задач.-3

Оси и трансмиссия — от Clark, а шины высотой около 1,5 метра взяли у карьерных самосвалов.

Компания, купившая грузовик из Испании, использовала его при строительстве атомной электростанции, куда нужно было перевезти тяжелый реактор. Впоследствии 993-ий использовался для перевозки различных видов специальных грузов, например, горнодобывающего оборудования.

В 2011 году грузовик выставили на продажу в Нидерландах. Тогда об этом заявила компания Van Vliet, а запрашиваемая цена составила 250 тысяч евро.

Практически каждый из крупных производителей грузовых автомобилей имеет инженерное подразделение, занимающееся созданием эксклюзивной техники для выполнения крайне сложных задач.-4