Опубликованные Mediascope доли телеканалов за 1-е полугодие 2024 года в очередной раз наводят на очередные размышления. В первую очередь, интересно то, что рейтинг Первого канала продолжает неуклонно катиться под откос.
Итак, свершилось. Первый канал пробил очередную планку своего поступательного движения вниз и оказался уже позади Пятого. Впрочем, удивляться здесь, пожалуй, и нечему. Случилось то, что должно было случиться.
Также интересно отметить, что позиция СТС оказалась ниже Домашнего почти на целый процентный пункт. Ответ на вопрос, почему, может звучать так: у Домашнего аудитория чуть более старшего возраста, это более стабильные телезрители, в отличие от молодежной аудитории СТС, которая все активнее перетекает в онлайн.
В целом, распределение в первой десятке такое:
1️. Россия 1 – 14,0%
2️. НТВ – 9,6%
3️. Пятый – 7,7%
4️. Первый – 7,3%
5️. РЕН ТВ – 6,8%
6. Домашний – 5,2%
7️. СТС – 4,3%
8️. ТВ Центр – 3,6%
9️. ТНТ – 3,6%
10. Звезда – 2,8%
Что еще надо учитывать? Значительную часть аудитории составляют женщины 55+ (они самый большой кусок аудиторного пирога). Такая уж в России сейчас демография: пожилых у нас численно больше, чем молодых. И при этом женщин старшего возраста больше, чем мужчин.
Кроме того, пожилые, в целом, больше смотрят ТВ, а молодые, наоборот, телевизор смотрят с каждым годом все меньше и меньше, что существенно влияет на показатели.
Увы, но и качественный уровень аудитории оставляет желать лучшего. В основном это маргинал из провинции, привыкший делать, что скажут, и мало приспособленный к принятию на себя собственной ответственности и самостоятельным решениям.