Главврач из Дагестана, которую заставили объясняться за то, что она, якобы, отказалась принимать покрытую пациентку по идеологическим причинам, рассказала, почему кавказские мужчины хотят, чтобы женщины носили никабы. Причина банальна, и дело вовсе не в следовании принципам религии.
На днях врач в Дагестане попала под прессинг ваххабитов: Анастасию Макееву обвинили в неуважении к исламу и даже заставили сняться в платке на манер хиджаба. Однако позже выяснилось, что зачинщик этих разборок по шариату долгое время вербовал жителей Дагестана в запрещённую организацию ИГИЛ, да ещё и отсидел в Германии срок за свою незаконную деятельность за границей, когда сбежал из России от ФСБ. Интересно, что такие крутые карьерные повороты не помешали Хаджимураду Ханову (он же Гаджимурад Атаев) стать помощником депутата в регионе, да ещё и водить дружбу с министрами и вообще слыть активным общественником.
Преследование уважаемого всеми врача не сошло ему с рук, Ханов задержан. Имам Дагестана всё же выпустил фетву о запрете никаба, как и обещал главе республики Меликову. Ему теперь тоже поступают угрозы от "благочестивых" мужчин.
"Благочестивые" не случайно взяты в кавычки. Дело в том, что скандал привлёк внимание к огромной проблеме, о которой было не принято говорить ранее в Кавказских республиках, но врач Макеева в интервью подтвердила, что под никабами женщины частенько скрывают побои и теперь уже шило в мешке не утаишь.
В России не только обществом порицается, но и законом наказывается насилие в семье. Евгения рассказала, что просьба снять никаб для проведения диагностики чаще всего вызывает протест у тех пациенток, кто стесняется показать свои травмы, тело в ссадинах и синяках. Евгения признаётся, что порой на лицах женщин нет живого места.
Врач Макеева, жалея женщин, взвалила на свои плечи работу общественного кризисного центра: с каждой такой пациенткой разговаривает, убеждает, что нужно не терпеть, а обратиться за защитой. К сожалению, жертвы домашнего насилия боятся, максимум, что они готовы сделать, это взять личный телефон врача и позвонить ей в момент опасности для здоровья и жизни.
Это вызывает гнев мужей, что привыкли избивать своих жён, а потом накрывать их никабами, чтобы не было общественного порицания. Говоря о защите "традиционных" ценностей они преследуют свои цели и навязывают чуждую одежду, которая была не свойственна мусульманам в России, здесь никогда такое не носили. А теперь ваххабиты ещё и объединились против врача, пытаясь изгнать её из региона, чтобы жертвам домашнего насилия, которое они устроили, было не у кого просить помощи.
Так что у инициативы запретить носить закрывающую лицо и тело одежду появился ещё один довод: абьюзеры не должны иметь возможность скрывать увечья, что они наносят своим жертвам.
На сегодняшний день запрет, правда временный, на никабы ввели в Дагестане и Кабардино-Балкарии. 29 июня глава Следкома Александр Бастрыкин заявил, что в России нужно срочно на государственном уровне принять закон, налагающий табу на чуждую одежду. Тем более, что она запрещена в соседних мусульманских странах. Правда речь тогда шла о том, что под паранджой могут скрываться мужчины-террористы, оружие и пояса шахидок. Теперь мы знаем, что одеяние, где видны только одни глаза, может прятать ещё одно преступление - побои.