Стою в очереди, медитирую на ценник освежителя воздуха с многообещающим названием "Аромат деревенского утра". Судя по цене, утро в деревне пахнет орхидеями и трюфелями, но никак не навозом. Вдруг, меня выдёргивает из мира ценовой политики ароматных спреев протяжная песнь, достойная оперного певца:
- Ма-а-ам! Ну ма-а-ам! Танк хочу-у-у!
Передо мной разыгрывалась сцена, достойная полотна Репина "Приплыли": женщина, у которой на лице читалось "Хочу на Бали, а не в "Ашан", и шустрый мальчуган, во взгляде которого просвечивался талант переговорщика уровня Чубайса.
- Дима, - простонала женщина, - ты знаешь, сколько у нас дома танков? Мы можем открыть филиал Кубинки!
- Мам, ну это же НОВЫЙ танк! Он показывает, где закопаны клады в песочнице. Значит он знает секрет бесконечного богатства! - с жаром вещал Дмитрий, подозрительно поглядывая на мою корзину.
- Бесконечного богатства? - женщина на секунду оживилась. - Так, а ну-ка, рассказывай подробнее! Может, нам и гречка тогда не нужна?
Дмитрий, почувствовав, что почва уходит из-под гусениц, замялся:
- Ну... Он просто очень крутой! Купи-и-и!
Женщина вздохнула и с видом гроссмейстера, прикидывающего ход мат в три хода, протянула:
- Слушай, Димон. Давай я тебе дам все деньги, которые тебе бабушка на день рождения подарила. Будешь сам себе министром финансов.
Дмитрий замер. На его лице отразился ужас, достойный картины Мунка "Крик".
- Но... Но... - тяжко вздохнул он, - тогда они же... они же ЗАКОНЧАТСЯ!
Женщина торжествующе улыбнулась:
- Дима, ты только что открыл секрет мироздания! Деньги, видишь ли, штука коварная. Они, сынок, действительно имеют свойство заканчиваться, особенно, если их тратить на то, что тебе на самом деле не нужно. Приходят и уходят, как приливы и отливы, как рассветы и закаты, как…
- … как желание купить освежитель "Аромат деревенского утра" после того, как посмотришь на его цену, - закончила я, не в силах больше сдерживаться.
Очередь взорвалась смехом. Женщина с Димой, смущённо улыбаясь, проследовали к кассе, оставив меня размышлять о том, что иногда жизнь подкидывает такие сюжеты, что никакого телевизора не надо.
Я, ошарашенная не меньше Димы, проводила их взглядом. В голове билась мысль: "Вот это я понимаю – воспитание!"