Найти тему
МТС Маркетолог

Как получить базу для таргетированного обзвона с помощью Big Data МТС

Оглавление

Если вашей компании нужно провести таргетированный обзвон по номерам потенциальных клиентов, в МТС Маркетологе есть подходящий инструмент на базе Big Data МТС. Эта услуга помогает сократить время и расходы на телефонный маркетинг, тестировать гипотезы и корректировать рекламные стратегии. Рассказываем, как работает таргетированный обзвон и что нужно для его настройки.

Что такое таргетированный обзвон и как он работает

Таргетированный обзвон — это маркетинговое решение от МТС Маркетолога, которое помогает найти целевых клиентов по заданным настройкам. Инструмент работает на данных Big Data МТС, в основе которых обезличенная и агрегированная база номеров абонентов МТС со всей России.

Как начать работу с таргетированным обзвоном:

  1. Откройте личный кабинет МТС Маркетолога.
  2. Перейдите в меню «Искать новых клиентов».
  3. Выберите раздел «Таргетированный обзвон».
-2

В интерфейсе инструмента вы увидите подсказки, которые помогут настроить обзвон по нужным параметрам. Чем точнее настроите, тем эффективнее будет рекламная кампания.

Для обзвона вы получите уникальные обезличенные идентификаторы и сможете звонить по ним непосредственно из личного кабинета МТС Маркетолога. Идентификатор предоставляется на 30 дней. За это время вы сможете звонить неограниченное количество раз — мы берём оплату только за первый успешный дозвон. Стоимость звонка — от 12 рублей, в зависимости от сложности таргетинга.

Обратите внимание:

  • Использовать таргетированный обзвон по базе могут только юрлица и ИП.
  • Чтобы звонок не считался спамом, вам необходимо самостоятельно взять у потенциального клиента согласие на рекламный прозвон.

Как составить скрипт для таргетированного обзвона

Скрипт — это сценарий разговора с абонентом. Чем более качественно выстроен скрипт, тем выше вероятность того, что человек откликнется на ваше предложение. Для каждой отрасли бизнеса своя специфика скриптов. Впрочем, есть несколько базовых правил, которые помогут создать качественный сценарий разговора.

  1. Установите контакт

Начните разговор с приветствия, обозначьте вашу цель. Здесь важно не делать долгих пауз, но при этом давать клиенту время осмыслить услышанное. Нелишним будет предложить лид-магнит — некий бесплатный продукт или услугу.

-3

Т: Начало разговора должно быть вежливым и тактичным

-4

Т: Спросите имя абонента. Но делайте это только после того, как он дал согласие на разговор

  1. Узнайте актуальный интерес или проблему абонента

Необходимо выяснить, насколько потенциальный клиент заинтересован в вашем продукте. Задавайте абоненту уточняющие вопросы на основе портрета пользователя.

Например, у фитнес-центра есть несколько сегментов аудитории. Одним посетителям важно набрать мышечную массу, другим — поддерживать себя в тонусе. Первому сегменту будет интересна информация о силовых тренировках, вторым — сообщение о новых программах йоги или пилатеса.

-5

Т: Чтобы понять интерес клиента, иногда достаточно одного-двух вопросов

  1. Расскажите о преимуществах продукта

Клиенту не важен ваш продукт — его интересует собственная выгода. Поэтому в разговоре опишите, какие преимущества он получит от вашего предложения, какую его проблему вы закроете. Расскажите, чем отличается ваш продукт от конкурентов, приведите примеры из реального опыта.

  1. Стимулируйте абонента к целевому действию

Ваше предложение должно дополняться призывом к действию. Например, можно применить вопрос-утверждение или сообщить об ограниченном предложении. Главное — переместить клиента на этап воронки, где он сделает заказ или согласится на встречу.

Подробнее о скриптах обзвона можно прочитать в этой статье.

Как звонить по холодной и тёплой аудитории: кейсы клиентов МТС Маркетолога

Приведём пару примеров того, как таргетированный обзвон работает по холодной аудитории и клиентам с готовностью к покупке.

Первый пример — компания, которая занимается оптовыми и розничными продажами топлива. Задача — собрать холодную базу потенциальных клиентов. Для этого мы изучили сайты по данной теме, которые с высокой долей вероятности могли заинтересовать целевую аудиторию. После этого мы собрали сегмент, куда включили почти 1 700 идентификаторов.

В течение месяца компания прозванивала базу.

Каких результатов удалось достичь:

  • На звонок ответили 80% абонентов (на 10% выше среднего показателя).
  • Удалось привлечь 269 клиентов.
  • Конверсия в покупку — 20% (вдвое выше плана).
  • Выручка от новой аудитории — 670 000 рублей.
  • Возврат инвестиций — 907%.

Второй пример — образовательный онлайн-сервис, чья аудитория уже была знакома с брендом. Клиент поставил задачу привлечь новых пользователей к покупке платных курсов и обеспечить более чем двухпроцентную конверсию из звонка в заявку.

Для решения задачи мы разместили специальный пиксель МТС на страницах сервиса. Затем Big Data МТС совместила данные из пикселя с базой абонентов и собрала базу из 80 000 идентификаторов, в которой не было действующих клиентов. Колл-центр образовательного портала обзванивал базу в течение двух месяцев. При этом мы учли, что пользователи живут в разных часовых поясах. Поэтому база была сгруппирована так, чтобы звонки поступали абонентам только днём.

Результаты:

  • Конверсия в заявку — 2,75%.
  • Удалось получить 2 400 заявок на платные курсы.
  • 66 человек купили обучение.

Таргетированный обзвон доказывает свою эффективность. Чтобы лучше дотягиваться до своей аудитории, оптимизируйте сценарии разговоров и тестируйте гипотезы — пробуйте разные настройки таргетов и сегментов.