Найти в Дзене

Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации».

Оглавление

Модуль 2. Психолого-педагогический

2.2 Основы возрастной психологии

Дата прохождения: 04.07.2024 г. на сайте https://infourok.ru/

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию мои ответы к тестам курса. Прошу использовать только для самоконтроля.

Вопрос 1

Основные этапы психического развития человека включают:

Детство, отрочество, юность, зрелость, старость +
Созревание и старение
Созревание
Старение

Вопрос 2

Теории психического развития в возрастной психологии сравнивались:

Львом Семеновичем Выготским +
Карен Хорни.
Эриком Берном
Аристотелем

Вопрос 3

Главной задачей возрастной психологии являет:

Отслеживание динамики развития +
Отслеживание отклонений в развитии
Отслеживание особенностей реагирования в конфликтах
Отслеживание особенностей развития теорий личности

Вопрос 4

Смена периодов интенсивного развития периодами замедления — это:

Неравномерность развития
Цикличность развития
Метаморфозы развития
Сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии.

Вопрос 5

Построение периодизации развития на основе нескольких существенных внутренних критериев характерно для:

Периодизации Вильяма Штерна
Периодизации Павла Петровича Блонского
Периодизации Даниила Борисовича Эльконина +
Периодизации Зигмунда Фрейда.

Вопрос 6

Самосознание личности в основном складывается к возрасту:

К 3-м годам
К 1-му году
К 17-ти годам +
К 11-ти годам.

Вопрос 7

Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе особенно детально
раскрыта в работах:

Жана Пиаже
Сократа
Льва Семеновича Выготского +
Зигмунда Фрейда

Вопрос 8

К атавистическим рефлексам у младенца относится:

Коленный рефлекс
Рефлекс позвоночника
Акиллов рефлекс
Хватательный рефлекс +

Вопрос 9

К тупиковым видам движения младенца относится:

Ползание
Сидение
Вставание на ноги
Раскачивание на четвереньках +

Вопрос 10

Умственная отсталость, как отклонение в психическом развитии:

Может быть преодолена при правильном обучении и воспитании.
Н
е может быть совсем преодолена ни при каких условиях +
Может сама пройти с возрастом.
Сложно сказать что-то определенное

Вопрос 11

Понимание смысла всех слов окружающих складывается к возрастному периоду:

К 3-м годам
К концу 1 года
К 6-ти годам +
К2-м годам.

Вопрос 12

Р азвитие самосознания в раннем возрасте начинается с:

С узнавания себя в зеркале +
С употребления местоимения «Я».
С осознания собственных желаний.
С усвоения своего имени

Вопрос 13

Психологическая характеристика готовности к школе включает:

Интеллектуальную готовность +
Физическую готовность.
Духовную готовность
Сложно сказать что-то определенное

Вопрос 14

Логика игровых действий определяется жизненной последовательностью на этапе:

На первом уровне развития игры
На втором уровне развития игры
На третьем уровне развития игры +
На четвертом уровне развития игры.

Вопрос 15

Речь дошкольника, полностью описывающая ситуацию, называется:

Контекстной речью +
Ситуативной речью
Объяснительной речью
Автономной речью

Вопрос 16

К проявлению психической депривации в дошкольном возрасте относится:

Амбивалентность поведения
Замкнутость +
Боязнь безопасных предметов
Отсутствие интереса к новым игрушкам

Вопрос 17

Доминирующей психической функцией в младшем школьном возрасте становится:

Мышление +
Внимание
Память.
Восприятие:

Вопрос 18

Основной проблемой подросткового возраста является:

Дефицит общения с матерью
Невладение элементарными навыками самообслуживания
Падение интереса к учебной деятельности +
Проблема потери смысла жизни

Вопрос 19

Стремление быть, казаться и считаться взрослым у подростков - это:

Личностная нестабильность
Формирование физического «Я».
Сложно сказать что-то определенное.
Тенденция к взрослости +

Вопрос 20

Черты акцентуированного характера у подростков проявляются:

В любой ситуации
В стрессовых для акцентуанта ситуациях +
В привычных ситуациях.
Сложно сказать что-то определенное

Вопрос 21

В подростковом возрасте продолжает развиваться:

Теоретическое рефлексивное мышление +
Словесно-логическое мышление
Наглядно-образное мышление
Наглядно-действенное мышление

Вопрос 22

При ненапряженном протекании ранней юности происходит:

Быстрые скачкообразные изменения без особых эмоциональных срывов
Плавное продвижение к кризису 17 лет +
Мучительные поиски своего пути;
Сложно сказать что-то определенное

Вопрос 23

Любовь, при которой у супругов одинаковое понимание значения любви - это

Безусловная любовь
Равнозначная любовь+
Неразделенная любовь
Взаимная любовь

Вопрос 24

Стиль студенческой жизни, обеспечивающий приобретение образования, как товара- это:

Профессиональная субкультура +
Студенческая субкультура.
Академическая субкультура.
Нонконформистская субкультура

Вопрос 25

Ведущей деятельностью в ранней юности является:

Учебная деятельность
Учебно-профессиональная деятельность +
Профессиональная деятельность.
Интимно-личностное общение со сверстниками.