Найти в Дзене

Микроменеджмент. Проверенный способ затормозить компанию

Некоторые руководители считают, что контролировать каждый шаг сотрудников — единственный способ добиться результата. Их можно понять: когда все ниточки в твоих руках, ты в курсе происходящего и можешь вовремя скорректировать действия команды. Но есть и обратная сторона медали. Давайте разбираться, что не так с микроменеджментом. Микроменеджмент — это когда руководитель: «Руководитель-микроменеджер» тратит большую часть дня на контроль, внезапные проверки и переделывания работы. Ему кажется, что он занят очень важными делами. Но на самом деле он делает чужую работу и не делает свою. Чем на самом деле должен заниматься управленец? Все зависит от уровня руководителя, но если обобщить, то: Каждая из этих задач напрямую влияет на рост и развитие компании, а значит, и увеличение прибыли. И пока руководитель занимается микроменеджментом, он тормозит движение к цели. Есть несколько основных причин: Тотальный контроль: Микроменеджмент может быть полезным, если использовать его правильно и огран
Оглавление

Некоторые руководители считают, что контролировать каждый шаг сотрудников — единственный способ добиться результата. Их можно понять: когда все ниточки в твоих руках, ты в курсе происходящего и можешь вовремя скорректировать действия команды. Но есть и обратная сторона медали. Давайте разбираться, что не так с микроменеджментом.

Что такое микроменеджмент и почему руководитель не должен им заниматься?

Микроменеджмент — это когда руководитель:

  • по нескольку раз в день проверяет, чем занят каждый сотрудник;
  • самостоятельно принимает решения даже в мелких вопросах;
  • требует много отчетов с подробным описанием каждого шага работы.

«Руководитель-микроменеджер» тратит большую часть дня на контроль, внезапные проверки и переделывания работы. Ему кажется, что он занят очень важными делами. Но на самом деле он делает чужую работу и не делает свою.

Чем на самом деле должен заниматься управленец? Все зависит от уровня руководителя, но если обобщить, то:

  • Стратегическим планированием, целеполаганием.
  • Управлением сотрудниками (найм, обучение, адаптация, мотивация).
  • Организацией их работы.
  • Контролем результатов.
  • Распределением ресурсов.

Каждая из этих задач напрямую влияет на рост и развитие компании, а значит, и увеличение прибыли. И пока руководитель занимается микроменеджментом, он тормозит движение к цели.

Причины микроменеджмента

Есть несколько основных причин:

  1. Перфекционизм. Руководителем движет желание сделать все идеально, того же он требует от сотрудников.
  2. Страх за результат. Руководитель не доверяет сотрудникам, опасается ошибок, которые отразятся на его репутации.
  3. Нехватка управленческих навыков, в частности, делегирования. Управленец просто не знает, как правильно делегировать задачи.
  4. В компании не распределены зоны ответственности. Из-за этого руководителю приходится брать все в свои руки.

Почему микроменеджмент — это плохо

Тотальный контроль:

  1. Убивает инициативу. Когда каждый шаг под контролем, сотрудники перестают думать сами. И дело тут не в лени и не злом умысле, просто зачем напрягаться, если придет начальник и все переиначит?
  2. Тормозит рабочий процесс. Вместо того чтобы двигаться дальше команда согласовывает решения и пишет детализированные отчеты.
  3. Создает стресс. Постоянное давление и «надзор» демотивирует сотрудников и вгоняет в состояние стресса.
  4. Увеличивает нагрузку на руководителя. Время и энергия руководителя расходуются на мелочи, он устает, выгорает и не может сфокусироваться на стратегически важных задачах.

В чем польза?

Микроменеджмент может быть полезным, если использовать его правильно и ограниченно по времени. Например, когда вы обучаете нового сотрудника, руководите проектом с высокими рисками или управляете сотрудниками с низкой производительностью.

Здесь речь, скорее, про специфические обстоятельства, а вот как стиль управления микроменеджмент не применяйте.

Как уйти от микроменеджмента?

  1. Делегируйте задачи. Дайте сотрудникам возможность принимать решения самостоятельно (в рамках своих полномочий) и нести ответственность за них.
  2. Фокусируйтесь на результатах. Вместо контроля каждого шага оценивайте результаты.
  3. Поддерживайте открытое общение. Обсуждайте проблемы и успехи команды, но не вмешивайтесь в каждую мелочь.
  4. Развивайте сотрудников. Инвестируйте в обучение и развитие команды, чтобы они могли работать самостоятельно.
  5. Автоматизируйте и стандартизируйте рутинные задачи, чтобы не было необходимости вмешиваться.
  6. Займитесь стратегическими задачами. Направьте свои усилия на разработку и реализацию стратегии, постановку долгосрочных целей и развитие бизнеса.

Итоги

Микроменеджмент — это проверенный способ затормозить всю компанию. Вместо того чтобы контролировать каждую мелочь, сфокусируйтесь на результатах и стратегически важных задачах. Так вы не только принесете пользу компании, но и будете взращивать сильных специалистов.