Найти тему

Удобные люди — что это за вид такой?

Мне часто встречались так называемые удобные люди. И они всегда вызывали во мне противоречивые чувства. От раздражения до симпатии и принятия их, вечно ищущей компромиссы, натуры.

Удобный человек — это ас в любых коммуникациях. Даже если он немногословный и застенчивый. Такой обладает особым навыком, недоступным для многих, — обходить стороной конфликты, не нагнетать ситуацию, сглаживать острые углы в общении… И, главное, приспосабливаться.

В любом коллективе можно найти такого удобного (особенно для руководителей разных уровней) персонажа. Я пишу «он», хотя по моим наблюдениям, среди удобных людей — большинство женщин, в силу особенностей характера и их большей склонности к тревожности.

Так вот, многие завидуют такому человеку, удивляясь тому, каким образом он умеет находить компромиссы и не вызывать (или уметь погасить) открытое недовольство других.

Согласитесь, это сложно улыбаться и говорить: «да» — «да» — «да», кому следует, когда, например, тебя обесценивают, указывают на твои промахи и ошибки или унижают.

Многие путают удобных людей с подхалимами. Но у них есть явные отличия. Подхалимы подстраиваются избирательно, исключительно под «нужных» людей. А удобные люди стараются держаться в своих рамках с большинством.

Свое мастерство они шлифуют с детства, выживая, как правило, в неблагоприятных условиях или авторитарной, деспотичной среде. И чтобы иметь хоть какой-то относительный комфорт, они никогда не выясняют отношения, не повышают голоса и не протестуют. И это их способ выживания, а не следование своим потребностям и желаниям.

Время идет, и такой человек умудряется накопить целый багаж негатива и отрицательных эмоций. Которые, не будучи выплеснутыми на кого-то или что-то, подтачивают психическое и физическое здоровье, проявляясь в разного рода соматических заболеваниях и эмоциональных кризисах.

И даже несмотря на это, они продолжают молчать и оставаться удобными для многих, во вред самим себе.

Причина такой манеры взаимодействия с окружающими — их выученный и прочно зафиксированный паттерн (шаблон) поведения. А также отсутствие стремления к гармоничным отношениям, основанным на взаимном уважении, доверии и поддержке. Они не стремятся ко взаимоотношениям с другими людьми, в которых учитываются интересы и желания всех сторон. Они всего лишь хотят избежать некоторых возможных негативных последствий для себя.

-2

В первую очередь, у них присутствует страх быть не принятыми. Они боятся остаться чужаками или изгоями в любом коллективе. Либо быть отвергнутыми лицами противоположного пола, которым они симпатизируют. Отвержение и отказ для таких всеобщих «угодников» сродни большому жизненному провалу.

Во-вторых, они очень боятся нарваться на агрессию или быть косвенными ее инициаторами. Ругань, крики, критика — это то, чего они боятся и не приемлют с детства. Во многом, из-за тяжелой, токсичной атмосферы, царившей в их семье или коллективе, с которой они столкнулись в раннем детстве.

Ну, а главный их страх заключается в возможном или теоретическом состоянии «небезопасности». Когда, что называется они вынуждены физически переживать за собственную «шкуру». И чтобы избежать этого, они готовы прибиться к любому сильному человеку, который так или иначе способен обеспечить им ощущение безопасности.

Поведение удобных людей не является психологической нормой. Внутри себя они глубоко травмированные и несчастные люди, с целым ворохом страхов и комплексов.

Несмотря на то, что они могут быть наиболее приятными членами коллектива, сердцем любой компании и надежными помощниками, нет повода и смысла им завидовать. Их может быть только жаль. Потому что они не живут своей полной жизнью, а существуют, боясь получить новые эмоциональные травмы.

Удачи.

Юлия