Найти в Дзене
ИгроРай

Стало известно, почему многие игровые каналы оказались на дне Дзен

Оглавление

Спойлер: алгоритмы тут при чем.

Многие каналы, в том числе по игровой тематике, столкнулись с серьезной проблемой – обвалом показов, просмотров, подписок и дохода, соответственно.

Аналогичная история произошла и на канале «Игры “Киноамнезии”» - неделю назад он приказал долго жить. Одномоментно отключились все видео и статьи, залитые почти за год. Возникло ощущение, что передо мной только что созданный канал: кончилось мочало, начинай сначала.

Неделя ушла на то, чтобы получить от сотрудников Дзен исчерпывающий ответ на вопрос: «Что случилось?». Прочитав его, стало понятно, почему многие игровые каналы рухнули в дзеновый Тартар.

О том, кто виноват и что делать, - в этом почти субъективном обзоре.

Эта история про боль, слезы и алгоритмы
Эта история про боль, слезы и алгоритмы

Притяженье есть, но не для всех

Игровой канал создал почти год назад – а если точнее, 27 июля 2023 года. 1 августа 2023 года вышел на монету. Был счастлив.

Год не вывожу деньги. Сколько заработал? Расскажу 1 августа 2024 года. Почему именно тогда? Ответ прост: чтобы сохранить чистоту эксперимента.

Отмечу: игрового канала на YouTube у меня не было. Этот контент начал развивать с нуля в Дзен.

Кстати, довольно неплохо все было. В прошлогоднем конкурсе игровых каналов в Дзен занял 27 место из порядка 400 каналов, участвующих в конкурсе. На тот момент у меня было менее 500 подписчиков.

Считаю, отличный результат.

Результаты конкурса
Результаты конкурса

Однако, затем ситуация изменилась: канал периодически стал попадать в зону турбулентности - показы сводились к абсолютному нулю. После, канал приходил в норму - затем снова обвал и так по замкнутому кругу.

Ситуация резко ухудшилась 24 июня - вечером показы обвалились и не восстанавливались. Я стал писать представителям игрового направления: благо выход на них есть.

Скриншот затяжного падения
Скриншот затяжного падения

Специалисты разводили руками:

«Канал во внутрянке не ограничен, с ним все хорошо».

Почему ситуация складывается так, а не иначе – они не знали.

Техподдержка также отвечала, что снижение показов есть, что факт неприятный, но нужно продолжать работать.

Отмечу: поскольку у меня игровой канал, 80% контента – видео, в том числе летсплеи, ролики. 20% - статьи.

Их-то мне и порекомендовали писать. Сначала я удивился: как на игровом канале делать акцент на статьях? Игры – история больше про видео, а не про текст.

Оказалось, именно они стали ахиллесовой пятой не только моего, но и других игровых каналов. Ниже ответ от сотрудника Дзен:

«Самый важный параметр, за которым нужно пристально следить, - вовлеченность.
Если пользователь зашел в видео, то счетчик просмотра учтет его. Но вот если он посмотрел всего 0.01% видео и вышел - это сильно ударит по проценту вовлеченности в контенте. Что в свою очередь даст понять алгоритмам, что это видео недостаточно хорошо для попадания в рекомендации: т.к. просмотры не говорят о том, что контент интересен пользователю. Для этого есть карты глубины просмотра, которые говорят, насколько долго пользователь остается в видео. Чем дольше, тем больше вовлеченность пользователя в контент. Также здесь немаловажны реакции на контент (лайки, комментарии, репосты и отправка видео друзьям)
Чем длиннее видео, тем сложнее удерживать пользователя в нем. Когда в большом количестве контента вовлеченность очень низкая, то рано или поздно это сказывается на общих охватах канала, что и произошло в данный момент».

Иными словами, «вовлеченность» отправила меня в условный теневой бан. Алгоритм уверен: все мои игровые потуги – дно, меня не стоит показывать.

Получается, видео с прохождениями, если ты не приглашенный Куплинов, бессмысленные. Они топят, а не выносят каналы на поверхность.

«В первую очередь он (летсплей) не захватывает внимание пользователей и те быстро переключаются на другой пост/тип контента, что негативно сказывается на алгоритмах. Второй важный момент - количество подобных видео с летсплеями от разных, даже самых маленьких авторов и наличие крупных авторов, которые выросли на этом формате в самом начале его существования. Конкурировать с такими авторами без внедрения всевозможных вариантов удержания внимания - невозможно. Просто записать геймплей с комментариями уже недостаточно, чтобы привлечь новую аудиторию или удержать старую».
Играй, не играй, а это не рай...
Играй, не играй, а это не рай...

Что делать? Три совета:

- видоизменять формат или искать новые форматы
- стараться сделать летсплеи максимально интересными пользователям, чтобы вовлеченность в этот контент была максимальной (что крайне сложно),
-писать статьи.

Да-да, именно последний формат советуют использовать моему каналу, чтобы можно было отщипнуть от игрового трафика Куплинова в Дзен.

Я на перепутье: нужны ли вам от меня летсплеи или вы будет читать только статьи?

Пишите в комментариях.

Также, надеюсь, вы поняли, почему у многих беда с игровым контентом.

Видео – хорошо, а статьи, оказывается, еще лучше!