Найти тему

💙История №12. Операция "Дистанционный Кот"

Проблема:
Представьте, что вы решили расширить свой бизнес и открыть вторую точку или офис, но удалённо – для прокачки навыка удалённого управления. Допустим, вы открыли вторую точку и набрали команду, но денег на директора офиса у вас нет. Что делать? Что точно не делать? Давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения кота, который, как известно, всегда знает, как выкрутиться из любой передряги.

Решение:
Чтобы ваша команда работала как самостоятельная единица (без вашего укоризненного взгляда, как у кота на разлитое молоко), рекомендуется подумать в следующих направлениях:

— Зоны ответственности и обязанности каждого члена команды:
Никто не будет делать дополнительную работу (например, прибираться), если это не было заранее обговорено. Даже кот не будет ловить мышей, если вы не скажете ему, что это его работа.

Моя ли работа ловить мышей?
Моя ли работа ловить мышей?


— Выделение лидера команды на месте:
Так как вы не можете присутствовать на объекте, будет целесообразно назначить лидера среди команды, ответственного за объект. Если одного ответственного не будет, получается, что все безответственны. Это как если бы коты жили без альфа-кота – полный хаос и беспорядок.

— Правила работы и стандарты (процессы):
Вы же не хотите, чтобы ваши сотрудники грубили клиентам? Или может быть, нужно предлагать клиенту массаж с помощью массажера на 10 мин. каждый 3ий сеанс, потому что это увеличивает Retention rate минимум на 10%?
Установите базовые и специальные правила, проверяйте их выполнение (через лидера команды) или по персональным метрикам (например, у Пети всегда забит график, а у Васи на 50% – значит, Васе надо больше внимания). Распечатайте стандарты в виде раздаток или проводите quiz time на собраниях на тему стандартов.

— Метрики эффективности бизнеса:
В каких случаях ребята получат больше плюшек? Подумайте и расскажите им систему плюшек – ваш бизнес должен развиваться! Это как если бы кот знал, что за каждую пойманную 5ую мышь он получит дополнительную порцию вкусняшек.

— Каденс (цикл) встреч:
Желательно, чтобы команда не забывала, кто является директором. Заранее сообщите, когда проводятся планёрки. Например, продуктовые команды (например, те, кто разрабатывает приложения) проводят планёрки каждый день утром на 15 минут, чтобы узнать, кто чем занимается. Раз в месяц/квартал можно обсудить, как прошёл период, что нравится в работе, что не нравится, что можно улучшить, начать внедрять улучшайзинг инициативы. Вы не поверите, но сотрудники часто видят нюансы, которые ускользают от взгляда руководителя. Это как коты, которые всегда знают, где спряталась последняя мышка в доме и не скажут, пока вы не попросите рассказать😼

— Камеры:
Тут решать вам, но все крупные компании ставят камеры. По крайней мере, на входную дверь. Коты, конечно, не любят, когда за ними следят, но для бизнеса это полезно.

Ну вот и всё: вы выделили лидера, обговорили зоны ответственности, задали стандарты работы, как сотрудники могут получать больше плюшек (метрики), и каденс важных встреч. При старте всё равно лучше переодически выходить на объект – для проверки всех правил. Это как если бы кот сам проверил, что все миски с едой заполнены, а когтеточки в порядке.
💙Мораль:
Построение работы удалённого офиса ничем не отличается от построения работы удалённой команды (привет, ковид!). У кого-то такой опыт уже есть, у кого-то нет, кто-то отлично выстраивает удалённую работу, а кто-то никак не может этому научиться. Следуйте рекомендациям выше, и ваши сотрудники будут знать, что сами ответственны за свой результат, а вы дали им ключевые инструменты для самореализации и успешного успеха.

Если кот забыл в решении важную рекомендацию – добавьте в комментариях ваш совет! 😸

-2