Найти в Дзене
Не читай лёжа

"Атлас. Личная библиотека" Хорхе Луис Борхес. Цитаты

Почти в каждой книге я выделяю для себя самые интересные цитаты. Сегодня поделюсь некоторыми из Борхеса с вами. 1 "Если не ошибаюсь, главной находкой Даниеля Дефо (1660–1731) было изобретение деталей обстановки, о которых практически не ведала прежняя литература. Запоздалость этого открытия нельзя не отметить: насколько помню, во всем «Дон Кихоте» ни разу не идет дождь." 2 "В детстве я знал семьи, которые жаркими месяцами безвылазно сидели в своих домах, чтобы все вокруг думали, что хозяева проводят лето на каком-то неведомом ранчо или в Монтевидео." 3 Его творчество не постарело: все это могло быть написано сегодня утром. 4 "...к покупке книг он не примешивал ни чванства, ни тщеславия и спустя годы смог убедиться в справедливости снисходительной максимы Плиния, согласно которой нет такой плохой книги, где не нашлось бы хоть толики хорошего." Подписывайтесь на блог "Не читай лежа" в Дзене или в других соц.сетях. Поддержать нас можно лайком, репостом, а также оформив премиум-допуск к н

Почти в каждой книге я выделяю для себя самые интересные цитаты. Сегодня поделюсь некоторыми из Борхеса с вами.

1

"Если не ошибаюсь, главной находкой Даниеля Дефо (1660–1731) было изобретение деталей обстановки, о которых практически не ведала прежняя литература. Запоздалость этого открытия нельзя не отметить: насколько помню, во всем «Дон Кихоте» ни разу не идет дождь."

2

"В детстве я знал семьи, которые жаркими месяцами безвылазно сидели в своих домах, чтобы все вокруг думали, что хозяева проводят лето на каком-то неведомом ранчо или в Монтевидео."

3

Его творчество не постарело: все это могло быть написано сегодня утром.

4

"...к покупке книг он не примешивал ни чванства, ни тщеславия и спустя годы смог убедиться в справедливости снисходительной максимы Плиния, согласно которой нет такой плохой книги, где не нашлось бы хоть толики хорошего."

Подписывайтесь на блог "Не читай лежа" в Дзене или в других соц.сетях. Поддержать нас можно лайком, репостом, а также оформив премиум-допуск к нашему расширенному разделу статей и видео.

5

"Взяться за книгу Достоевского — значит очутиться в огромном неизвестном городе или в гуще битвы. «Преступление и наказание» открыло мне совершенно неведомый мир. Но когда я начал читать «Бесов», произошло что-то странное. Я почувствовал, что вернулся на родину. Степь в этом романе была вроде нашей пампы, только увеличенной в размерах. Варвара Петровна и Степан Трофимович ничем, кроме непроизносимых имен, не отличались от двух безалаберных аргентинских стариков. Книга начиналась так оживленно, как будто рассказчик не знал о ее трагическом конце."

6

"Как первая встреча с любовью, как первая встреча с морем, первая встреча с Достоевским — памятная дата в жизни каждого. Обычно она относится к юношеским годам: зрелость ищет и находит авторов более уравновешенных. "

Общие впечатления о книге тут:

7

"Дело в том, что жанр детектива подходит более для рассказа, чем для романа; Честертон и По, творец жанра, всегда предпочитали малую форму."

8

"Прочитав роман «Грозовой перевал», Данте Габриэль Россетти написал другу: «Действие происходит в аду, но места, неизвестно почему, носят английские названия»."

9

"В отборе книг я не ограничивался своими литературными привычками, определенной традицией, определенной школой, какой-то страной или эпохой. «Иные гордятся каждой написанной книгой, я — любою прочтенной», — написал я однажды."

10

"Время прогибалось для нас и давало защиту, мы входили в него, как наши коты, Óдин и Беппо, залезали в корзины и шкафы, — с той же невинностью, с тем же жадным любопытством к открытию тайн."

11

"В трех-четырех сотнях метров от пирамиды я наклонился, набрал горсть песка, через несколько шагов молча высыпал его на землю и чуть слышно произнес: «Я изменил Сахару». Случившееся было ничтожно, но бесхитростные слова говорили правду, и я подумал: для того чтобы их произнести, понадобилась вся жизнь. Память о той минуте — среди самых важных вещей, которые я вывез из Египта."

12

"Из всех городов планеты, из стольких разных и дорогих человеку родных мест, которые он ищет и находит среди своих странствий, Женева, по-моему, больше других создана для счастья."