Как бы стремительно китайские автобренды ни заполняли белорусские автоцентры, тем не менее всё ещё в нашей стране есть довольно интересный выбор и среди марок другого происхождения. Например, японский бренд Nissan до сих пор представлен официально у первого импортёра в Минске. За всю историю нахождения в Беларуси Nissan успел полюбиться белорусам. Пресловутая надёжность «японцев», проверенные агрегаты, качество материалов — всё это заставляло и заставляет до сих пор взглянуть в сторону их покупки. Сегодня дилер по-прежнему радует новыми моделями. Но… многое изменилось! Начиная с 2022 года в автосалоне представлены гибридные версии Nissan. Что в них такого особенного и чем они отличаются от своих «старших братьев»?
av.by решил разобраться на реальном примере и нашёл исключительный случай: у витебчанки Анастасии в семье сразу два кроссовера Nissan X-Trail! Первый — с ДВС (2016 года выпуска), второй — гибридный (2023-го). Рассказываем о её личном опыте эксплуатации обеих моделей, а также проводим их сравнение.
Почему Nissan?
Прекрасный северный город Беларуси — Витебск! С Анастасией и её двумя внушительными Nissan X-Trail мы встречаемся на одной из самых красивых здешних локаций, откуда легко разглядеть красоты местности, — на парковке возле Успенского собора. Анастасия — коренная витебчанка. С родным городом её развела учёба в БГЭУ в Минске, после чего девушка решила остаться в столице жить и работать. Но в Витебск её вернула любовь.
Нет, не к городу, а молодому человеку, ставшему впоследствии мужем. Она надеется, что ещё вернётся жить в Минск, который любит всей душой, а пока довольствуется частыми поездками туда на выходных. «На каком именно автомобиле?» — возможно, спросите вы. Ответ таков: на каждом по очереди в тот или иной раз — по настроению!
Водительский опыт у нашей собеседницы приличный — чуть более 20 лет. Однако первая личная машина появилась только в январе 2006 года. И с того момента девушка за рулём почти каждый день.
— Знаете, у меня всегда было такое отношение к автомобилям, словно это часть меня! Я их очень люблю и немножко в них разбираюсь, — улыбается Анастасия. — Каждое своё авто помню прекрасно — как определённую главу в жизни. Первым стал компактный Volkswagen Golf III, вторым — Volkswagen Bora (проще говоря, европейская Jetta). А в 2011-м я впервые приобрела себе новую машину из салона — Volkswagen Golf VI. И она меня полностью устраивала. Nissan в моей жизни появился благодаря мужу. Ещё в 2015-м он обратил внимание на то, какой новый и красивый Qashqai появился в продаже в Минске. Сколько раз он мне о нём говорил — не счесть! В итоге ближе к концу лета того года я купила «Кашкай» у официального дилера «ДрайвМоторс» в Минске.
Кстати, именно тогда наша героиня поняла, что всё-таки её сердце больше склоняется к кроссоверам и внедорожникам.
— Nissan Qashqai стал моей первой высокой машиной. Я очень хорошо помню ощущение, когда пересаживаешься с низкого авто на экземпляр повыше. Особенно зимой на кроссовере мне спокойнее, что ли, ехалось. Поверьте, в Минске с погодой гораздо лучше! Казалось бы, всего три часа пути между городами, но мы в Витебске постоянно «утопаем» в снегах и сугробах. Поэтому, безусловно, высокая машина (а к тому же полноприводная) — это спасение. К слову, мой Nissan X-Trail с подключаемым полным приводом, а новый гибридный — с постоянным.
«Увидела стоимость нового Nissan и задумалась: разве будет что-то лучше этих условий?»
После покупки «Кашкая» в семье Анастасии появился и чёрный Nissan X-Trail. Машина тоже 2015 года выпуска, но куплена у дилера в автоцентре в Минске в 2016-м.
— Решила взять максимальную комплектацию — LE Top. На тот момент автомобиль стоил в районе 30 тысяч долларов (средний официальный курс рубля к доллару в 2016 году — 1,98. — Прим. ред.). Здесь стоит бензиновый 2,5-литровый двигатель мощностью 171 л. с., работающий в паре с вариатором. Кстати, как бы и кто ни жаловался на работу вариатора, у меня никаких проблем с ним не было ни разу! В комплектации имеются климат-контроль, различные подогревы, основные ассистенты вождения и безопасности. Считаю, что для машины 2015 года это отличная версия.
Несмотря на наличие новой гибридной версии в семье, свой первый Nissan X-Trail Анастасия продолжает любить всей душой. Сейчас на одометре чуть больше 162 тыс. км пробега, и, по словам владелицы, за это время не произошло каких-либо глобальных поломок.
— Я придерживаюсь мнения: необходимо покупать тот автомобиль, который ты можешь достойно обслужить. «Зависать» на сервисе и искать дешёвые запчасти на разборках — это не мой путь. Хотя мой Nissan X-Trail 2015 г. в. уже давно не на дилерской гарантии, я его обслуживаю до сих пор так, как положено по регламенту. А масло даже чуть чаще меняю, чем нужно, чтобы машина лучше себя чувствовала и чтобы на всякий случай обезопасить себя от «приключений». Уверена: хорошее обслуживание — это гарантия продолжительного использования авто. А вообще, имея почти 10-летний опыт эксплуатации разных Nissan, могу сказать, что этот бренд действительно производит качественные машины, несложные и недорогие в обслуживании.
В том числе доверие к бренду стало причиной покупки ещё одного автомобиля Nissan в семье — нового гибридного X-Trail.
— Конечно, я следила за рынком и знала, что с 2022 года у официального дилера в продаже появились различные гибридные машины, но о покупке не думала, пока в начале этого года не увидела рекламу в соцсетях — там была указана стоимость нового X-Trail, а также какие действуют выгоды и финансирование. Я задумалась: разве будет что-то лучше этих условий (стоимость X-Trail составляла 128 900 бел. руб. — Прим. ред.)? Плюс ко всему новые Nissan классифицируются как электромобили, и если к прайсу этой машины добавить растаможку, НДС, прочие пошлины, то вся её привлекательность по цене моментально улетучится. А ведь неизвестно, сколько ещё в Беларуси будут действовать льготы на электротранспорт!
«Возникли трудности с получением зелёных номеров!»
Анастасия признаётся: обычно не любит долго думать над решением и сомневаться. Поэтому сразу же записалась на тест-драйв в «ДрайвМоторс» в Минске — хотелось проехаться, понять, что за машина.
— На тест-драйве я оценила динамику и мощность автомобиля. Правда, была и немного разочарована: в гибридном X-Trail так много опций, однако ему не хватает примитивных и обязательных для меня функций, например датчика дождя и датчика уровня омывающей жидкости, к которым я очень привыкла в связи с их наличием в своём первом X-Trail. Но это свойственно бренду Nissan. Японцы — большие любители на чём-нибудь сэкономить. Такая же ситуация у меня была с Qashqai. Однако стоит отметить, что эта комплектация Top X-Trail — средняя. Максимальная гораздо дороже!
— Гибридные Nissan, которые продаются в нашей стране, собраны в Китае. Не смущал ли вас этот факт при покупке?
— Безусловно, нет! Я очень хорошо отношусь к Китаю как к производителю авто. По работе я бываю в этой стране примерно раз в год. И это очень технологичная страна, которая развивается такими темпами, что нам и не снились! Хотя мой Nissan X-Trail собран в Китае, «японцем» он быть не перестал.
Сразу после тест-драйва Анастасия оформила покупку нового Nissan X-Trail в комплектации Top. Дополнительно на сервисе дилера оклеили плёнкой кузов авто, сделали антикор, а также поставили защиту двигателя. А 16 февраля новоиспечённая владелица забрала машину из автосалона в Минске и направилась домой в Витебск.
— При постановке на учёт авто в ГАИ возникли вопросы с получением зелёных номеров, так как автомобиль не имеет порта для зарядки. Однако, учитывая тот факт, что по законодательству РБ данный вид автомобилей признаётся электромобилем, всё разрешилось благополучно!
«Машину нужно только заправлять бензином, портов для зарядки нет»
Самое время подробнее рассказать, что из себя представляет гибридная технология e-POWER в Nissan X-Trail.
— Я очень привыкла к машинам исключительно с ДВС и непосредственно с гибридами до этого ни разу не сталкивалась. Да, признаюсь, для меня была в новинку эта технология, поэтому первое время к автомобилю обращалась на «вы». Но на самом деле всё довольно просто и даже интересно!
— Как я успела узнать, это довольно распространённая и проверенная технология, применяемая в большом количестве современных авто. В гибридном Nissan X-Trail стоит два электромотора — спереди на 150 кВт и сзади на 100 кВт, то есть по одному на каждую ось. Также установлен ДВС объёмом 1,5 л мощностью 214 л.с. — типичный бензиновый мотор, который Nissan ставит на свои авто десятки лет. Но при этом он не имеет никакой связи с колёсами. Он работает как генератор, заряжает батарею, а она в свою очередь питает электромоторы. Машину нужно только заправлять бензином.
— Здесь нет такой опции, как зарядка батареи на электрозаправочной станции, нет никаких специальных портов и разъёмов. Получается довольно забавно: вроде у тебя и электромобиль, но заряжать его не надо! Ещё из очевидных плюсов — электромоторы практически не ломаются.
Как рассказывает Анастасия, в её новом X-Trail есть режим рекуперации.
— Если включить D на селекторе, то он едет как обычный автомобиль — накатом, если отпустить газ. Переключаешь на B — машина начинает двигаться совсем по-другому: когда отпускаю педаль газа, она резко замедляется и на приборной панели отображается, что батарея заряжается.
— Кроме того, есть и функция e-Pedal, при включении которой вообще можно не задействовать педаль тормоза. Но я, честно говоря, этими режимами почти не пользуюсь. Да, с точки зрения экономии топлива они классные, но дело в том, что я люблю динамику и хочу, чтобы машина всё делала быстро, чётко и была манёвренной. У меня миллиард дел — нужно всё успевать, а не бензин экономить!
Классический ДВС или гибрид: что выигрывает?
Так как муж Анастасии находится в долгом отъезде, сейчас ей предоставлены оба автомобиля в полное распоряжение. Она пользуется двумя Nissan примерно в одинаковой пропорции по времени.
— Автомобиль ни в коем случае не должен простаивать, чтобы не пошла коррозия и агрегаты исправно работали. Нет такого, что на каком-то X-Trail я езжу лишь по трассе или исключительно в городе. Оба они прекрасно знают: со мной можно не только по асфальту, но и по лесу, и по полям! Тем более это всё-таки скорее внедорожники. Причём у меня не возникает никаких проблем при пересадке с одного авто на другое. Но разница в управлении, безусловно, значительная. У гибридного X-Trail мощности больше, с ним можно идти на манёвры почти без сомнений. Максимальный крутящий момент обоих электромоторов — 525 Нм. При этом у моего первого X-Trail — только 200 Нм.
По расходу топлива оба автомобиля Анастасию устраивают.
— Средний расход в гибридном X-Trail — 7,2 литра (по данным производителя, средний расход — 6,43 л на 100 км. — Прим. ред.). Я заправляю машину примерно раз в 1—1,5 недели. Полного бака (55 литров) без учёта дальних поездок хватает. Что касается запаса хода, то он варьируется от 690 до 800 км при заправке полного бака. Подобное не может не радовать! При этом в моём первом X-Trail с ДВС расход повыше — 10 литров на 100 км по городу. Кстати, не знаю, с чем это связано, но по моим ощущениям мой новый Nissan гораздо легче, чем старый! В реальности же всё наоборот. Снаряжённая масса гибрида — почти 1 900 кг, на 300 кг больше, чем у моего старого X-Trail.
Анастасия за время владения новым Nissan также успела оценить различные функции.
— Это суперумный автомобиль. Здесь множество радаров, камер, датчиков, предупреждений. Я как-то возила маму в деревню. В поле понадобилось развернуться, но там была высокая трава. X-Trail её посчитал за препятствие и сам останавливался как вкопанный! Также я бы отметила адаптивный круиз-контроль — штука классная и удобная на трассах. Автомобиль сохраняет расстояние до впередиидущей машины, держит полосу, а если начинаю уходить из полосы без сигнала поворотника, руль сильно вибрирует. Вообще, эта машина многое умеет делать сама, без моей помощи. Но пока я ещё не всё успела оценить. Ну и у меня есть гиперконтроль, поэтому не могу до конца довериться авто.
Особенно понравилось владелице, что в новом автомобиле по сравнению со старым камера заднего вида гораздо больше и лучше картинка, установлена крутая аудиосистема, есть проекция на лобовое стекло.
— В современных машинах много сенсорного управления, но мне нравится, что Nissan сохраняет до сих пор и физические кнопки!
— Многие говорят, что «Ниссан» в сегменте гибридов — один из самых нешумных автомобилей. И действительно, на чистом электричестве он едет очень тихо.
О покупке нового Nissan X-Trail Анастасия ни разу не пожалела, продавать его не планирует.
— В нынешней ситуации, когда европейские машины продаются по неадекватно высоким ценам, для меня Nissan — супервариант!
Партнёрский материал
Записаться на тест-драйв Nissan X-Trail, а также получить персональную консультацию по всем вопросам наличия, приобретения, программам финансирования можно, заполнив форму ниже:
EmbedManager.embed({ key: "https://fs6.formsite.com/res/showFormEmbed?EParam=0f3EXAbWkRzNM36R33tCRUZH6XYnFR-RFzpUCZwnDno&1970986065", width: "100%" });