37,1K подписчиков

Машина теперь не ржавеет! Какие правила нужно соблюдать автомобилисту, чтобы это стало правдой

1,1K прочитали

Коррозия - беда, с которой придется столкнуться каждому автовладельцу. Разумеется, всем хочется, чтобы это столкновение произошло как можно позже. Производители прекрасно понимают чувства потребителей и играют на них, предоставляя гарантию до 12 лет. Вот только гарантия эта распространяется только на сквозную коррозию, а проще говоря - дыры, “проеденные” ржавчиной.

Вот станет ваш автомобиль похож на дуршлаг - тогда и приходите. Однако рыжие пятна на кромках, порогах, в местах скола краски появляются намного раньше. Причем, неважно - эксплуатировали вы свою “ласточку” ежедневно, стояла она на улице или в гаража. Сегодня вспомним наиболее известные способы остановить распространение коррозии или предотвратить ее появление. Заодно постараемся разобраться, действительно ли эти советы помогают.

Чистота - залог отсутствия коррозии

 Коррозия - беда, с которой придется столкнуться каждому автовладельцу. Разумеется, всем хочется, чтобы это столкновение произошло как можно позже.

Ржавчина появляется, когда металл кузова контактирует с кислородом, находящимся в воде. Говоря языком химиков, образуется оксид железа. Казалось бы - если следить за отсутствием на поверхности автомобиля воды (а соответственно, и растворенного в ней кислорода), никаких проблем не будет. Но стоит обратить внимание и на другие потенциальные реагенты - жидкая грязь, снег, многочисленные соли и химикаты, которыми зимой посыпают дорогу. Все это повреждает лакокрасочное покрытие и вступает во взаимодействие с металлом.

Поэтому, как ни парадоксально - почаще устраивайте своему автомобилю водные процедуры. Хотя бы раз в неделю промывайте колеса, арки, элементы подвески и днище, насколько это возможно. Именно там копится вся опасная “химия”. Причем, не ограничивайтесь водой - пользуйтесь специальными моющими средствами. Особенно важна процедура зимой, несмотря на то, что явной грязи в привычном нам понимании в это время года нет. Причина - все те же реагенты, столь любимые “дорожниками”.

Дополнительная обработка никому не повредит

 Коррозия - беда, с которой придется столкнуться каждому автовладельцу. Разумеется, всем хочется, чтобы это столкновение произошло как можно позже.-2

Производитель защищает кузов авто при помощи цинкования, а также покрывают его специальным “базовым” антикором. Тем не менее, купив новую машину, сразу обработайте проблемные зоны - стыки металлических элементов, точки сварки, полости в порогах, дверях и крыльях. Подойдут такие средства, как известный еще с советских времен “Мовиль”, “Динитрол”, “Тектил”. Работа предстоит кропотливая, но результат того стоит - появление коррозии действительно отложится на некоторое время.

Ржавчина часто появляется на месте царапин и сколов краски, поэтому уход за ЛКП тоже немаловажен. Хотя бы в межсезонье - весной и осенью - проводите мягкую полировку кузова. Раз в несколько лет можно и навести “полный марафет” - глубокую полировку. Для этого применяют абразивы, снимающие верхний слой лака. Впрочем, многие автомобилисты обходятся и без этой процедуры.

В последнее время места, контактирующие с твердыми частицами, летящими из-под колес, стали покрывать антигравийной пленкой. Некоторые владельцы даже обклеивают ею весь кузов. Это действенный способ защиты.

Можно ли обойтись без антикора?

 Коррозия - беда, с которой придется столкнуться каждому автовладельцу. Разумеется, всем хочется, чтобы это столкновение произошло как можно позже.-3

В сети описан любопытный метода с “жертвенными” металлическими элементами. Суть в том, что на корпусе автомобиля закрепляют металлические пластины (алюминий, медь - неважно, главное, чтобы электроотрицательность была выше, чем у железа). Пластины подключают к бортовой электросети. Ток запустит процесс окисления, и дополнительные элементы фактически начнут ржаветь вместо кузова. Здорово, правда?

Однако тем, кого заинтересовал метод, нужно учесть многие факторы. “Полигон деятельности” у каждой пластины небольшой. То есть для полной защиты кузова нужно приклеить штук двадцать. К каждой протянуть провода. За каждой постоянно следить, ведь окисленную деталь нужно заменить новой. Будьте уверены - окисляться пластины будут неравномерно, никакой логики выхода их из строя не будет, поэтому возни предстоит достаточно. Стоит ли оно того?

Если ржавчина уже появилась - что делать?

 Коррозия - беда, с которой придется столкнуться каждому автовладельцу. Разумеется, всем хочется, чтобы это столкновение произошло как можно позже.-4

В первую очередь - оценить ущерб. Небольшое пятнышко и та самая сквозная коррозия - проблемы совершенно разного уровня. Поверхностная ржавчина еще не проникла в структурную решетку, не разъедает металл изнутри. Чтобы справиться с ней, нужно очистить и насухо протереть проблемное место, а затем нанести преобразователь ржавчины. Такие средства продаются в любом хозяйственном магазине. Вариантов много - спрей, гель, жидкость. Химикат создает защитную пленку, препятствующую распространению коррозии. Краску наносят прямо поверх “преобразователя”.

Любители домашних средств используют смесь уксуса, пищевой соды и лимонной кислоты. Состав наносят на пару часов и смывают. Обработанную поверхность зачищают, шкурят, грунтуют и красят. Немного сложнее, чем с магазинным средством, но нужный эффект тоже будет достигнут.

Если же ржавчина въелась глубоко, остановить ее распространение невозможно. Поврежденный кусок вырезают, на его место приваривают новый.

Случаются ли чудеса?

 Коррозия - беда, с которой придется столкнуться каждому автовладельцу. Разумеется, всем хочется, чтобы это столкновение произошло как можно позже.-5

Наверняка вы слышали про автомобили, которые не гниют чуть ли не веками. Среди наших соотечественников, например, популярны истории про “полностью оцинкованные” кузова “Победы” и “ГАЗ-21”. На самом деле у “Побед” имела место не оцинковка, а о свинцово-оловянная шпатлевка. Ею скрывали огрехи ручной штамповки (ведь собирали первые автомобили в кустарных условиях). Последняя такая машина выпущена в 1948 году, далее пошел конвейер. А первые “Волги” выпускали из бельгийского фосфатированного металла. Вот и вся “тайна”. Но стоит отметить - сопротивлялись ржавчине такие кузова действительно дольше, чем последующие.

Среди современных машин нержавеющими монстрами считаются лишь иномарки - Porsche Cayenne, Volvo XC90, BMW 1 серии. Что любопытно - у всех - первое поколение. Видимо, забывать полезный опыт - тенденция не только в российском автопроме.