Найти тему
Дело Гуру

Избранные шедевры недели

Оглавление

1.«Вид Неаполя», Габриеле Смарджасси (1844)

«Вид Неаполя», Габриеле Смарджасси (1844)
«Вид Неаполя», Габриеле Смарджасси (1844)

Картина «Вид Неаполя» поступила в Раменский историко-художественный музей в 1930 году из Бронницкого музея. Вероятно, работа ранее находилась в одной из национализированных усадеб Бронницкого уезда.

Автор полотна, Габриэле Смарджиасси, родился 22 июля 1798 года. Он происходил из зажиточной семьи. Родственники прочили ему путь священника — по стопам дяди. Но Габриэле решил стать художником и в возрасте 19 лет переехал в Неаполь. Он поступил в ученики к Джузеппе Каммарано, профессору Академии изящных искусств и придворному живописцу Бурбон-Сицилийской династии. С 1824 по 1828 год Смарджиасси учился в Риме, получив стипендию художника и право на постоянное проживание в городе.

2.«Пристань», Элиас Питер ван Боммел (1870-е)

«Пристань», Элиас Питер ван Боммел (1870-е)
«Пристань», Элиас Питер ван Боммел (1870-е)

Полотно «Пристань» — образец городского романтического пейзажа в творчестве голландского художника Элиаса Питера ван Боммела. Водная гладь занимает весь передний план полотна. Художник поместил на воду девять лодок, они расположены уступами, на многих подняты паруса. В ближайших трех зритель может заметить человеческие фигуры. Объекты на втором плане кажутся скрытыми легким туманом, который не дает четко различить, где парус, а где белые городские стены.

Над водной гладью возвышается каменная пристань, которую видно на переднем плане. Части пристани соединяются мостом, который, как и основное сооружение, выполнен из белого камня. Высокий забор отделяет пристань от водной глади, хотя зритель может заметить довольно узкую каменную лестницу с высокими перилами, которая спускается к воде. Напротив лестницы расположено самое высокое здание на полотне. Узкая пристань заполнена людьми в разноцветных костюмах.

3.«Декоративное панно (парное) – 2», Шарлемань Адольф Иосифович (1870)

«Декоративное панно (парное) – 2», Шарлемань Адольф Иосифович (1870)
«Декоративное панно (парное) – 2», Шарлемань Адольф Иосифович (1870)

Панно, представленные в опочивальне, изображают пасторальные костюмированные сценки, стилизованные под XVIII век. Здесь есть и легкомыслие сюжетов, и многофигурность композиции, и изящество поз, и светлая палитра красок и полутонов. Работы написаны в 1870 году, очевидно по заказу великого князя Константина Николаевича, владельца Ореанды в те годы.

На этом панно на дальнем плане изображена в романтизированном виде Ореандская беседка на Царской тропе. Белоснежная полуротонда возведена в 1843 году в честь закладки дворца в Нижней Ореанде по проекту Штакеншнайдера. Восемь идеальных по своей форме симметричных колонн высечены из отборного керченского камня, стоят полукругом и видны издалека.