Найти тему

Дни и ночи Роста

Окна Роста создавали новый стихотворный стиль и новый стиль плаката простота, лаконичность, никаких словесных выкрутасов и завитушек, максимальная доходчивость.

Маяковский постоянно использовал в своих агитационных плакатах и стихах то, что знал и любил с детства, - образы народной сказки, песни, частушки. Брал пословицы правда немного переделанные. Вот картинка, на которой нарисованы огромные контуры России и маленькая карикатурная фигурка белого генерала Деникина, и под ней подпись:

"Русь-свинье не товарищ".

Маяковский вообще любил видоизменять пословицы, соединяя по две вместе. Он любил говорить:

«Не плюй в колодец - вылетит, не поймаешь!» .

Своими плакатами Роста, своими агитационными стихами и позмами Маяковский вступал в бой с многочисленными врагами.

-2

От него доставалось и Черчиллю, и белогвардейским генералам, и американ ским капиталистам, и кулакам, и бывшим банкирам, мечтающим о возврате царского строя, и попам, и, наконец, всевозможным болтунам, лежебокам, трусам.

Работа в Роста навсегда осталась в памяти Маяковского как очень важный, значительный, овеянный романтикой, революционной геройкой период его жизни.

Он прикоснулся и совершенно новой, невиданной в поэзии области, он впервые обращался действительно к массовому читателю.

Впоследствии поэт часто вспоминал об «Окнах Роста».

Он собирал оставшиеся плакаты, демонстрировал их на выставке «Два- дцать лет работы», издал специальной книгой.

-3

Но всё это позже. А в то время, в 1919-1920 годах, у Маяковского не было времени подводить итоги.

А затем на эти темы написать тексты, сделать плакаты, размножить их от руки или с помощью трафарета.

Через два-три часа плакаты развешивались по городу. И так каждый день.

Кроме текстов к плакатам, Маяковский в эти дни и ночи в Роста почти ничего не писал. И всё-таки у него есть одно стихотворение, в котором отразились раздумья поэта о своем труде, о месте художника в «рабочем строю», о его роли в общей борьбе с врагами революции, в общемстроительстве социализма.

Маяковский садился в поезд, приходил в мастерскую Роста, начинал работать, и здесь снова появлялось солнце.