Найти тему

В галерее современного искусства. Кто мы: биороботы или человеки?

Где: Галерея на Елоховском

Адрес: Москва, Елоховский проезд, 1с2

До: 19 мая 2024

Ольга Аксенова Ожидание
Ольга Аксенова Ожидание

Культурный центр Elohovskiy Gallery представляет новый проект «Измерение», который призван погрузить зрителя в исследование культурных кодов и символов. Экспозиция поможет вам увидеть связь между настоящим и далёким прошлым через зашифрованные в мифах послания наших предков, вы окажетесь в эфемерном пространстве, где воссоединяются все эпохи и стираются границы между ирреальным и реальным.

Александра Павловская На поверхности
Александра Павловская На поверхности

Осколки памяти создают портал между прошлым и будущим, в котором пульсируют воспоминания. В этих работах нет нарратива, они призваны пробудить чувственное, эмоциональное восприятие пространства и времени.

Ольга Аксенова Ожидание.
Ольга Аксенова Ожидание.

Каждый художник с одной стороны, делится с вами своим персональным опытом, личным переживанием, а с другой стороны многие работы позволяют прислушаться к собственным желаниям и страхам. Кстати, выставочное пространство цокольного этажа с кирпичными сводами XVIII века и восстановленными мозаиками 80-х годов XX столетия очень способствуют обострению чувств.

Инна Макаганчук
Инна Макаганчук

Если вы интересуетесь современным искусством, то ваше внимание могут привлечь объекты из архивной коллекции Музея «Гараж»: документальные сборники художников московского концептуализма 1980-1982-х годов, фотографии и видео перформанса группы «Коллективные действия».

Тему перформанса на выставке продолжает Андрей Казюлин: перед вами маска как символ эскапизма, но для художника важен сам процесс её создания, который вы увидите на экране. Все происходит не в мастерской, а на природе, что нас возвращает к названию работы Ranúnculus ácris, т.е. лютик едкий, ядовитое и лечебное растение одновременно. Лютик едкий может ослепить, в то же время в народной медицине его применяют для лечения ожогов и ран. Так и человек, бежит от современных реалий, надевает маску, уходит в себя и ищет в этом излечения.

Андрей Казюлин Ranúnculus ácris
Андрей Казюлин Ranúnculus ácris

Дарья Пасечник открывает для нас порталы: переход из одного состояния в другое, из настоящего в прошлое и будущее, из пункта А в пункт В. Нужно только услышать себя, куда Вы хотите. Листайте ленту.

Тигран Сарапян размышляет над нашим архетипическим началом, миллионы лет несут люди богам свои жертвы и просят, и требуют что-то взамен.

На выставки современного искусства хорошо ходить с детьми, пока вы размышляете над концептуальным, ищете коннотации с античностью, их незамутненное сознание непременно выдаст вам что-нибудь интересное.

Дарья Пустовойт Виртуальный контур меланхолии
Дарья Пустовойт Виртуальный контур меланхолии

Мы с дочкой долго рассматривали картину Дарьи Пустовойт. Первым заговорил мой шестилетний эксперт:

- Она здесь лежит давно.

- Почему?

- Внизу паутина на волосах.

Помолчала.

- Ну, или просто испачкалась.

Пока я вспоминала Меланхолии Дюрера, Бёклина и Мунка, дочка заметила покемона Пикачу на смартфоне в руках нимфы. И пейзаж на дальнем плане сразу стал не таким тревожным, а взгляд нимфы не таким зловещим, просто купаются девушки, плещутся, играют. А вы на всякий случай обходите девушек с паутиной на волосах подальше или вспоминайте Марину Цветаеву:

Что же! Целуй в губы,
Коли тебя, любый,
Бог от меня не спас.

Над еще одной работой Дарьи я предлагаю вам поразмышлять самостоятельно (лучше, конечно, непосредственно в галерее).

Дарья Пустовойт Дочери ночи
Дарья Пустовойт Дочери ночи

В каких-то моментах мне хотелось процитировать не Цветаеву, а своего любимого незабвенного преподавателя в МГУ Л.В.Смирнягина: “Что-то в этом есть, но чего-то в этом нет, и то чего нет - гораздо больше, чем то, что есть”.

Катя Тагути Слепок нога, рука, колено
Катя Тагути Слепок нога, рука, колено

Заканчиваю обзор своими фаворитами выставки, это картины, которые я с удовольствием купила бы для своего дома (будь я начинающим Щукиным или Морозовым).

Инна Макаганчук
Инна Макаганчук

Это и красиво, и чувственно, это не надоест, украсит интерьер и в неоклассическом и в современном стиле. Цена на картины Инны Макаганчук варьируется от 100 до 150 тысяч рублей. Художница родилась в Зарайске, по образованию филолог, преподаватель иностранного языка, сейчас является штатным художником Павловопосадской платочной мануфактуры.

-12

Инна говорит, что ей всегда хотелось вдохновлять людей, поднимать им настроение, а порой и помогать задуматься о чем-то бесконечном, о той константе, которая беспокоит сердца людей поколениями. Для Инны искусство в первую очередь - это связь художника с человеком, связь между творящим и созерцающим.

-13



«Мы, по большей степени биороботы, которые действуют иногда разумом, но чаще всего привычками и инстинктами. Хотелось бы научиться быть Человеком, выйдя на уровень понимания своей интуиции, дара, который присущ Человеку. Поэтому я пытаюсь творить интуитивно, обращаясь вглубь себя, не работать автоматически и математически. Хочется понять суть природы Человека, как высшего существа на планете Земля, созданного кем-то, в кого можно верить или не верить» - рассказывает Инна.

-14

Друзья! Если обзор понравился, пишите комментарии и ставьте лайки (это очень мотивирует на новые статьи)

Подписывайтесь на мой Телеграмм-канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Ваша, Елена Сегал

Популяризатор искусства

Шедевральные маршруты

#Галерея_на_Елоховском #Шедевральные_маршруты #выставки_в_Москве #измерение #современное_искусство #молодые_художники