Литий-ионная батарея стала одним из самых впечатляющих технологических достижений современного общества. Это было настолько впечатляюще, что его создатели были удостоены Нобелевской премии по химии 2019 года в знак признания важности этих батареек, которые присутствуют на рынке с 1991 года.
За последние три десятилетия литий-ионные аккумуляторы заменили практически все другие аккумуляторные батареи в большинстве портативной электроники: мобильных телефонах, компьютерах, бытовой технике и т. д. Кроме того, эти аккумуляторы произвели революцию в транспортном секторе, поскольку являются ключевыми компонентами электрических и гибридных транспортных средств, включая мотоциклы, велосипеды и скутеры.
Растущее производство для транспортной отрасли
Индустрия литий-ионных аккумуляторов растет с каждым годом. По данным Евросоюза, к 2021 году аккумуляторов, представленных на рынке транспортной отраслью, будет примерно в 20 раз больше, чем выпущенных в 2010 году.
Переход на электромобили приведет к дальнейшему увеличению производства этих аккумуляторов: к 2030 году около 55% новых автомобилей будут электрическими.
Рост этой технологии связан с острой необходимостью разработки процессов повторного использования и переработки, предотвращающих возрастающее накопление технологических отходов. Мы должны понимать, что переработка этих батарей важна, если мы действительно хотим достичь высоких целей в области эффективной и устойчивой мобильности.
Важность переработки аккумуляторов
Переработка аккумуляторов преследует две цели:
- Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду.
- Повторное использование материалов, из которых состоят батареи, для продвижения как устойчивого производства, так и экономики замкнутого цикла.
Некоторые из основных компонентов литий-ионных батарей, такие как кобальт, фосфор или природный графит, считаются имеющими высокую экономическую ценность и ограниченную доступность. Поэтому эти вещества включены в список критически важного сырья Европейского Союза.
Учитывая растущий спрос на батареи, такие компоненты, как никель, марганец или литий, теперь станут сильными кандидатами в этот список в ближайшие годы.
Излишне говорить, что поощрение переработки этих материалов может помочь уменьшить социальную и климатическую несправедливость, связанную с нелегальной добычей полезных ископаемых, например, на кобальтовых рудниках в Конго.
Переработка аккумуляторов: настоящее и будущее
К счастью, все больше компаний занимаются промышленной переработкой этих аккумуляторов. На сегодняшний день наибольшее распространение получили гидрометаллургический и пирометаллургический процессы. Большинство из них сосредоточено на извлечении кобальта и никеля, поскольку это наиболее экономически эффективные элементы.
Несмотря на то, что существует ряд исследований, направленных на разработку более эффективных методов переработки, нам еще предстоит пройти долгий путь для достижения настоящей экономики замкнутого цикла в аккумуляторном секторе.
Разработка правил, учитывающих особенности литий-ионных аккумуляторов, поддержка исследований в этой области и, конечно же, сотрудничество граждан при хранении технологических отходов в экологически чистых местах — ключевые аспекты эффективной переработки аккумуляторов. Это будет способствовать устойчивому развитию портативной электроники и электромобилей.
Прием лома в Воронеже: дорого, быстро и удобно
Прием лома в Воронеже в компании "ЛОМОВИК" дорого! Мы понимаем ценность вашего времени и усилий, поэтому предлагаем удобную услугу вывоза лома прямо у клиента. 💼
С "ЛОМОВИК" вы не просто продаете лом, вы расставляете приоритеты правильно - зарабатываете деньги, освобождаете пространство и создаете порядок! ♻️
Наша компания гарантирует честные цены, быстрые сделки и безопасность. Мы ценим каждого клиента и стремимся к взаимовыгодному сотрудничеству! ✨
Доверьте нам заботу о вашем металлоломе, позвольте себе больше свободного времени и возможность заработать на ненужных материалах.