Бывают такие моменты, когда хочется выразить всю гамму восторженных впечатлений, а мысли словно тролли разбегаются и не поддаются концентрации. Вот и у меня от нового альбома норвегов масса эмоций и сумбур мыслей. Впрочем, я не ставлю перед собой задачу полноценного анализа, а хочу просто выразить по возможности лаконично свое первое впечатление.
Я не большой любитель очень длинных композиций. Как по мне, то музыкальную мысль можно вполне развернуто выразить максимум минут на 10-15. А к песням более 20-ти минут я вообще отношусь с крайним подозрением. А ведь есть и альбомы из одной кишкообразной песни минут на 40. Это вообще за гранью моего понимания.
И вот, я вижу первую же песню, - да с таким еще названием "Fear" - длинной в 22 минуты с лишком. Почти у каждого есть такой рефлекс, когда просто подумаешь о лимоне, а во рту уже ощущаешь его кислый вкус. Вот и у меня кислотный скепсис сразу обозначился в неблаговидный "мысленный пейзаж".
Тем более было мое удивление, смешанное с щенячьим восторгом, когда прослушав ее (песню), я даже не заметил этих 22 минут. Как те счастливые, часов не наблюдающие. Песня настолько идеальная, ровная, гармоничная и мелодичная, что будто растворяешься в ней без остатка. Обволакивающий мягкий вокал Эрика Боргена, точечные вкрапления флейты Мортена Класона и клавишные пасторали Жана Робера Виита создают атмосферу уюта и душевного комфорта. Не знаю о чем песня, но ее название "Страх" как-то контрастирует с такой музыкой. Думаю, что это лучшая песня, которую я слышал в проге в этом году.
Нельзя не упомянуть, что на альбоме всего четыре песни и остальные три существенно короче вступительной. Вторая "Calton Hill" звучит бодрее и немного жестче, приближаясь местами к границам хард-рока. Здесь так же в наличии классная мелодика с соляками саксофона и гитары. Довольно прямолинейная песня, взбадривающая после среднетемпового начала альбома.
А вот следующая "I Still Care" как по мне, то самая слабая на альбоме. Нет, это не значит, что она плохая или неудачная, но в сравнении с остальными я бы ее поставил на последнее место. Довольно простая баллада, хоть и симпатичная.
Ну и финализирует альбом хуковая хардовая "Nothing in Return". Классное сочетание классической харды и Jethro Tull в проговой заливке.
В целом альбом производит очень положительные впечатления и это явный претендент на альбом года. Уверен, компетентные коллеги, более глубоко разберут данный шедевр и проведут сравнительный анализ откуда корни и ноги растут, но тот же Jethro Tull не стесняясь выглядывает почти из каждой песни.
Мне альбом сразу зашел. Он легкий для понимания, без лишней заумности и занудства, и усваивается на раз. И это в отличие от той же недавно вышедшей Kaipa в отношении которой я никак не могу определить свое мнение.