Найти тему

Турагент обязательно обманет, если не соблюдать 4 простых правила. Почему вы теряете свои деньги? (эксперт делится опытом)

Оглавление

Помню время, когда турфирм было мало, это 90 годы, тогда и поездок было немного, массовый туризм был не столь доступным и проблем с турагентствами было меньше. Далее, начало 2000-х, рост турпотока в Турцию, Испанию. Постепенно наши люди начинают чаще путешествовать, открывается все больше турфирм: спрос рождает предложение.

Далее все по нарастающей: чем больше турфирм, тем больше и тех, кто хочет обогатиться, причем быстро, иногда не специально кинув, но подводя свой бизнес к тому, чтобы получить денежку от доверчивого путешественника, но никуда его не отправлять! Помню свои «попадания» (своей турфирмы «Тур Поиск») с такими чудо - компаниями, как «Верса», «Росс Тур», «Капитал Тур», «Солвекс Турне», «Матрешка Тур», «Южный крест», «Клео Тур».

Может, кого и забыл, но этих запомнил хорошо. Были и у меня из-за этого недовольные клиенты, думавшие, что кинул их именно я (моя компания ведь продавала туры). Поэтому пишу сейчас эту статью, прочувствовав на себе все «прелести» таких тур. компаний.

Причем часть из них, скорее всего, не планировало закрываться, кидать туристов, но у всех были похожие причины: влезание в оборотные средства, неразумные траты, отсутствие планирования спроса и иногда неразумное предложение, скидки, массовое предложение горящих туров.

Сразу отмечу, что моя совесть и совесть моей компании чиста, я рассчитался со всеми туристами, пусть и не сразу, но постепенно закрыл все вопросы.

Но точно знаю, что многие турфирмы не стали возвращать средства, поскольку есть законодательная ответственность туроператоров с их финансовыми гарантиями через банки или страховые компании.

Так как же можно избежать потери денег за тур и не попасть на мошенников?

Есть простые правила, которые позволят Вам обезопасить себя:

Правило № 1

Покупая тур, сразу просите номер заявки туроператора по Вашему туру. Спросите. как Вы сами можете проверить статус Вашего тура на их сайте? Это не секретная информация и она легко проверяется на абсолютно всех сайтах крупных и не очень крупных туроператоров.

-2

Так Вы сможете понять, что Ваш тур реально забронирован, а также оплачен турагентством. Кроме того, Вы всегда сможете отследить с помощью номера заявки текущее время вылета Вашего рейса, а также самостоятельно распечатать документы по туру.

Правило № 2

Покупайте туры картой, это позволит, в случае возникновения претензии, также обратиться в банк для отмены операции оплаты, так называемый «чарджбэк», по моему опыту это удается в половине случаев. Если турфирма отказывается принимать карты, просит оплатить тур наличными, это должно насторожить.

Причин нежелания приема оплаты картой может быть масса, от банального нежелания терять прибыль на комиссии банку: 0.7% комиссии за qr платеж и 1.3% за обычный эквайринг, до блокировки счета турфирмы, а также ранее популярной продаже налички.

В любом случае, финансово устойчивое турагентство может себе позволить прием банковских карт от туриста, если же оно этого не делает, нужно подумать: а почему?!

Правило № 3

Просите кассовый чек, сейчас легко проверить - официально проведены Ваши денежные средства или нет турфирмой. Если Вам дали чек и там указан qr – Вы легко переходите по этому qr и видите всю информацию по туру, а также номер фискального накопителя, который есть во всех официально зарегистрированных кассах. Чек можно и не печатать, но попросить выслать на телефон или почту.

-3

Правило № 4

Оно касается проверки наличия брони на самолете и в отеле. Чтобы минимизировать «сюрпризы» с овербукингом в отеле, а также убедиться, что на Вас есть бронь на самолете, Вы можете сами, или попросив об этом Ваше турагентство, написать в отеле просьбу подтвердить наличие брони на Вас на конкретные даты.

Там же можно указать все пожелания по отдыху: про кровати, вид и т.д. Если получите ответ, что брони нет, стоит сразу обратится к туроператору с вопросом почему нет брони на Ваши фамилии в отеле?

Я помню конкретные случаи, когда это происходило, потому что туроператор не сразу передавал фамилии в отель, но после подобных запросов в оперативном порядке все проблемы решались и этих туристов отель подтверждал и в своей системе.

Все вышеперечисленные правила легки в исполнении и просты в использовании, они гарантированно помогут избежать неприятностей с непорядочными игроками туристического рынка и позволят получить отдых, который Вы оплатили.