Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Фольксваген нашел лазейку, как вернуться. Бюджетные аналоги VW и Skoda официально у нас

Ни для кого не секрет, что сегодня наш автомобильный рынок переживает довольно интересные трансформации. После того, как от нас ушли популярные марки, пустующие места довольно быстро были заполнены кучей новых китайских автомобилей. Кого-то из людей устроил такой расклад, и многие люди с большим или не очень большим удовольствием начали покупать все эти новые китайские автомобили. Кто-то впоследствии пожалел об этом, а кто-то ездит на своей Chery, Haval или Changan уже не первый год и полностью доволен автомобилем. Но раз с китайскими автомобилями не все так хорошо, то зачем люди их покупают? Чтобы ответить на этот вопрос, задайте себе ответный: «А что купить сегодня из новых автомобилей еще?». Просто нечего, особенно если речь идет про иномарки. Да, у нас есть наша Lada, но давно ли вы смотрели на стоимость наших автомобилей? Взять, к примеру, самый бюджетный автомобиль — Lada Granta. Базовая стоимость седана от 911 тысяч рублей, и дешевле нет, несмотря на то, что в прайсе фигурируе

Ни для кого не секрет, что сегодня наш автомобильный рынок переживает довольно интересные трансформации. После того, как от нас ушли популярные марки, пустующие места довольно быстро были заполнены кучей новых китайских автомобилей.

Кого-то из людей устроил такой расклад, и многие люди с большим или не очень большим удовольствием начали покупать все эти новые китайские автомобили. Кто-то впоследствии пожалел об этом, а кто-то ездит на своей Chery, Haval или Changan уже не первый год и полностью доволен автомобилем.

Но раз с китайскими автомобилями не все так хорошо, то зачем люди их покупают? Чтобы ответить на этот вопрос, задайте себе ответный: «А что купить сегодня из новых автомобилей еще?». Просто нечего, особенно если речь идет про иномарки. Да, у нас есть наша Lada, но давно ли вы смотрели на стоимость наших автомобилей?

Взять, к примеру, самый бюджетный автомобиль — Lada Granta. Базовая стоимость седана от 911 тысяч рублей, и дешевле нет, несмотря на то, что в прайсе фигурирует версия за 700 тысяч рублей. Её уже не существует в природе с 2022 года. Lada Granta лифтбек в базе стоит уже более 1 миллиона рублей, а кросс-универсал стоит от 1,1 млн рублей. Согласитесь, что достаточно немало для такого автомобиля, как "Лада Гранта".

-2

И нет, я считаю, что "Лада Гранта" — достаточно хороший автомобиль, но к большому сожалению, по такой стоимости она стала недоступной роскошью для многих людей. А при нынешней процентной ставке даже покупка в кредит ситуацию никак не исправляет, а наоборот — еще больше усугубляет её.

Ничуть не лучше ситуация и с нашей "Вестой". Абсолютно пустой седан стоит от 1,5 млн рублей, а универсал, кросс-седан или кросс-универсал стоят намного дороже. Опять же, "Лада Веста" — замечательный автомобиль, но цена кусается, причем очень больно.

-3

И на фоне подобных цен покупка китайского автомобиля за 2 миллиона рублей уже не выглядит такой плохой идеей. Для примера, за 2 миллиона рублей можно купить седаны Kaiyi E5 или Omoda S5 — фактически, это один и тот же автомобиль, как Kia Cerato и Hyundai Elantra, но отличаются по экстерьеру и интерьеру.

Или еще как вариант, за 2 миллиона рублей можно купить Solaris HS, более известный как Hyundai Solaris. После фактического возвращения на наш рынок, бюджетный корейский седан неплохо так прибавил в цене. Базовые комплектации с мотором 1,6 литров на 123 силы и с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач продают по 2 миллиона рублей. А более дорогие версии могут стоить у дилеров и по 2,5 миллиона.

-4

Согласен, что цена опять же — очень высокая, но те люди, которые готовы переплатить за "корейское качество", несут такие деньги за эти автомобили. Решение довольно спорное, но кто я такой, чтобы судить этих людей? Каждый решает самостоятельно, и у каждого своя голова на плечах.

А для тех людей, которые все еще ждут триумфального возвращения в нашу более популярных марок, у меня есть две новости. Давайте начнем с хорошей — концерн Volkswagen наконец-то нашел лазейку, как официально вернуться в нашу страну. А вот плохая новость в том, что вернулись немцы к нам со своей новой бюджетной маркой.

-5

Многие уже знают, что с 2023 года у нас продаются бюджетные аналоги Volkswagen и Skoda под маркой Jetta. Теперь же "Российская газета" сообщает, что марка наконец-то официально вышла на наш рынок.

-6

Да, вот такое заявление еще вчера появилось в новостях. Казалось бы, что марка Jetta продавалась у нас официально и до этого, но это не совсем так. Несколько крупных дилерских холдингов взялись за поставки автомобилей в нашу страну. Но чтобы марка вышла на рынок официально, нужно было увидеть, что спрос на автомобили есть. И по всей видимости, спрос начал расти в нынешнем году, иначе подобных заявлений бы не возникло.

Но что это вообще за марка такая Jetta?

На самом деле, хоть автомобили этой марки изначально вообще не должны были выйти за пределы Китая, но принадлежит она не китайцам, а немцам. Официально представители Volkswagen объявили о своем новом суббренде еще в 2019 году. В то время Volkswagen был достаточно популярен в Китае, но популярен он был среди более взрослого и состоятельного пласта китайцев.

-7

А так как китайский рынок бездонный и помимо богатых в Китае еще и полно более малообеспеченных людей, немцы решили начать выпускать точно такие же автомобили, но под новой маркой и немного упрощенные. Плюс ко всему, в Китае было еще целое "непаханое поле" более молодого поколения китайцев, которые не хотели покупать автомобили своих марок, а позволить себе новый Volkswagen или Skoda они просто не могли.

"Где есть спрос, будет и предложение" — поэтому немцы решили удовлетворить запрос на подобные автомобили. И таким образом появилась марка Jetta, которая изначально предполагалась только для рынка Китая. Но в нынешних реалиях многие популярные марки так или иначе, но хотят вернуться в нашу страну. И для Volkswagen марка Jetta стала очень хорошей возможностью для этого.

Презентация суббренда от Volkswagen — Jetta в Германии в 2019 году
Презентация суббренда от Volkswagen — Jetta в Германии в 2019 году

Кстати, презентация марки Jetta в 2019 году прошла не где-то в Китае, а в Мюнхене. На самой презентации выступили представители немецкой марки, объявив о начале выпуска нового дешевого суббренда для рынка Китая. Поэтому еще раз — Jetta не китайская марка, а немецкая, просто выпускается она в Китае и для Китая. Точнее, до недавних пор выпускалась только для Китая, а теперь еще официально и для нас.

То, что это не какая-то китайская неизвестная компания, говорят и агрегаты, которые устанавливаются на все автомобили марки Jetta. Открыв капот, первым делом вы увидите хорошо знакомый нам мотор 1,4 TSI на 150 сил со значком немецкой марки. Но значки Volkswagen можно найти не только на верхней крышке мотора, но и по всему подкапотному пространству.

Двигатель 1,4 TSI под капотом Jetta VS5
Двигатель 1,4 TSI под капотом Jetta VS5

Какие же автомобили выпускаются под этой маркой?

Во-первых, седан Jetta VS3, который является аналогом нашего Volkswagen Polo, только кузов не лифтбек, а седан. Для сравнения ниже вставлю коллаж передней части Jetta VS3 и нашего Volkswagen Polo.

Jetta VA3 против Volkswaegn Polo
Jetta VA3 против Volkswaegn Polo

А теперь, рублика, найдите 5 отличий. На самом деле их меньше: по передней части автомобили абсолютно одинаковые, различаются только лишь решетки радиатора. Все остальное абсолютно идентично. Под капотом Jetta VA3 расположен атмосферный 1,5-литровый мотор на 112 сил, а в паре с ним идет 6-ступенчатая автоматическая коробка Aisin.

-11

А вот по задней части различий уже намного больше. Но и кузова у автомобилей различаются, поэтому данный факт неудивителен. Но стоит отметить, что оба автомобиля выглядят довольно неплохо.

Во-вторых, марка Jetta выпускает два кроссовера: VS5 и VS7. По сути, VS5 — это точно такой же VS7, только немного растянутый. И оба автомобиля являются аналогами Skoda Karoq и Volkswagen Taos. По габаритам Jetta VS7 можно сопоставить со Skoda Kodiaq. Оба кроссовера оснащаются тем самым мотором 1,4 TSI на 150 сил, только передним приводом и только 6-ступенчатой автоматической коробкой Aisin.

Jetta VS5
Jetta VS5

Но на этом сходства не заканчиваются. Все те люди, кому удалось поездить на всех этих автомобилях, да и сами владельцы заявляют — 100 процентов, это никакие не китайские автомобили. Подвеска, рулежка, ощущение за рулем, все как в любимых нами немецких автомобилях. И это, пожалуй, одни из немногих китайских автомобилей, которые могут реально порадовать.

А сколько стоят все эти автомобили?

  • Седан Jetta VA3 стоит в базе чуть менее 2 миллионов рублей;
  • Кроссовер Jetta VS5 стоит около 2,5 миллионов рублей;
  • Кроссовер Jetta VS7 стоит около 3 миллионов рублей.

Да, цены не такие низкие, как хотелось бы, но где вы сегодня видели дешевые автомобили? Тем более, что автомобили по факту немецкие, абсолютно все агрегаты тут от Volkswagen, за исключением коробок передач. Но если вы со мной не согласны, что цены более-менее адекватные, вспомните, сколько стоили те же Skoda Rapid и Volkswagen Polo, когда они продавались у нас официально. Цены тоже на них были ни разу не бюджетные, хотя сами автомобили позиционировались как раз как бюджетные.

-13

Но все-таки, если посмотреть на автомобили более внимательно, то можно найти и то, на чем все-таки немцы решили сэкономить. Так, у седана Jetta VA3 нет дополнительных уплотнителей на дверях или уплотнителя капота. Также спинки заднего дивана не откидываются. У кроссоверов Jetta VS5 и VS7 также нет уплотнителя капота, но проблему можно решить и приклеить универсальный уплотнитель хоть в два ряда, чтобы грязь точно не попала в подкапотное пространство.

-14

Гарантия на автомобили 3 года или 150 тысяч километров, что довольно хорошо, так как многие современные марки сегодня дают точно такую же гарантию на свои автомобили.

Спасибо за внимание.