О том, что им придется убрать свои гаражи в связи с грядущей застройкой, недавно узнали владельцы боксов в ГСК на Запарина в месте пересечения с Генеральским переулком; и в районе ДОС на Шкотова. Также соответствующие уведомления получили жители улицы Юности, а на Демьяна Бедного по этом поводу давно идут суды между собственниками гаражей и администрацией города.
Одна из основных проблем, по мнению хабаровчан, это нехватка парковочных мест во дворах, а если убрать еще и боксы, то проблема усугубится в разы. Тем более что некоторые районы, например, Первый, под большое количество автомобилей вообще не предусмотрены, и девать машины кроме как в гаражи и на стоянки там больше некуда. Такая же история и на Запарина.
- Да дело-то не столько в самих гаражах, а в том, что наш двор и так забит машинами, и когда мы лишимся места под боксы, то автомобили куда ставить будем? На голову себе? У нас там и так не пройти и не проехать. Дом строился в начале 80-х годов, тогда не было столько личных авто. Там, где сейчас ГСК, находились овраг и частный сектор. Когда было собрание в кооперативе по поводу приватизации земли, нам сказали, что не нужно приватизировать, так как строить тут нельзя, никто наше место не отберет. А теперь вот такие дела, - поделилась Елена, жительница улицы Запарина.
Еще одна проблема, по словам хабаровчан, заключается в том, что из-за нехватки парковочных мест после уборки гаражей все начнут бросать авто на газонах во дворах, что является нарушением и карается штрафом. Но и альтернатив особо нет. А найти новое место для бокса не так уж просто, тем более поближе к дому.
- Прикольно, люди покупали гараж возле дома, а теперь вывезут его куда-нибудь в Южный или в конец Северного, где он им не нужен. Не будешь же там машину ставить и ездить обратно на автобусе домой, - высказалась Светлана, горожанка.
Те гаражи, которые люди не вывозят сами по требованию администрации, в итоге отправляют на специализированные площадки, в основном на улицу Панфиловцев, на место бывшего МУП ХПАТП № 1. А забрать их оттуда потом почти нереально, как и вытащить вещи из бокса.
- Была ситуация, когда мой гараж увезли в Южный микрорайон, и пока я нашел, где именно он находится, неделя прошла. За это время перед ним еще кучу боксов понаставили, двери заблокировали, и вещи оттуда я взять не мог: надо было все эти гаражи за свой счет передвигать. В итоге пришлось мне свой бокс продать за бесценок, тысяч на сто меньше рынка, потому что это было проще, чем пытаться до него добраться, - рассказал Георгий, хабаровчанин.
В мэрии проблемы не комментируют, лишь отмечают, что в случае предоставления территории под гаражами под застройку, девелопер обязан осуществить перенос некапитальных гаражей, при этом администрацией города совместно с застройщиками ведется анализ возможных мест, куда можно перевести боксы.
- Самостоятельно подобранные участки для переноса некапитальных гаражей необходимо оговаривать с застройщиком, предварительно получив согласование комитета администрации города по управлению районом, - добавили в мэрии.
Напомним, ранее специалисты консалтингового агентства провели анализ рынка гаражей и паркингов в Хабаровске и выяснили, почему в городе не хватает мест для стоянки автомобилей. Как оказалось, индивидуальных боксов становится все меньше именно потому, что администрация их массово сносит, да и владельцы машин уже теряют интерес к такому виду собственности. А парковки сложно строить, хотя спрос на них в краевой столице есть.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru