Найти в Дзене
Макс Marimann

15 Cамых массштабных катасроф на нефтяных вышках морского базирования

Оглавление
Буду благодарен за подписку на мой канал, комментарий и репост!

Обычно никто не задумывается как и где добывается нефть и газ, и кто работает на нефтяных вышках в море. Действительно, работать на нефтяных вышках и морских платформах довольно рискованно, учитывая, что в период с 2008 по 2024 год на нефтяных вышках в США погибло более 2500 человек. Число жертв на этих объектах во всем мире гораздо выше.

Также не следует забывать, что персонал, работающий на этих сооружениях, сталкивается и с такими опасностями как выброс отравляющих газов, перегрев от высоких температур, травм и т.д. К счастью, повышенное внимание к мерам безопасности, а также лучшее управление и оценка рисков сделали катастрофы на морских буровых установках сегодня менее распространенными, чем несколько лет назад.

Кроме того, не только такие катастрофы, но и рискованная жизнь на нефтяной вышке в суровых погодных условиях, бурном море и вдали от семьи является самой сложной задачей для всех, кто работает на этих морских сооружениях.

В этой статье будут обсуждаться самые смертоносные взрывы на нефтяных вышках и их последствия.

В процессе мы поймем, что эти инциденты были следствием плохой конструкции оборудования, неправильного выполнения аварийных процедур, человеческой невнимательности и отсутствия надлежащего соблюдения протоколов.

1. Пайпер Альфа, Северное море


Когда речь заходит о крупнейшей катастрофе на морской нефтяной платформе, взрыв Piper Alpha возглавляет список. Мощные взрывы на морской нефтяной платформе Пайпер Альфа в 1988 году унесли жизни 167 человек.

О последствиях взрыва можно судить по тому факту, что он повредил весь объект и причинил колоссальные убытки в размере 1,4 миллиарда долларов. Не говоря уже о том, что на тушение пожара ушло около 21 дня.

Piper Alpha ежедневно добывала более трехсот баррелей нефти, что составляло 10% от общего объема добычи сырой нефти в Великобритании. Платформу привезли на место в 1976 году, а четыре года спустя здесь начали добывать и природный газ.

Piper Alpha
Piper Alpha

Тогда это была одна из крупнейших морских нефтяных платформ в Соединенном Королевстве и одна из самых прибыльных.

Данного инцедента можно было бы избежать, если бы соблюдались требования регламента по технической безопасности при выполнении работ с газоотводным оборудованием. Но произошло то, что произошло и тут замешан человеческий фактор на 100%.

Нефтяная вышка взорвалась 6 июля 1988 года после утечки газа из конденсатной трубы.

В рамках регулярного технического обслуживания защитная крышка перепускного газового клапана была снята и на время загерметизирована фланцами, поскольку работы еще продолжались.

Согласно инструкции, насос должен был быть обесточен и опломбирован( что не было сделано), и после пересменки работники ночной смены включили его, в результате чего произошла утечка газа из под временной заглушки. Это привело к массовым взрывам, в результате которых выжил всего 61 человек.

2. Экофиск Браво Блоаут


Экофиск — крупное нефтяное месторождение в Северном море, открытое компанией Phillips Petroleum в 1969 году. В апреле 1977 года на буровой установке «Браво» произошел внезапный выброс нефти, что привело к значительному разливу нефти.

Красновато-коричневатая жидкость хлынула в воздух над буровой установкой. Эта авария произошла из-за неправильной установки противовыбросового превентора или предохранительного клапана.

Ekofisk Bravo Blowout
Ekofisk Bravo Blowout

Все 112 рабочих были спасены, но за неделю в Северное море было выброшено более 201 000 баррелей нефти, прежде чем его удалось взять под контроль.

На платформе были взрывы и пожар, но, к счастью, никто не погиб.

Суровые погодные условия и утечки газа помешали остановить утечку нефти и газа, но 30 апреля 1977 года наконец была достигнута победа.

3.C.P. Baker Accident , Мексиканский залив


Баржа C.P. Baker участвовала в буровых работах в Мексиканском заливе, когда произошел трагический инцидент, в результате которого 21 человек погиб и 22 получили ранения.

Баржа была нанята по контракту на бурение на нефтяном месторождении Юджин-Айленд в исключительной экономической зоне США.

Рано утром 30 июня 1964 года на судне произошел взрыв, после которого фантаном пошла нефть наружу. Через несколько минут судно обесточилось и загорелось.

Пожар
Пожар

Прозвучало несколько взрывов, и через полчаса судно перевернулось. В экипаже было 43 члена, из них 22 спаслись. Они прыгнули с судна в открытую воду, пытаясь спасти свои жизни.

В поисково-спасательной миссии заявили, что восемь человек погибли и 13 пропали без вести.

4. Alexander L. Kielland, Северное море


Авария на нефтяной вышке произошла из-за небезопасного выполнения сварочных работ. К сожалению, 123 человека погибли после опрокидывания платформы в 1980 году.

На момент инцидента буровая установка принадлежала Stavanger Drilling Company и эксплуатировалась Philips Petroleum.

На этой полупогружной платформе размещались рабочие нефтяной платформы Эдда недалеко от Шотландии на норвежском континентальном шельфе.

Авария произошла 27 марта 1980 года, когда скорость ветра составляла около 45 миль в час, а высота волн составляла более 10 метров. Плавучую установку удерживали на месте шесть якорных якорей, но привоздействие мощнейшего шторма 5 якорных тросов оборвались.

Полупогружная платформа
Полупогружная платформа

Буровая установка оказалась во власти бурного моря, и всего один якорный трос удерживал ее, но тщетно. Мощный шторм раскачал буровую установку, она накренилась на 30 градусов, а через 20 минут оборвался и последний трос, что привело к опрокидыванию платформы.

Большинство рабочих буровой установки не покинули платформу из-за плохой системы управления. На буровой установке было семь спасательных шлюпок по 50 человек каждая и 20 плотов. Однако, поскольку буровая установка перевернулась, времени не было; На воду удалось спустить только спасательную шлюпку и 2 плота.

Лишь 89 из 212 рабочих выжили, и большинство из них утонули, когда платформа перевернулась в воде. Официальное расследование пришло к выводу, что инцидент произошел из-за трещины на кремёжном устройстве шириной 6 мм, возникшей из-за некачественной сварки.

5. Платформа Энчова, Бразилия.


Эта катастрофа произошла в августе 1984 года в Бразилии после того как утечка газа и накопление его в атмосфере привела к возгоранию и мощному взрыву на платформе Энчова, которой управляла компания Petrobras.

Большую часть рабочих удалось спасти с помощью вертолета, но оставшиеся на борту 42 человека погибли во время спуска спасательной шлюбки. Спасательная шлюбка с людьми зацепилась за борт при спуске и 42 человека вывалились из неё с большой высоты в море, а затем шлюбка упала на них из за обрыва тросов.

Энчова
Энчова

Другой инцидент произошел на платформе в апреле 1988 года, когда поступающий из скважины загорелся во время работ по переоборудованию запорного клапана.

Огонь уничтожил верхнюю часть платформы, но находившееся поблизости судно спасло всех находившихся на борту.

Пожар на платформе продолжался 30 дней, и его удалось локализовать только после бурения аварийных скважин для сброса давления. В конечном итоге буровая установка была полностью разрушена, а почти через полтора года после трагедии началась установка новой платформы.

6. Мощный взрыв на Индийской платформе в Аравийском море.

Этот инцидент произошел примерно в 160 км к западу от Мумбаи в 2005 году и унес жизни 22 человек. Нефтегазодобывающая платформа Mumbai High North управлялась Корпорацией нефти и природного газа, принадлежавшей правительству Индии.

Mumbai High North
Mumbai High North

27 июля 2005 года на платформе начался пожар после того, как судно Samudra Suraksha столкнулось с буровой установкой, в результате чего газовые трубы были повреждены. Мощные волны подтолкнули судно к буровой установке. Произошла утечка газа, что привело к возгоранию на платформе. Пламя уничтожило многоцелевое судно и еще одну буровую установку, находившуюся поблизости. Также произошел крупный разлив нефти, который справоцировал экологическую катастрофу в Аравийском море. В 2012 году на объекте начала работу новая буровая установка.

7. Катастрофа на платформе Усумасинта


Kab 101 — платформа для легкой добычи нефти, принадлежащая мексиканской нефтяной компании PEMEX. Месторождение находился в 26 км от побережья Табаско.

23 октября 2007 года столкновение самоподъемной установки «Усумасинта» с этой платформой унесло жизни 22 человек в заливе Кампече в Мексиканском заливе.

Компания PEMEX заключила контракт на самоподъемную установку, и ее перевезли туда, где располагалась Каб 101, для завершения буровых работ в скважине Каб 103, когда произошел инцидент.

Море было неспокойным, разразился мощный шторм со скоростью ветра 80 узлов и высотой волн до 8 метров.

Самободъёмная плптформа «Усумасинта»
Самободъёмная плптформа «Усумасинта»

В результате столкновения, началась утечка газа, и предохранительные клапаны двух эксплуатационных трубопроводов платформы пришлось закрыть. Однако рабочие не смогли их тщательно загерметизировать, и утечки продолжались, сопровождаясь возгораниями.

Во время сильного пожара вокруг, 73 члена экипажа, предприняли попытку эвакуироваться с помощью спасательной шлюбки, но из за сильного ветра, спасательная шлюбка перевернулась и упала в воду. В ходе инцидента погиб 21 человек, один пропал без вести.

8. Взрыв на нефтяной вышке P-36, Бразилия.

Petrobras 36, или P-36, была крупнейшей в мире плавучей полупогружной нефтяной платформой до того, как она затонула 20 марта 2001 года.

Она работала на нефтяном месторождении Ронадор, примерно в 130 км от побережья Бразилии, и ежедневно производила 84 000 баррелей сырой нефти.

Petrobras 36
Petrobras 36

Два взрыва произошли из-за избыточного давления и возгорания вытекающих паров углеводородов. Во время аварии на платформе находились 175 человек, из них 11 погибли. После взрывов буровая установка накренилась настолько, что вызвала затопление.
Аварийно-спасательные команды работали без отдыха, чтобы спасти буровую установку, закачивая в резервуары азот и сжатый воздух и вытесняя воду, но им пришлось покинуть буровую из-за ухудшения погодных условий.
В конечном итоге платформа затонула 20 марта, через пять дней после взрывов, на глубине 1200 м, имея на борту около 1500 тонн солярки.

9. Платформа А, Санта-Барбара

Взрыв на морской нефтяной буровой установке «Платформа А» 28 января 1969 года привел к одному из крупнейших разливов нефти в мире.

Платформа А Union Oil находилась на глубине 80 метров, примерно в шести милях от побережья Санта-Барбары. Она обслуживала нефтяное месторождение Дос-Куадрос.

Разлив нефти произошел в 1969 году в проливе Санта-Барбара, недалеко от города Санта-Барбара, Южная Калифорния.

В результате в Тихий океан было выброшено более 160000 тонн сырой нефти.

"А" Union Oil
"А" Union Oil

Нефть загрязнила пляжи Южной Калифорнии, затронув береговую линию от Голеты до Вентуры и побережье четырех северных Нормандских островов.

Морская живность также пострадала: погибло 3500 морских птиц, а также множество дельфинов, морских львов и морских слонов. Давление общественности привело в последующие годы к принятию многих природоохранных законов.

В то время это был крупнейший разлив нефти в США, а сейчас он считается третьим по величине после разливов Deepwater Horizon и Exxon Valdez.

10. Взрыв на буровой установке Deepwater Horizon

Взрыв на буровой установке Deepwater Horizon стал причиной одного из крупнейших разливов нефти в 2010 году и унес жизни 11 из 126 рабочих.
Deepwater Horizon работала на большой глубине и представляла собой полупогружную установку для буровых работ.
Инцидент произошел 20 апреля 2010 года, когда из скважины произошел выброс газа, что привело ко взрыву на буровой установке.

Deepwater Horizon
Deepwater Horizon

Буровая установка горела два дня, а затем затонула 22 апреля.

Ежедневно в Мексиканском заливе выбрасывалось около 1000 баррелей нефти. Через 87 дней скважину наконец закрыли.

В течение следующих пяти лет BP потратила на очистку около 14 миллиардов долларов, а из-за катастрофы Deepwater Horizon ей пришлось потратить в общей сложности более 56 миллиардов долларов.

11. Катастрофа Бохай-2, Китай.

Эта катастрофа произошла в 1979 году и унесла жизни 72 из 76 человек, находившихся на платформе.

Это произошло в Бохайском заливе у побережья Китая, когда буксирное судно перевозило буровую установку в штормовую погоду. Сильный ветер сломал насос забортной системы охлаждения платформы, образовав пробоину в палубе, что привело к затоплению.

 Из интернета
Из интернета

Платформа стала неустойчивой, а ухудшение погоды привело к ее опрокидыванию. Сопровождающий буксир не смог вовремя спасти рабочих. Они также не знали, что делать, потому что у них не было подготовки по экстренной эвакуации и они не знали, как правильно использовать спасательное снаряжение.

Расследование инцидента выявило неспособность правильно разместить палубное оборудование перед буксировкой платформы. Также не был соблюден порядок буксировки в непогоду. Затонувшую буровую установку подняли в 1981 году.

12. Оушен Рейнджер, Канада

Инцидент произошел в Северо-Атлантическом море у Ньюфаундленда, Канада, 15 февраля 1982 года, унес жизни 84 рабочих.

Буровая установка, принадлежащая Ocean Drilling and Exploration Company, была нанята канадской компанией Mobil Oil для бурения на месторождении Хиберния. Буровая установка могла работать на глубинах до 500 метров и бурить на глубине до 5 000 метров ниже морского дна.

Из интернета
Из интернета

Однако во время транспортировки по морю в условиях сильного шторма она перевернулась при скорости ветра 90 узлов и волнах высотой до 20 метров. Выяснилось, что окно иллюминатора было разбито, и внутрь хлынула вода, что привело к неисправности панели управления балластом.

Хотя члены экипажа бросились спасать свои жизни, удалось спустить на воду только одну спасательную шлюпку с 36 людьми. Остальные 84 члена экипажа утонули оказавшись в штормовом море, 46 из них были сотрудниками Mobil Oil.

13. Буровое судно «Seacrest», Южно-Китайское море.

Авария с буровым судном, в результате которой погиб 91 человек, считается одной из самых страшных морских катастроф. Это произошло 3 ноября 1989 года во время сильного тайфуна в Сиамском заливе. Аврия произошла в результате просчетов и неосторожности.

Судно работало в этом регионе с 1980 года для бурения газовых скважин для своего владельца, корпорации Unocal.

Корабль перевернулся, когда на него обрушились высокие волны, хотя его удерживали восемь якорных тросов, замененных летом новыми.

-14

Буровое судно попало в сильный шторм во время бурения. Сильные волны и боковой ветер начали срывать судно с якорей и большинство якорных устройств не выдержав нагрузку сломались отпустив якорные троса. Судно наклонись на борт и схватило воду, находясь на месторождение Платонг. Спасательный вертолет увидел его наполовину затонувшим 5 ноября 1989 года.

По данным источников, все произошло настолько быстро, что члены экипажа не смогли обратиться за помощью. Позже выяснилось, что буровая установка не годна для плавания и имела множество проблем. В результате катастрофы выжили только шесть человек.

14. Катастрофа West Delta 32, Мексиканский залив.

Нефтяная платформа West Delta 32 была охвачена пламенем утром 16 ноября 2012 года. По данным источников, в момент инцидента на платформе находилось около 24 рабочих, 11 из которых получили ранения, а двое пропали без вести.

Взрыв произошел во время проведения ремонтных и профилактических работ на платформе. Рабочие разрезали трубу газовым резаком, образовавшиеся искры попали в танки с топливом.

Из интернета
Из интернета

Некоторые утверждают, что в момент начала пожара сварочные работы не велись.

Позже в новостях сообщалось о разливе нефти, в результате которого в Мексиканский залив попало от 4 до 16 тысяч тонн нефти.

15. Катастрофа на платформе Монтара, Тиморское море.

Выброс с этой платформы привел к одному из крупнейших разливов нефти в Австралии. 21 августа 2009 года с платформы Монтара хлынула нефть и образовалось нефтяное пятно.

Утечка продолжалась три месяца, но была ликвидирована после того, как скважина была зацементирована.

Месторожение Монтара находится у побережья Кимберли, в 430 милях от Дарвина. Когда пожар распространился, с буровой установки были спасены около 69 рабочих.

Из интернета
Из интернета

Для эвакуации было задействовано морское строительное судно с огромным краном. чтЭвакуация заняла несколько дней, поскольку необходимо было убрать обломки, а также провести очистку.

Руководители и менеджеры, причастные к инциденту, были отстранены от своих должностей после того, как было установлено, что меры безопасности не соблюдались должным образом.

Конечно же инцидентов с буровыми установками и судами задействоваными в добыче нефти и газа гораздо больше. Я собрал только самые массштабные случаи. Как вы все заметили, множество катастроф происходит из за несоблюдения правил безопасности и халатного отношения к своей работе, людей которые, непосредственно работают в море.

Всем Мира, добра и гармонии в жизни!