Автор МэриЛу Коста
Из-за стресса, связанного с управлением 83 сотрудниками, Ханну Раума чувствовал себя обескураженным и разочарованным.
«Я слишком увяз во всех этих вещах, которые шли не так в командах, и чувствовал разочарование», — говорит г-н Раума, который живет в Ванкувере, Канада.
Он является старшим менеджером в компании Student Marketing Agency, которая нанимает студентов университетов для оказания маркетинговой поддержки малому бизнесу.
«Когда я привлекал новых клиентов, половина моего сознания говорила: «Мы облажаемся», и это ослабляло мой энтузиазм».
Но г-н Раума говорит, что все изменилось с ноября прошлого года, когда фирма начала использовать автономный менеджер искусственного интеллекта, разработанный американской компанией Inspira.
AI-менеджер помогает сотрудникам агентства, работающим по гибкому графику удаленно, заранее составить график и планировать рабочую нагрузку.
Он проверяет их учет рабочего времени, отправляет им напоминания о сроках и регулярные сообщения о регистрации, а также записывает время, потраченное на разных клиентов, поэтому последним можно точно выставлять счета. ИИ также вносит предложения по улучшению формулировок письменного текста, готов ответить на вопросы, связанные с работой, и автоматически обновляет информацию о ходе работы каждого на центральном портале.
Г-н Раума говорит, что переход к менеджеру с искусственным интеллектом не только снизил уровень стресса, но и позволил его сотрудникам работать быстрее и быть более продуктивными. «Я могу сосредоточиться на росте компании и всех положительных моментах. Я уверен, что это продлило мне жизнь», — говорит он.
Г-н Раума добавляет, что его отношения с сотрудниками также значительно улучшились. «Раньше это было во многом похоже на ситуацию отца и ребенка. Теперь мы более на равных. Раньше речь шла только о решении проблем. Но теперь мы можем вести более беззаботные дискуссии».
Но не все в Студенческом маркетинговом агентстве пока используют ИИ-менеджер. Г-н Раума и 26 из 83 его сотрудников на самом деле участвовали в исследовании, проведенном Inspira и учеными из Колумбийского университета, Университета штата Аризона и Университета Висконсина, чтобы сравнить эффективность ИИ-менеджера с его человеческими коллегами.
Участники были разделены на три группы: одну тренировал человек-менеджер, другую — ИИ-менеджер, а в последней группе одновременно ИИ и человек-менеджер.
ИИ-менеджер достиг 44% успеха в том, чтобы заставить сотрудников заранее планировать свои рабочие дни, и смог мотивировать сотрудников вовремя входить в систему в 42% случаев. Эти цифры были сопоставимы с показателями менеджера-человека, который набрал 45% и 44% в этих двух областях.
Тем не менее, когда ИИ-менеджер работал в партнерстве с человеком-менеджером, вместе они достигли 72% успеха в том, чтобы заставить сотрудников заранее планировать свои рабочие дни, и сумели достичь 46% успеха в срок.
Несмотря на то, что исследование является статистически небольшим и сосредоточено на определенном типе работников и области, его результаты указывают на интересные последствия для компаний, внедряющих инструменты искусственного интеллекта.
В то время как такие компании, как UPS, Dell и другие, объявили в этом году о значительном сокращении рабочих мест с намерением заменить многие роли искусственным интеллектом, профессор Пол Турман из Колумбийского университета в Нью-Йорке утверждает, что полная замена управленческих ролей на искусственный интеллект была бы ошибкой.
«Менеджмент среднего звена — самый важный уровень в любой организации», — говорит профессор менеджмента. «Это тот слой, который, если он начнет переворачиваться, вас ждет дикая поездка. Ваши люди не видят преемственности, они не получают наставничества и коучинга… всех человеческих вещей, в которых менеджеры-люди разбираются лучше, чем ИИ, и на которых им следует сосредоточиться».
ИИ, добавляет профессор Турман, может освободить менеджеров от бесконечных напоминаний и проверок, чтобы они могли сосредоточиться на более инновационных способах работы. Например, менеджеры могут выбирать проектные команды на основе индивидуальных навыков, контролировать выполнение задания, а затем передавать своему искусственному интеллекту управление такими мелочами, как сроки.
ИИ также может определить, кто в команде отстает и, возможно, нуждается в более тщательном управлении со стороны человека, и, тем самым, отточить звездных исполнителей, которые требуют дополнительного признания.
Но компаниям следует избегать превращения ИИ-менеджеров в инструмент наблюдения, говорит он.
«Вы не хотите дойти до того момента, когда вы заметите, что люди не только не приходят вовремя, но и тратят слишком много времени на обед и едят недостаточно салата. Не стоит заходить так далеко», — говорит профессор Турман. «Вы хотите найти правильный способ поощрения правильного поведения».
Менеджеры с искусственным интеллектом также могут помочь людям, которые стали «случайными менеджерами» — людьми, которые преуспевают в своих должностях и в результате начинают управлять людьми, несмотря на то, что управление не является для них естественным навыком, говорит Тина Рахман, основательница лондонской консалтинговой компании HR Habitat по управлению персоналом.
«Мы провели исследование, в ходе которого изучались причины, по которым люди уходят с работы. Почти 100% респондентов сказали, что это произошло из-за плохого управления.
«Некоторые из них сказали, что им не нравится, как ими управляют, и большинство из них также сказали, что это произошло потому, что они не знали, чего от них ждут и хорошо ли они выполняют свою работу», — говорит г-жа Рахман. .
«Можно предположить, что ИИ-менеджер будет создан для того, чтобы давать правильные инструкции, обеспечивать полную прозрачность требований и результатов. Люди, скорее всего, будут более продуктивными, если будут знать, чего от них ждут».
Но чрезмерная зависимость от управления ИИ задает тон, согласно которому компании заботятся только о результатах, а не о людях, предупреждает г-жа Рахман.
«Компании будет очень сложно сказать своим сотрудникам, что они внедряют совершенно новую систему искусственного интеллекта, которая будет полностью ими управлять, а затем сказать с тем же лицом: «Мы заботимся о вашем опыте на рабочем месте» », говорит она.
Однако, пожалуй, самое большое беспокойство в отношении ИИ-менеджеров вызывает не перспектива людей, а кибербезопасность, предупреждает Джеймс Бор, управляющий директор консалтинговой компании по кибербезопасности Bores, оратор и автор.
«Если у вас есть менеджер на основе искусственного интеллекта, и вы передали ему все процессы, процедуры и интеллектуальную собственность компании, которые внезапно оказались в программном обеспечении, их может похитить кто-то, кто захочет их клонировать, а также может быть потребовать выкупа», — говорит г-н Боре.
«Если вы стали полагаться на это, а компании будут это делать, когда начнут заменять людей искусственным интеллектом, вы как бы застряните, потому что у вас нет устойчивости, нет возможности вернуться к людям, потому что их у вас больше нет».
По словам г-на Боре, вместо того, чтобы компании стали более эффективными за счет широкого использования ИИ, могут возникнуть непредвиденные последствия, выходящие за рамки зависимости от систем, которые могут выйти из строя.
«Чем больше вы автоматизируете и чем больше людей удаляете из своего бизнеса, да, вы снизите затраты. Но вы также сделаете свою компанию более заменяемой».