На улице стояла прекрасная погода. Солнце грело своими лучами зелёную лужайку, а лёгкий ветерок трепал волосы юных студентов-первокурсников факультета тёмной магии. Несмотря на зловещий титул и тёмную ауру, витавшую вокруг их корпуса, студенты выглядели взволнованными и даже напуганными. Лишь один из них был собран и спокоен. Его холодные синие глаза блестели в предвкушении, а руки то и дело поправляли идеально выглаженную чёрную мантию с тёмно-синим подолом. Рик был, наверное, единственным на курсе, кто имел могущественную родословную и мог не волноваться об экзамене благодаря своим выдающимся способностям и большому резерву магических сил.
Сам экзамен состоял из всего одного задания, которым являлся призыв фамильяра. Каждый студент-первокурсник факультета тёмной магии получал своего фамильяра в ходе сложного заклинания. Полученное существо служило проводником в мир тёмной магии и во многом определяло судьбу призывающего. К примеру, отец и бабушка Рика были боевыми тёмными магами, и фамильяры у них были соответствующие: редкого смоляно-чёрного окраса лев у бабушки и тёмно-серый волк у отца. Так что Рику уж точно не о чём было беспокоиться. В мире магии очень большую роль играла родословная, которая давала наследнику редкие дары, владение семейными реликвиями и артефактами, или же магию, как в случае Рика. Хотя в учебнике и не было сказано, как на получение фамильяра влияет родословная, у него были живые примеры в виде отца и бабушки в качестве доказательства.
Мечты Рика прервал судорожный вздох стоящей рядом студентки. Флора дрожала, прижимая волшебную палочку к груди. Рик закатил глаза и вздохнул:
— Ты зря беспокоишься, Флора. У тебя большой магический резерв, ты точно получишь своего фамильяра.
— А если нет?! — пискнула Флора, испуганно смотря на Рика. Если долго вглядываться в глаза феи, то они могут загипнотизировать. Флора, конечно, не фея, но она получила насыщенно-зелёный цвет глаз от бабушки, которая была очень могущественной феей. Ещё один пример, как важна родословная в мире магии.
— Его очень трудно не получить, — фыркнул Рик. — Особенно когда у тебя хорошие способности к магии.
Флора немного успокоилась после его слов, но её руки всё равно немного дрожали. Рик опять фыркнул и снова сконцентрировался.
— Почувствуйте, как ваша магия застывает на кончиках ваших пальцев, — говорил учитель, проходя мимо каждого из них. — Эта магия и привлечёт вашего проводника.
С одной стороны, задача была сложная. Необходимо показать всю магию, чтобы проводник пришёл, но, если показывать её всю, так и в больничное крыло можно попасть от перенапряжения. Сконцентрировать всю сущность на самых кончиков пальцев. Идеальный баланс.
Рик закрыл глаза и сосредоточился. Где-то на другом конце лужайки раздались вспышки. Значит, кто-то уже получил своего фамильяра. Рик постарался не отвлекаться, но со стороны вдруг сначала прозвучала вспышка, а потом раздался рёв.
— Дракон! — воскликнул кто-то, и Рик открыл глаза. Рядом с испуганной Флорой сидел тёмный дракончик, старательно извергающий синее пламя.
— Удивительно, — покачал головой учитель. — Этот дракончик выглядит крупновато для своего возраста. Вы будете отличным боевым магом, Флора.
Вокруг Флоры тут же столпились студенты, чтобы посмотреть на настоящего дракона. Ещё бы! Их не каждом шагу увидишь. Возможно, этот был редкого северного вида, раз он извергал синее пламя. Или даже, может, горного вида. Их ещё меньше.
Рик отмахнулся от ненужных мыслей и вновь сконцентрировался. У него, может, тоже будет дракон, даже больше, чем у Флоры, или лев, или волк, или хоть кто-то боевой, пожалуйста…
Магия на кончиках его пальцев вдруг заискрилась и направилась вперёд. Она изменялась, пытаясь принять форму чего-то живого, и Рик зажмурился, ожидая вспышку. Как только остатки магии рассеялись, Рик открыл глаза и увидел…
— Кот?! — воскликнул Рик, отшатнувшись.
— Мяу, — зелёный котёнок мяукнул в знак согласия, внимательно смотря на него маленькими чёрными глазками.
— Это какая-то ошибка… — неуверенно сказал Рик, сглотнув. Да быть такого не может! А как же бабушка и отец тогда?..
— Мои поздравления, — учитель прошёл мимо него, задержав взгляд на пытающемся удержаться на маленьких лапках котёнке. — Лесным магам всегда не хватало способных людей.
— Лесным магом?! — взорвался Рик. — Это ошибка, я должен был стать боевым магом!
— Рик, — учитель вздохнул. У Рика невольно проскользнула мысль, а многие ли студенты недовольны своими фамильярами? — Ваша магия приняла такой облик. Ни вы, ни я ничего не сможем сделать с решением природы. Вы лесной маг, и этого, боюсь, ничего не изменит.
— Я не хочу быть лесным магом, — прошептал Рик, изо всех сил сдерживая слёзы. — Я хочу быть боевым магом!
— Я понимаю ваше смятение и чувства, юноша, — преподаватель остановился напротив него. — Я сам получил не ту судьбу, о которой мечтал.
Взгляд Рика невольно перешёл на трость, но преподаватель ничуть не смутился, мягко сказав:
— Вы примете её и будете готовы. Мы с вами встретимся на старших курсах. Я как раз буду рассказывать вам о судьбе и фамильярах. Быть может, тогда вы поймёте, к чему всё это было.
Его слова пролетели для Рика мимо ушей. Он смотрел на Флору, и её дракона, и отчаянно хотел быть на её месте. Не выдержав, Рик быстрым шагом пошёл с лужайки. Котёнок пошёл за ним, но он был слишком мал и ещё толком не умел ходить, поэтому, неуклюже протопав какое-то расстояние, он снова падал, жалобно мяукая. Этот писк раздражал, потому что на месте этого котёнка должен был быть кто угодно, только не он.
Рик плюхнулся на землю, уставившись в горизонт. Котёнок продолжил пищать в сторонке, стараясь добраться до своего хозяина, но Рик старался не обращать на это внимание. Его бесило, что дальше уходить нельзя, ведь фамильяр и его хозяин связаны, и именно фамильяр даёт силу хозяину.
Рик слабо всхлипнул, уткнувшись носом в колени. Он же готовился, верил, ему все говорили, что он рождён быть боевым магом. Что у него хорошая родословная, ну почему тогда не получилось…
— Рик, — на плечо опустилась рука. Рик узнал мягкий голос Флоры и тут же стряхнул её руку со своего плеча. Вот кого-кого, а её он больше всего не хотел видеть.
Флора не была плохой девушкой, наоборот, они с Риком неплохо общались и даже часто вместе выполняли какие-нибудь работы. Но любое её появление теперь будет ассоциироваться с боевыми магами. Теми, чьи ряды он никогда не пополнит.
— Уходи, — рявкнул Рик, чувствуя солёные капли на щеках. Он начал тереть свои щёки, стараясь стереть следы слёз. Рик ненавидел плакать. Слёзы — удел слабых, говорил его отец. Рик не слабый, поэтому он не будет плакать.
— Мне очень жаль, — искренне сказала Флора, присаживаясь рядом с ним. Дракон рядом с ней закричал, но она тут же шикнула на него, вновь обращая внимание на Рика. — Я вовсе не хотела быть боевым магом.
Он знает. Но от этого легче не становится. Котёнок на фоне замяукал ещё жалобнее. Некоторое время они молчали, пока Флора вновь не заговорила.
— Представляешь, у Айлин фамильяр — паук, а у неё арахнофобия! Она настолько боится пауков, что даже обходит того студента с факультета некромантии, у которого на обложке тетради паук.
Рик продолжил молчать.
— Я не могу призвать тебя любить свою будущую профессию, — она покачала головой. — Это будет не под силу никому, кроме тебя самого. Но, прошу, подумай не о себе, а о жизни, которая появилась благодаря тебе.
Флора кивнула на маленького котёнка, лежащего на спине неподалёку и громко мяукавшего в просьбе о помощи.
— Это не живое существо, — сквозь зубы процедил Рик. — Это передатчик моих чувств и эмоций. Всего лишь проводник. Не более.
— Но он просит о помощи, Рик, — Флора с мольбой посмотрела на него. — Он ни в чём не виноват!
Рик молчал. Флора горько вздохнула и направилась к котёнку. Тот плакал от безвыходности, дёргая маленькими лапками в воздухе. Она осторожно подхватила котёнка на руки и бережно положила рядом с Риком. Котёнок тут же пополз к своему хозяину и радостно потёрся об его ногу. Рик продолжил молчать.
Флора немного постояла в стороне, будто ждала, когда Рик очнётся, а потом ушла, ласково ведя дракончика за собой. Рик ещё немного посидел здесь, а потом встал и как ни в чём не бывало пошёл домой. Котёнок поспешил за ним, ожидаемо падая и не прекращая мяукать. Крики помощи звенели у Рика в ушах, и он не выдержал.
— Ну, всё, хватит! — он обернулся и посмотрел на лежащего котёнка. — Я не хотел тебя, ясно?! Лучше бы ты достался Флоре! Ненавижу!
Котёнок смотрел на него грустными чёрными глазками, и Рик буквально чувствовал его отчаяние. «Почему ты меня не любишь?» — читалось в его глазах.
«Потому что ты не стал тем, кого я бы хотел видеть.» Некоторое время они смотрели друг на друга. Невинный котёнок, лежащий на боку, и Рик, пытающийся сдержать слёзы.
Рик представил, как идёт домой с драконом или волком, как отец открывает ему дверь, но почему-то не испытал радости. У него был не дракон, не волчонок, а всего лишь маленький котёнок. Проводник в мир магии, пускай и лесной. И Рик почему-то тоже ощутил себя совсем маленьким, как этот котёнок.
«У Айлин арахнофобия, а её фамильяр — паук, представляешь?»
— Хорошо, что ты не паук или тарантул, — вырвалось вдруг у Рика. Котёнок озадачено склонил голову. Рик усмехнулся:
— Не представляю, как Айлин несла его домой.
Рик подошёл к котёнку и бережно взял его на руки. Конечно, он всё ещё не хотел стать лесным магом и не был уверен, что подружится с котёнком, но, взяв живое существо на руки, почувствовав, как бьётся его маленькое сердце, Рику отчего-то стало так спокойно, что даже домой идти расхотелось. Он сел с котёнком на землю и стал аккуратно его гладить. Котёнок замурлыкал, тычась мокрым носом в его ладонь.
— Имя что ли тебе придумать… — задумчиво сказал Рик. — Ты зелёный, но я не хочу называть тебя Грин, это слишком глупо. А ещё я не люблю растения, поэтому их названия тоже отпадают.
Рик вдруг сильно задумался. Как непросто, оказывается, подобрать имя! После недолгого молчания, Рик нехотя сказал:
— У меня в детстве была книжка про великого боевого мага Сайруса.
При воспоминании о боевой магии, внутри у Рика что-то неприятно кольнуло, но он всё равно продолжил:
— Он был настолько силён, что мог одним движением руки крушить горы и вызывать мощнейшие цунами и ураганы... Но мама мне всегда говорила, что главным качеством Сайруса была не его безграничная сила, а способность вовремя прийти на помощь.
Рик немного помолчал, а после хрипло спросил:
— Если я попрошу тебя о помощи, ты придёшь ко мне, Сайрус?
Котёнок громко мяукнул и замурлыкал, свернувшись калачиком на руках у Рика.